Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
28 Ноя 2017

Финансовые результаты по МСФО за третий квартал и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2017 г.

/неофициальный перевод с английского языка/

RNS №:6929X

28 ноября 2017г.

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Финансовые результаты по МСФО за третий квартал и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2017 г.

 

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания» или «Общество» совместно с ее дочерними компаниями) сегодня публикует отчет менеджмента и неаудированные промежуточные консолидированные финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2017 г. Финансовые результаты, опубликованные в этом сообщении, были подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

 

Обзор операционных и финансовых результатов

 

Общая информация

 

ПАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский интермодальный Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ный оператор. По состоянию на 30 сентября 2017 г. в собственности и под управлением Компании находилось 24 235 фитинговая платформа и 71 075 крупнотоннажных контейнеров (КТК). «ТрансКонтейнер» также располагает 42-мя собственными терминалами в России и управляет одним терминалом в Словакии на правах долгосрочной аренды. Совместное предприятие ПАО «ТрансКонтейнер» и «Казахстан Темир Жолы» - АО «Кедентранссервис» (КДТС) - оперирует 19-ю железнодорожными терминалами в Казахстане. Сеть продаж Компании включает в себя около 107 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европе и Азии.

 

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок в третьем квартале 2017 года продолжает демонстрировать устойчивый рост. Объемы контейнерных перевозок выросли на 19,2% год к году, главным образом за счет роста объемов импорта и транзитных перевозок.

 

Объем российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок за 9 месяцев 2017 г. увеличился на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2 831 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Рост наблюдался по всем направлениям перевозок: внутренние перевозки увеличились на 7,3% г-к–г, перевозки в экспортном сообщении выросли на 20,5% г-к-г, прирост импортных и транзитных перевозок составил 36,7% и 67,5% соответственно.

 

На фоне благоприятных рыночных тенденций доходные перевозки Компании в III квартале показали рост на 22,6% в сопоставлении год-к-году и составили 376 тыс. ДФЭ., за 9 месяцев их рост составил 22,9% или 1 057 тыс. ДФЭ. В результате чего, скорректированная выручка Компании за III квартал выросла на 29,7%, и соответствующий рост за 9 месяцев 2017г. составил 30,1;%.

 

В тоже время скорректированные операционные расходы показали незначительный рост  на 2,5% в III квартале год-к-году и на 10,2% г-к-г за 9 месяцев отчетного года в связи с увеличением объемов перевозок с использованием транспортных активов Компании на 16,0% и на 17,7% соответственно. Компания удерживает под контролем основные направления расходов, такие как: порожний пробег, заработная плата, административные издержки - благодаря усилиям Компании по усовершенствованию логистики и оптимизации эффективности управления собственным парком и терминальными мощностями.

 

Вследствие вышеперечисленных причин, показатель рентабельности по EBITDA в III квартале 2017 г. составил  50,3 %, и 43,7% за 9 месяцев 2017, в то время как рентабельность чистой прибыли достигла значений 31,6% и 25,4% соответственно.

 

Основные финансовые показатели Компании представлены в таблице ниже:

 

9 мес. 2017

9 мес. 2016

Изменение

III кв 2017

III кв 2016

Изменение

Млн. руб.

млн., руб.

%

млн.,

руб.

%

Выручка

48 242

36 900

+11 342

+30,7%

17 569

13 357

+4 212

+31,5%

Скорректир,выручка

20 427

15 695

+4 732

+30,1%

7 442

5 738

+1 704

+29,7%

Скорректир, опер,расходы

14 697

13 334

+1 363

+10,2%

4 861

4 744

+134

+2,5%

EBITDA

8 936

5 298

+3 638

+68,7%

3 744

2 106

+1 638

+77,8%

Скоррект, EBITDA margin

43,7%

33,8%

50,3%

36,7%

Прибыль за период

5 186

2 641

+2 545

+96,4%

2 350

1 159

+1 174

+102,8%

Скорр.маржа по чистой прибыли

25,4%

16,8%

+8,6%

31,6%

20,2%

+11,4%

 

По состоянию на 30 сентября 2017 г. долг Компании составил 6 267 млн рублей, при этом чистый долг 1 217 млн рублей.

 

В условиях повышения спроса на перевозки грузов капитальные затраты Компании за 9 месяцев 2017 г. выросли в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составили 3 483 млн. рублей. Инвестиции были направлены на покупку контейнеров, фитинговых платформ и усовершенствование терминальной инфраструктуры. В соответствии с политикой Компании, все капитальные вложения отчётном периоде финансировались за счет собственных средств.

 

Обзор текущей ситуации и тенденций

В октябре и ноябре 2017 года, рынок ж.д. контейнерных перевозок в России продолжил существенный рост. Ожидаемый рост рынка по результатам 11 месяцев 2017 года  составляет 19% год - к - году, что превышает первоначальную оценку менеджмента Компании.

 

В условиях ускоренного роста рынка инвестиции Компании были направлены на покупку новых платформ и контейнеров, а также на оптимизацию бизнеса с целью усиления позиций Компании в ключевых для контейнерного рынка регионах. Кроме того, наряду с приобретением терминальных мощностей в третьем квартале 2017 г., в сентябре Советом директоров Компании был одобрен проект создания компании в сфере перевозок грузов в специализированных Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнерах
 на базе дочернего общества ООО «ТрансКонтейнер Финанс».

 

Компания полагает, что  в связи с продолжающимся увеличением уровня контейнеризации рынок железнодорожных контейнерных перевозок имеет тенденцию к долгосрочному росту. В этой связи, менеджмент «ТрасКонтейнер» продолжит прилагать усилия для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов: эффективности управления, использования активов и улучшения качества клиентского сервиса, с целью создания дополнительной привлекательности контейнерных перевозок как для постоянных, так для потенциальных клиентов Компании.

 

Основные операционные результаты

В отчетном квартале объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка Компании (включая перевозки собственных контейнеров на платформах третьих лиц) вырос на 16,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 456,7 тыс. ДФЭ за счет продолжающегося роста международных перевозок, который составил 34,8% год-к-году, при этом наибольший рост наблюдался в транзитных перевозках 92,3% и импорте 34,0%.

 

Контейнерные перевозки с использованием транспортных активов Компании в III квартале 2017 года КТК (груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

III кв. 2017

III кв. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

 

Внутренние

229,3

225,0

+4,3

+1,9%

Экспортные

105,2

85,7

+19,5

+22,8%

Импортные

86,2

64,3

+21,9

+34,0%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

36,0

18,7

+17,3

+92,3%

Всего

456,7

393,8

+63,0

+16,0%

 

По итогам третьего квартала 2017 года объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании вырос на 19,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 430,4 тыс. ДФЭ по сравнению с 361,6 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] в III квартале составил 376,1 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, или +22,6% г-к-г.

Объем Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок с использованием активов Компании за 9 месяцев 2017 года вырос на 17,7% год к году и составил 1 316,8 тыс. ДФЭ, главным образом за счет роста транзитных перевозок, а также за счет увеличения импорта и экспорта.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за 9 месяцев 2017 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

9 мес. 2017

9 мес.   2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

 

Внутренние

669,0

637,1

+31,9

+5,0%

Экспортные

320,8

262,5

+58,3

+22,2%

Импортные

237,5

169,2

+68,4

+40,4%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

89,4

49,7

+39,7

+79,9%

Всего

1 316,8

1 118,5

+198,3

+17,7%

 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 9 месяцев 2017 г. вырос на 19,1% и составил 1 230,5 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 032,8 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2016 года. Объем доходных ж-д перевозок Компании за 9 месяцев 2017 года вырос на 22,9% год к году и составил 1 056,5 тыс. ДФЭ.

В третьем квартале 2017 года объем терминальной переработки контейнеров вырос на 6,4% к уровню прошлого года и составил 339 тыс. ДФЭ по сравнению с 319 тыс. ДФЭ годом ранее. По итогам 9 месяцев 2017 года объем терминальной переработки контейнеров вырос на 7,1% к аналогичному периоду прошлого года и составил 961 тыс. ДФЭ по сравнению с 897 тыс. ДФЭ за 9 месяцев 2016 года.

Отставание роста объемов терминальной переработки Компании от общего темпа роста рынка контейнерных перевозок определено высокой долей экспортных и транзитных перевозок в общем объеме. Кроме того, на объемы терминальной переработки Компании повлияли ограничения по работе ряда терминалов Компании в Москве, связанные с планами администрации сократить число терминалов в центральной части города.

Начиная с 30 сентября 2017г. , Компания применяет новую методику расчета порожнего пробега платформ и контейнеров. Новая методика базируется на «контейнеро*километрах», в отличие от предыдущей, основанной на средней дальности пробега. Новые показатели являются более репрезентативными, поскольку учитывают как дальность, так и объемы порожних перевозок.

В таблице ниже приведены значения показателей порожнего пробега, рассчитанные по старой и новой методике.

К-т порожнего пробега

2014

2015

2016

Iкв 16

IIкв 16

IIIкв 16

IVкв16

Iкв 17

IIкв 17

IIIкв 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контейнеры (новая методика)

17,6%

21,7%

21,5%

20,9%

22,2%

22,0%

20,9%

22,6%

17,4%

16,7%

Контейнеры (старая методика)

28,8%

31,2%

32,0%

29,3%

32,3%

34,0%

32,1%

31,8%

29,7%

30,2%

Платформы (новая методика)

2,2%

2,0%

2,7%

2,3%

1,9%

3,1%

3,5%

3,6%

3,7%

4,1%

Платформы (старая методика)

7,2%

7,4%

8,3%

8,2%

6,4%

8,8%

9,5%

9,2%

10,8%

12,1%

 

Благодаря предпринятым мерам по оптимизации продаж, улучшению операционного планирования и оптимизации тарифов показатель порожнего пробега контейнеров в третьем квартале 2017 года показывает улучшение с 22.0% до 16.7%.  Показатель порожнего пробег для платформ увеличился с 3,1% до 4,1% в основном за счет дисбаланса контейнеропотоков в Дальневосточном регионе, вызванного увеличением транзитных объемов и импорта из Китая.

 

III кв. 2017

III кв. 2016

 9 мес. 2017

9 мес.  2016

Оборот контейнеров, сут.

38,3

32,7

38,2

35,6

Оборот платформ, сут.

12,0

13,5

12,0

13,9

 

 

 

 

 

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

16,7%

22,0%

18,7%

21,7%

К-т порожнего пробега[3] платформ, %

4,1%

3,1%

3,8%

2,5%

 

По итогам 9 месяцев 2017 г., оборот платформ сократился с 13,9 суток по результатам 9 месяцев 2016 до 12,0 суток в отчётном периоде, в то время как показатель оборота Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов вырос с 35,6 суток до 38,2 суток, что было вызвано политикой Компании по созданию резервов (стоков) контейнеров в ключевых центрах погрузки с целью сокращения простоя платформ.

 

 

Ключевые финансовые показатели

Основные финансовые показатели Общества за 9 месяцев и за III квартал 2017 и 2016 гг.:

Показатель

9м 2017

9м 2016

Изменение г/г

млн  руб                 %

 

III кв. 2017

III кв. 2016

Изменение г/г

млн руб.                %

Выручка

48 242

36 900

+11 342

+30,7%

 

17 569

13 357

+4 212

+31,5%

Прочие операционные доходы

445

511

-66

-12,9%

 

219

168

+51

+30,4%

Oперационные расходы

-42 512

-34 539

-7 973

+23,1%

 

-14 988

-12 363

-2 625

+21,2%

Операционная прибыль

6 175

2 872

+3 303

+115,0%

 

2 800

1 162

+1 638

+141,0%

Процентные расходы

-491

-290

-201

+69,3%

 

-141

-77

-64

+83,1%

Процентные доходы

247

190

+57

+30,0%

 

66

103

-37

-35,9%

Прибыль от курсовых разниц  нетто

-4

-167

+163

-97,6%

 

-29

-31

+2

-6,5%

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и совместных предприятий

493

545

-52

-9,5%

 

189

225

-36

-16,0%

Сальдо других финансовых результатов

48

0

+48

 

 

41

0

+41

 

Прибыль до налога на прибыль

6 468

3 150

+3 318

+105,3%

 

2 926

1 382

+1 544

+111,7%

Налог на прибыль

-1 282

-509

-773

+151,9%

 

-576

-223

-353

+158,3%

Прибыль за период

5 186

2 641

+2 545

+96,4%

 

2 350

1 159

+1 191

+102,8%

Прочий совокупный доход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переоценки и прочие резервы по пенсионным планам

-33

-84

+51

-60,7%

 

-17

-38

+21

-55,3%

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления (ТК)

9

-39

+48

-123,1%

 

3

5

-2

-40,0%

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления (ДЗО & СП)

-193

-359

+166

-46,2%

 

0

-16

+16

-100,0%

Прочий совокупный доход

0

0

+0

 

 

-215

0

-215

 

Приходящийся на:

4 969

2 159

+2 810

+130,2%

 

2 121

1 110

+1 011

+91,1%

Акционеров материнской компании

0

2 159

-2 159

-100,0%

 

0

1 180

-1 180

-100,0%

Долю неконтролирующих акционеров

0

0

+0

 

 

0

0

+0

 

 

Корректировки и дополнительная финансовая информация

 

Большинство своих услуг Компания предоставляет, привлекая соисполнителей. Соответственно, услуги этих третьих сторон представлены как в выручке, так и в расходах Компании. В частности, в эти услуги входят железнодорожный тариф.

 

Услуги третьих сторон, отличающиеся от тех, которые относятся к услугам интегрированной логистики, выделяются в отдельную статью выручки «Услуги сторонних организаций, относящиеся к услугам по организации перевозки и переработки грузов».

 

Все услуги третьих лиц формируют статью «Расходы сторонних организаций по основной деятельности».

 

Расшифровка расходов сторонних организаций в выручке Компании

Показатель

9м 2017

9м 2016

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

III кв 2017

III кв 2016

Изменение г/г

млн,руб,            %

Услуги сторонних организаций, относящихся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

25 773

17 582

+8 191

+46,6%

 

9 921

6 404

+3 517

+54,9%

Услуги сторонних организаций, относящихся к Услугам по организации перевозки и переработки грузов

2 042

3 623

-1 581

-43,6%

 

206

1 215

-1 009

-83,0%

Стоимость услуг соисполнителей в выручке ПАО "ТраснсКонтейнер"

27 815

21 205

+6 610

+31,2%

 

10 127

7 619

+2 508

+32,9%

 

С целью уточнения анализа, мы выделяем вклад соисполнителей в выручку и расходы:

 

Скорректированная выручка

Показатель

9м 2017

9м 2016

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

III кв 2017

III кв 2016

Изменение г/г

млн,руб,            %

Выручка

48 242

36 900

+11 342

+30,7%

 

17 569

13 357

+4 212

+31,5%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-27 815

-21 205

-6 610

+31,2%

 

-10 127

-7 619

-2 508

+32,9%

Скорректированная выручка3

20 427

15 695

+4 732

+30,1%

 

7 442

5 738

+1 704

+29,7%

 

Корректировка выручки от интегрированных экспедиторских и логистических услуг

Показатель

9м 2017

9м 2016

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

III кв 2017

IIIкв 2016

Изменение г/г

млн,руб,            %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

40 990

27 453

+13 537

+49,3%

 

15 929

10 096

+5 833

+57,8%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

-25 773

-17 582

-8 191

+46,6%

 

-9 921

-6 404

-3 517

+54,9%

Скорректированная выручка относящаяся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

15 217

9 871

+5 346

+54,2%

 

6 008

3 692

+2 316

+62,7%

 

Корректировка операционных расходов

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

IIIкв 2016

IIIкв 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Операционные расходы

42 512

34 539

+7 973

+23,1%

 

14 988

12 363

+2 625

+21,2%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-27 815

-21 205

-6 610

+31,2%

 

-10 127

-7 619

-2 508

+32,9%

Скорректированные операционные расходы

14 697

13 334

+1 363

+10,2%

 

4 861

4 744

+117

+2,5%

 

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA. Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и представляют собой дополнительные индикаторы операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО. Ниже представлена сводная таблица по перечисленным индикаторам:

 

Основные индикаторы, не являющиеся финансовыми показателями по МСФО

Показатель

9м 2017

9м 2016

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

IIIкв 2017

IIIкв 2016

Изменение г/г

млн,руб,            %

Выручка

48 242

36 900

+11 342

+30,7%

 

17 569

13 357

+4 212

+31,5%

Скорректированная выручка1

20 427

15 695

+4 732

+30,1%

 

7 442

5 738

+1 704

+29,7%

Скорректированные операционные расходы2

14 697

13 334

+1 363

+10,2%

 

4 861

4 744

+117

+2,5%

EBITDA3

8 936

5 298

+3 638

+68,7%

 

3 744

2 106

+1 638

+77,8%

Скорректированная рентабельность EBITDA4

43,7%

33,8%

 

 

 

50,3%

36,7%

 

 

Прибыль за период

5 186

2 641

+2 545

+96,4%

 

2 350

1 159

+1 191

+102,8%

Рентабельность по чистой прибыли

25,4%

16,8%

8,6%

 

 

31,6%

20,2%

11,4%

 

Долг

6 267

8 937

-2 670

-29,9%

 

6 267

8 937

-2 670

-29,9%

Чистый долг5

1 217

-310

+1 527

-492,6%

 

1 217

-310

+1 527

-492,6%

EBITDA за последние 12 мес.

10 737

7 067

+3 670

+51,9%

 

8 936

5 298

+3 638

+68,7%

Чистый долг / LTM EBITDA6

0,11

-0,04

 

 

 

0,14

-0,06

 

 

 

1 Скорректированная выручка рассчитывается как выручка за вычетом стоимости услуг сторонних организаций, привлекаемых в качестве соисполнителей при оказании  услуг по основной деятельности,

2 Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по основной деятельности,

3 EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации,

4 Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке,

5 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

6. LTM EDITDA рассчитывается как EBITDA за последние двенадцать месяцев

 

Выручка

 

Ниже представлена структура выручки за 9 месяцев и III квартал 2017 и 2016 гг. соответственно.

 

Структура выручки

млн,руб,

9м 2017

9м 2016

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

IIIкв 2017

IIIкв 2016

Изменение г/г

млн,руб,          %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

40 990

27 453

+13 537

+49,3%

 

15 929

10 096

+5 833

+57,8%

Железнодорожные контейнерные перевозки

1 992

3 057

-1 065

-34,8%

 

344

1 042

-698

-67,0%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

2 042

3 623

-1 581

-43,6%

 

206

1 215

-1 009

-83,0%

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание, услуги СВХ и агентские услуги

 

2 588

1 870

+718

+38,4%

 

964

681

+283

+41,6%

Автоперевозки

376

657

-281

-42,8%

 

30

238

-208

-87,4%

Прочие виды деятельности

 

254

240

+14

+5,8%

 

96

85

+11

+12,9%

Всего выручка

48 242

36 900

+11 342

+30,7%

 

17 569

13 357

+4 212

+31,5%

 

За 9 месяцев 2017 выручка Общества выросла на 11 342 млн. рублей, или на 30,7% (год - к - году), составив 48 242 млн. рублей по сравнению с 36 900 млн рублей за аналогичный период 2016 г. В  III квартале 2017г.  рост выручки составил 33,5% год- к –году, достигнув значения 17,569 млн. руб. Увеличение выручки было преимущественно вызвано ростом объемов перевозок активами Компании, а также увеличением объемов терминальной переработки на фоне продолжающегося роста контейнерного рынка.

 

В таблице представлены основные компоненты структуры Скорректированной выручки за 9 месяцев 2017 и 2016 гг.

 

 

9м, 2017

9м, 2016

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

15 217

74,5%

9 871

62,9%

+5 346

+54,2%

Железнодорожные контейнерные перевозки

1 992

9,8%

3 057

19,5%

-1 065

-34,8%

Терминальное обслуживание, услуги на складах временного хранения  и агентские услуги

2 588

12,7%

1 870

11,9%

+718

+38,4%

Автоперевозки

376

1,8%

657

4,2%

-281

-42,8%

Прочее

254

1,2%

240

1,5%

+14

+5,8%

Итого скорректированная выручка

20 427

100%

15 695

100%

+4 732

+30,1%

 

Скорректированная выручка за 9 месяцев 2017 г. показывает рост на 30,1% год – к - году, достигнув значения 20 427 млн. рублей по сравнению с 15 695млн рублей за 9 месяцев 2016 г.. Данный рост вызван увеличением объемов услуг интегрированной логистики, терминальной переработки, а также  благодаря росту услуг, оказываемых на складах временного хранения, агентских и прочих услуг при снижении по железнодорожным контейнерным перевозкам и автоуслугам.

 

В третьем квартале 2017 г. рост скорректированной выручки составил 29,7% год–к–году, достигнув значения 7 442 млн. руб., по сравнению с 5 738 млн руб. за III квартал 2016г. главным образом за счет роста услуг интегрированной логистики, терминального обслуживания, услуг на складах временного хранения и агентских услуг.

 

Ниже представлена структура Скорректированной выручки за III квартал 2017 и 2016 гг. соответственно.

 

 

III кв, 2017

III кв, 2016

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

6 008

80,7%

3 692

64,3%

+2 316

+62,7%

Железнодорожные контейнерные перевозки

344

4,6%

1 042

18,2%

-698

-67,0%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

964

13,0%

681

11,9%

+283

+41,6%

Автоперевозки

30

0,4%

238

4,1%

-208

-87,4%

Прочее

96

1,3%

85

1,5%

+11

+12,9%

Итого скорректированная выручка

7 442

100%

5 738

100%

+1 704

+29,7%

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги 

 

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг за 9 месяцев 2017 г. выросла на 49,3% и составила 40 990 млн. рублей, рост за III квартал 2017 г. составил 57,8%, достигнув значения 15 929 млн. рублей.

 

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг за 9 месяцев 2017 г. выросла на 54,2% до 15 217 млн. рублей, на фоне роста объемов доходных перевозок и за счет переключения спроса клиентов в пользу услуг интегрированной логистики. В III квартале 2017 г. эта компонента выручки выросла на 62,7% год-к-году до 6 008 млн. рублей, в основном, благодаря росту объемов доходных перевозок.

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок за 9 месяцев 2017 года сократилась на 34,8%, до 1 992 млн. рублей по сравнению с 3 057 млн. рублей за аналогичный период 2016 г. В III квартале сокращение составило 67,0% год - к - году до уровня 344 млн. рублей. Уменьшение данной компоненты отражает продолжающееся изменение структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги

 

Выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, выросла на 38,4% до 2 588 млн. рублей за 9 месяцев 2017 г. по сравнению с 1 870 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. В III квартале 2017 года соответствующая статья выручки выросла на 41,6% до 964 млн. руб. Рост соответствовал динамике роста объемов контейнерных перевозок, дополненного позитивной динамикой цен на терминальные услуги и агентское вознаграждение.

Начиная с 30 июня 2017 года, данный вид выручки включает услуги на складах временного хранения, ранее выделяемые в отдельный тип. Эта реклассификация была сделана, чтобы отразить изменения в структуре услуг Компании, произошедшие во II квартале 2017г.

 

Автоперевозки

 

Выручка от автоперевозок уменьшилась на 281 млн рублей, или на 42,8%, до 376 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. в сравнении с 657 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет переключения спроса клиентов в пользу услуг интегрированной логистики. По той же причине выручка от автоперевозок в III квартале 2017 года уменьшилась на 208 млн. рублей или 87,4% до 30 млн. рублей против 238 млн. рублей за сопоставимый период.

 

Прочая выручка

 

Начиная с III квартала 2017 г. Компанией был принят новый список услуг, согласно которому некоторые экспедиторские и логистические услуги были включены в состав транспортных и терминальных тарифов. Это привело к значительному уменьшению выручки по обозначенной статье, в результате чего было решено отнести ее к прочим услугам.

 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг (не интегрированной природы) в III квартале 2017 г. выросла на 12,9% с 85 млн рублей до 96 млн рублей. В связи с увеличением объемов транспортировки и изменениями в структуре услуг Компании.

 

По тем же причинам выручка от прочих услуг за 9 месяцев 2017 года  увеличилась на 5,8% до 254 млн. руб. в сравнении с 240 млн руб. за 9 месяцев 2016 года.

 

Операционные расходы

 

Ниже представлена структура операционных расходов Общества за 9 месяцев  и III квартал 2017 и 2016 гг. соответственно.

 

 

III кв 2017

III кв 2016

Показатель 

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций,  относящиеся к основной деятельности

10 127

67,5%

57,6%

7 619

61 ,6%

57 ,0%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 623

10,8%

9,2%

1 555

12 ,6%

11 ,6%

Расходы на оплату труда

1 231

8,2%

7,0%

1 117

9 ,0%

8 ,4%

Амортизация

677

4,5%

3,9%

647

5 ,2%

4 ,8%

Материалы и затраты на ремонт

867

5,8%

4,9%

797

6 ,4%

6 ,0%

Налоги  за исключением налога на прибыль

2

0,0%

0,0%

122

1 ,0%

0 ,9%

Арендная плата

72

0,5%

0,4%

65

0 ,5%

0 ,5%

Прочие расходы

389

2,6%

2,2%

441

3 ,6%

3 ,3%

Итого операционные расходы

14 988

100,0%

85,3%

12 363

100 ,0%

92 ,6%

 

 

 

9 мес 2017

9 мес 2016

Показатель 

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций,  относящиеся к основной деятельности

27 815

65 ,4%

57 ,7%

21 205

61 ,4%

57 ,5%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 869

11 ,5%

10 ,1%

4 312

12 ,5%

11 ,7%

Расходы на оплату труда

3 932

9 ,2%

8 ,2%

3 530

10 ,2%

9 ,6%

Амортизация

1 977

4 ,7%

4 ,1%

1 858

5 ,4%

5 ,0%

Материалы и затраты на ремонт

2 201

5 ,2%

4 ,6%

1 861

5 ,4%

5 ,0%

Налоги  за исключением налога на прибыль

405

1 ,0%

0 ,8%

411

1 ,2%

1 ,1%

Арендная плата

200

0 ,5%

0 ,4%

227

0 ,7%

0 ,6%

Прочие расходы

1 113

2 ,6%

2 ,3%

1 135

3 ,3%

3 ,1%

Итого операционные расходы

42 512

100 ,0%

88 ,1%

34 539

100 ,0%

93 ,6%

 

Операционные расходы Общества за 9 месяцев 2017 г. выросли на 7 973 млн рублей, или на 23,1%, и составили 42 512 млн рублей по сравнению с 34 539 млн рублей годом ранее благодаря значительному росту расходов на услуги соисполнителей по основной деятельности.

 

По тем же причинам в III квартале 2017 года операционные расходы Общества выросли на 2 625 млн. рублей или 21,2% в годовом сопоставлении, и составили 14 988 млн. рублей.

 

Услуги сторонних организаций, относящиеся к  основной деятельности 

Расходы на оплату услуг сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности, выросли на 31,2%, до 27 815 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. с 21 205 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. Данный рост был, в основном, обусловлен ростом объемов операций Компании, индексацией тарифов РЖД и других соисполнителей, а также ростом международных перевозок. Укрепление позиций  российского рубля против доллара и евро в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом 2016г, которое было частично компенсировано ростом валютной составляющей в стоимости услуг соисполнителей.

По тем же причинам данная статья расходов в III квартале 2017 года выросла на 32,9% и составила 10 127 млн рублей по сравнению с 7 619 млн рублей в соответствующем квартале 2016 года.

 

Скорректированные операционные расходы

 

За 9 месяцев 2017 года скорректированные операционные расходы (как определено в разделе Корректировки и дополнительная финансовая информация) увеличились на 10,2% год к году с 13 334 млн руб. за 9 месяцев 2016 г. до 14 697 млн. рублей за 9 месяцев 2017 г., в основном, вследствие роста расходов на перевозку и обработку грузов, расходов на ремонты и налоги, отличные от налога на прибыль. Расходы на аренду, напротив, несколько снизились. В III квартале 2017 года расходы увеличились на 2,5% к аналогичному периоду прошлого года и составили 4 861 млн рублей по сравнению с 4 744 млн рублей годом ранее, по причинам, указанным выше.

 

Ниже представлен расчет Скорректированных операционных расходов Общества за 9 месяцев и III квартал 2017 и 2016 гг. соответственно.

 

Структура и динамика скорректированных операционных расходов за III квартал 2017 и 2016 гг. соответственно.

 

 

III кв 2017                            III кв 2016

Изменения за период

 

млн,руб,

%

млн,руб,

%

млн,руб,

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 623

33,3%

1 555

32,8%

+68

+4,4%

Расходы на оплату труда

1 231

25,2%

1 117

23,5%

+114

+10,2%

Амортизация

677

13,9%

647

13,6%

+30

+4,6%

Материалы и затраты на ремонт

867

17,8%

797

16,8%

+70

+8,8%

Налоги  за исключением налога на прибыль

2

0,0%

122

2,6%

-120

-98,4%

Арендная плата

72

1,5%

65

1,4%

+7

+10,8%

Прочие расходы

389

8,0%

441

9,3%

-52

-11,8%

Итого Скорректированные операционные расходы

4 861

100,0%

4 744

100,0%

+117

+2,5%

 

 

Структура и динамика скорректированных операционных расходов за 9 месяцев 2017 и 2016 гг. соответственно.

 

9 мес 2017                            9 мес 2016

Изменения за период

 

млн,руб,

%

млн,руб,

%

млн,руб,

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 869

33,1%

4 312

32,3%

+557

+12,9%

Расходы на оплату труда

3 932

26,8%

3 530

26,5%

+402

+11,4%

Амортизация

1 977

13,5%

1 858

13,9%

+119

+6,4%

Материалы и затраты на ремонт

2 201

15,0%

1 861

14,0%

+340

+18,3%

Налоги  за исключением налога на прибыль

405

2,8%

411

3,1%

-6

-1,5%

Арендная плата

200

1,4%

227

1,7%

-27

-11,9%

Прочие расходы

1 113

7,6%

1 135

8,5%

-22

-1,9%

Итого Скорректированные операционные расходы

14 697

100,0%

13 334

100,0%

+1 363

+10,2%

 

За 9 месяцев 2017 года произошли незначительные изменения в структуре скорректированных расходов, однако они не вышли из диапазона, предусмотренного бизнес-моделью Компании.

 

Услуги по перевозке и обработке грузов

 

Расходы на перевозку и обработку грузов за 9 месяцев 2017 г. увеличились на 557 млн рублей, или на 12,9%, и составили 4 869 млн рублей. Основными факторами увеличения расходов стали увеличение объемов операций Компании и индексирование тарифов РЖД, частично компенсированное экономией на порожних пробегах.

Расходы на перевозку и обработку грузов в III квартале 2017 г. выросли на 68 млн. рублей, или на 4,4%, и составили 1 623 млн. рублей благодаря улучшению логистики и оптимизации управления подвижным составом Компании.

 

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда выросли на 402 млн. рублей, или на 11,4%, до 3 932 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. по сравнению с 3 530 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. в основном благодаря индексации базовой зарплаты и премиальных выплат. Эффект индексации был частично компенсированной сокращением среднесписочной численности сотрудников Компании в России с  3 634 до 3 537 сотрудников.

 

По тем же причинам в III квартале 2017 г. расходы на оплату труда возросли на 114 млн. рублей или 10,2% год к году, до 1 231 млн. рублей.

 

Амортизация

 

Расходы на амортизацию основных средств выросли на 119 млн. рублей или 6,4%, и составили за 9 месяцев 2017 г. 1 977 млн рублей по сравнению с 1 858 млн рублей годом ранее, отражая объем инвестиций, сделанных в течение 2017 года.

 

Амортизация за III квартал 2017 года увеличилась на 30 млн. рублей или 4,6% до 677 млн. рублей.

 

Материалы и затраты на ремонт

 

Затраты на материалы и ремонт за 9 месяцев 2017 года выросли на 18,3% и составили 2 201 млн. рублей по сравнению с 1 861млн рублей за 9 месяцев 2016 г., в основном за счет увеличения количества ремонтов, которое было обусловлено большей интенсивностью использования парка, а также увеличения средней цены ремонта. На величину данной составляющей расходов также повлияли сезонные работы по реконструкции и ремонту терминалов.

 

В III квартале 2017 года эта статья расходов выросла на 8,8% до 867 млн. рублей по причинам, указанным выше.

 

Налоги за исключением налога на прибыль

 

Налоги за исключением налога на прибыль уменьшились на 1,5%, до 405 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. с 411 млн рублей годом ранее, в основном за счет положительной динамики платежей по НДС.

 

В III квартале 2017 года данная статья существенно уменьшилась с 122 млн руб.  до 2 млн. рублей, в результате положительной динамики НДС от выручки по международным перевозкам.

 

Аренда

 

Расходы на аренду упали на 27 млн. рублей или на 11,9% до 200 млн руб. за 9 месяцев 2017 г. со значения 227 млн. рублей годом ранее, в основном за счет прекращения договоров операционного лизинга платформ в I полугодии 2017 г.

 

В III квартале 2017 года расходы на аренду увеличились на 10,8% в годовом сопоставлении до 72 млн. рублей в связи с увеличением договоров по краткосрочной аренде контейнеров.

 

Прочие операционные расходы

В состав прочих расходов включаются такие статьи как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д. Прочие расходы за 9 месяцев 2017 г. уменьшились на 1,9% и составили 1 113 млн. рублей по сравнению с 1 135млн рублей за 9 месяцев 2016 г. Данное снижение произошло благодаря уменьшению расходов на консультационные услуги и прочие и был частично компенсирован увлечением по статьям топливо, энергия, ИТ и связь. В III квартале 2017 года прочие операционные расходы снизились на 52 млн. рублей или 11,8% по причинам, указанным выше.

 

Процентные расходы

 

Процентные расходы выросли на 201 млн рублей, или 69,3%, и составили 491 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. по сравнению с 290 млн. рублей годом ранее, в связи с выпуском облигаций на сумму 5 млрд рублей в сентябре 2016г.

 

По тем же причинам в III квартале 2017 г. статья увеличилась на 64 млн. рублей или 83,1% до 141 млн. рублей со 77 млн. рублей годом ранее.

 

Процентные доходы

 

Процентные доходы выросли на 30,0%, или на 57 млн. рублей, до 247 млн. рублей за 9 месяцев 2017 г. по сравнению с 190 млн. рублей годом ранее вследствие увеличения банковских депозитов и, несмотря на снижение средних депозитных ставок.

 

Процентные доходы в III квартале 2017 года снизились на 35,9%, или на 37 млн. рублей до 66 млн. рублей в результате снижения процентных ставок.

 

Прибыль до налога на прибыль

 

По причинам, указанным выше, прибыль до налога на прибыль увеличилась на 3 318 млн рублей, или на 105,3%, и составила  6 468 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. по сравнению с 3 150 млн рублей за 9 месяцев  2016 г. В III квартале 2017 года статья увеличилась на 1 527 млн. рублей, или 110,5%, до 2 909 млн. рублей со значения 1 382 млн. рублей в III квартале 2016 года.

 

Налог на прибыль

 

Расходы по уплате налога на прибыль увеличились на 773 млн рублей, или на 151,9%, до 1 282 млн рублей за 9 месяцев 2017 г. с 509 млн рублей за 9 месяцев 2016 г., в основном, благодаря увеличению налогооблагаемой базы.

 

По той же причине в III квартале 2017 года статья увеличилась на 353 млн. рублей или 158,3% в годовом сопоставлении до 576 млн. рублей по сравнению с 223 млн. рублей за соответствующий период 2016 г.

 

Эффективная ставка налога увеличилась с 16,2%  за 9 месяцев 2016 года до 19,8% за 9  месяцев 2017 года, при этом значение данного показателя за III квартал 2017 г. составило 19,7%, по сравнению с 16,1% за аналогичный период 2016 года.

 

Прибыль за период и совокупный доход

 

В результате действия выше описанных факторов, чистая прибыль Общества за 9 месяцев 2017 г. увеличилась на 2 545 млн. рублей, или на 96,4%, и составила 5 186 млн рублей по сравнению с 2 641 млн. рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества за 9 месяцев 2017 г. увеличился на 130,2%  и составил 4 969 млн рублей по сравнению с 2 159 млн рублей годом ранее.

 

Чистая прибыль за III квартал 2017 г. увеличилась на 1 191 млн. рублей, или на 102,8%, и составила 2 350 млн. рублей по сравнению с 1 159 млн. рублей годом ранее. С учетом валютной переоценки и других эффектов общий совокупный доход Компании за отчетный квартал составил 2 121 млн. рублей по сравнению с 1 110 млн. рублей годом ранее.

 

Ликвидность и источники капитала

 

По состоянию на 30 июня 2017 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 5 011 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 3 768 млн рублей.

 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества и связан с существенными инвестициями, в т.ч. в обновление парка подвижного состава и инвестиций в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств

 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества за 9 месяцев 2017 и 2016 гг. соответственно:

 

млн. руб.

9 мес. 2017

9 мес. 2016

Чистые денежные средства  полученные от операционной деятельности

5 949

4 426

Чистые денежные средства  использованные в инвестиционной деятельности

-3 214

-1 017

Чистые денежные средства  полученные от финансовой деятельности

-3 282

3 855

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

-547

7 264

Курсовые разницы

33

-194

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

5 011

9 180

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности за 9 месяцев 2017 г., увеличились на 1 523 млн рублей или на 34,4% и составили 5 949 млн рублей по сравнению с 4 426 млн рублей годом ранее. Увеличение операционного потока было обусловлено увеличением операционной прибыли, как упоминалось ранне.

 

Отток чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, увеличился на 2 197 млн. рублей, или на 216,0%, и составил за 9 месяцев 2017 г. 3 214 млн рублей по сравнению с 1 017 млн рублей годом ранее, за счет увеличения капитальных затрат с 1 326млн. рублей  до 3 483 млн. рублей.

 

Отток денежных средств от финансовой деятельности за 9 месяцев 2017 г. составил 3 282 млн. рублей за счет плановых погашений долговых обязательств.

 

Капитальные вложения

 

Капитальные затраты Общества за 9 месяцев 2017 г. выросли на 2 157 млн. рублей, или на 162,7%, и составили 3 483 млн рублей по сравнению с 1 326 млн. рублей годом ранее. Основной объем капитальных вложений связан с приобретением вагонов и крупнотоннажных контейнеров.

 

Программа капитальных вложений на 2017 г.

 

Программа капитальных вложений Общества направлена на сохранение лидерских позиций Общества на российском рынке контейнерных перевозок, усиление позиций на внешних рынках, а также оптимизацию структуры активов и показателей операционной эффективности.

 

Общий объем капитальных затрат в 2017 г. был запланирован на уровне 10,8 млрд. рублей (без НДС), однако реальный объем инвестиционной программы может быть скорректирован с учетом рыночной ситуации. Остаток программы капитальных затрат также предполагается использовать на закупку вагонов и контейнеров и развитие терминальной сети.

 

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 30 сентября 2017 г. задолженность Общества состояла из двух выпусков рублевых облигаций и обязательств по финансовой аренде на общую сумму 6 267 млн. рублей по сравнению с 9 137 млн рублей на 31 декабря 2016 г. Чистый долг Общества на 30 сентября 2017 г. составил 1 217 млн рублей.

 

По состоянию на 30 сентября 2017 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества. Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 988 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Облигации серии 4 должны погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения, причем первое и второе погашение были осуществлены в июле 2016 года и в январе 2017 года соответственно. Задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе краткосрочной части долгосрочных займов. Остаточная стоимость облигаций на отчетную дату составляет 2 588 млн. включая сумму начисленного купона в 88 млн рублей.

 

Рублевые облигации серии ВО-02

22 сентября 2016 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 987 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 9,4%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Данный выпуск должен погашаться четырьмя равными платежами в четвертый и пятый год обращения, соответственно, на отчетную дату задолженность по выпуску классифицируется как долгосрочная.

 

По состоянию на 30 сентября 2017 года остаточная стоимость выпуска составляет 4 999 млн. рублей. Начисленный купон в сумме 12 млн рублей включен в состав краткосрочной части долгосрочной задолженности.

 

Оборотный капитал

 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 30 сентября 2017 г. приведены  в таблице ниже:

 

 Млн. руб.

30 сентября 2017

30 сентября 2016

Текущие активы

Запасы

246

246

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

2 113

1 256

Авансы выданные и прочие оборотные активы

4 447

3 515

Предоплата по налогу на прибыль

0

2

Краткосрочные финансовые вложения

39

67

Денежные средства и их эквиваленты

5 011

9 180

Внеоборотные активы на продажу

0

0

Итого текущие активы

11 856

14 266

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

5 495

3 825

Краткосрочные кредиты и займы

5 758

4 244

Задолженность по налогу на прибыль

1 280

2 564

Задолженность по налогам  за исключением налога на прибыль

170

71

Резервы

293

289

Обязательства по финансовой аренде  текущая часть

0

9

Дивиденды к уплате

0

18

Другие текущие обязательства

0

4 830

Доходы будущих периодов

587

458

Итого текущие обязательства

0

0

 

8 088

12 483

Оборотный капитал

3 768

1 783

Оборотный капитал Общества вырос на 1 985 млн рублей на отчетную дату до 3 768 млн. рублей по сравнению с 1 783 млн. рублей по состоянию на 30 сентября 2016 г., в основном, благодаря росту краткосрочных инвестиций и денежных средств.

 

Отчетность

Консолидированная промежуточная отчетность ОАО «ТрансКонтейнер» за 9 месяцев 2017 г. доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.com

 

Телефонная конференция

 

ТрансКонтейнер проведет конференц-звонок для аналитиков во вторник 28 ноября 2017 года в 14 часов по лондонскому/ 17 часов по московскому времени. Детали звонка представлены ниже:


Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 694 0257

810 8 002 097 2044

Код участия

2699985#

 

Запись звонка будет доступна для прослушивания до 28 декабря 2017 года. Информация для доступа к записи:

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

2699985#

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов, Первый заместитель финансового директора

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.com

 



[1] Перевозка клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров Компании собственным и привлеченным подвижным составом

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как среднее от выражения (количество порожних Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов)* (дальность в км), разделенное на  
среднее от выражения  (количество груженых и порожних контейнеров)* (дальность в км)

[3] Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.
Коэффициент порожнего пробега
платформ рассчитан как среднее от выражения (количество порожних вагонов)* (дальность в км), разделенное на  среднее от выражения  (количество груженых и порожних вагонов)* (дальность в км)

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >