Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
30 Авг 2016

Результаты за второй квартал и первое полугодие 2016 года

RNS Number : 3615I

 

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания» или «Общество» совместно с ее дочерними компаниями) сегодня публикует отчет менеджмента и прошедшие обзорную проверку промежуточные консолидированные финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие, закончившиеся 30 июня 2016 г. Финансовые результаты, опубликованные в этом сообщении, были подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Для соблюдения соответствия требованиям российского регулятора дата публикации результатов была изменена на 29 августа 2016 г.

 

Обзор операционных и финансовых результатов

 

Общая информация

 

ПАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский интермодальный Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ный оператор. По состоянию на 30 июня 2016 г. в собственности и под управлением Компании находилось 23 633 фитинговых платформы и 66 120 крупнотоннажных контейнеров (КТК). «ТрансКонтейнер» также располагает 45 собственными терминалами в России и управляет одним терминалом в Словакии на правах долгосрочной аренды. Совместное предприятие ПАО «ТрансКонтейнер» и «Казахстан Темир Жолы» - АО «Кедентранссервис» (КДТС) - оперирует 19-ю железнодорожными терминалами в Казахстане. Сеть продаж Компании включает в себя около 120 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европе и Азии.

 

Во 2 квартале  2016 г. российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок впервые с 3-го квартала 2014 г. показал позитивную динамику. Объем перевозок вырос на 13,2% год к году и составил 808 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Рост был обусловлен 20,7% увеличением внутренних перевозок, в то время как международные перевозки выросли на 5,6%, причем рост наблюдался как в импортном, так и в экспортном направлении.

 

В 1 полугодии 2016 г. рынок вырос на 6,1% год к году до 1 538 тыс. ДФЭ, причем по полугодию сегменты внутренних и международных перевозок продемонстрировали разнонаправленную динамику – внутренние выросли на 14,4%, международные упали в направлении импорт на 5,3% и в направлении транзит – на 3,3%, причем рост экспорта на 1,0% не смог компенсировать это падение.

 

Объем контейнерных перевозок, выполненных с привлечением транспортных активов Компании (вагонов и контейнеров, включая погрузку последних на вагоны третьей стороны) во 2 квартале 2016 г. увеличился на 12,0% год к году, до 382 тыс. ДФЭ, по 1 полугодию рост составил 4,5% до 725 тыс. ДФЭ.  Восстановление рынка вместе с продолжающейся бизнес-оптимизацией в Компании явились ключевыми факторами для улучшения ее финансовых показателей за отчетный период.

 

Скорректированная выручка выросла на 0,7% за первое полугодие и на 10,7% за второй квартал 2016 г. в сопоставлении год-к-году, скорректированные операционные расходы при этом снизились на 2,2% за полугодие и выросли на 1,0% за 2 квартал 2016 г. соответственно. Эти изменения дали результирующий рост маржинальности по EBITDA до 35,7% во втором квартале и до 32,3% в 1 полугодии 2016 г.

 

Основные финансовые показатели Компании представлены в таблице ниже:

 

6 мес  2016

6 мес 2015

Изменение

2 кв 2016

2 кв 2015

Изменение

Млн.руб.

Млн,руб,

%

Млн,руб,

%

Выручка

23 543

20 006

3 537

17,7%

12 484

9 911

2573

26,0%

Скорректир,выручка

9 957

9 887

70

0,7%

5 360

4 843

517

10,7%

Скорректир, опер,расходы

8 590

8 786

-196

-2,2%

4 557

4 512

45

1,0%

EBITDA

3 221

2 804

417

14,9%

1 914

1 182

732

61,9%

Скоррект, EBITDA margin

32,3%

28,4%

4,0%

35,7%

24,4%

11,3%

Profit for the period

1 412

1 039

373

35,9%

956

343

613

178,7%

Adjusted net profit margin

14,2%

10,5%

3,7%

17,8%

7,1%

10,8%

 

По состоянию на 30 июня 2016 г. долг Компании составил 5 445 млн рублей, при этом чистый долг снизился до 1 160 млн рублей.

 

Капитальные затраты Компании в 1 полугодии 2016 г. практически утроились и составили 860 млн рублей. Инвестиции были направлены на закупку контейнеров и совершенствование терминальной инфраструктуры. В соответствии с политикой Компании, все капитальные вложения отчётном периоде г. финансировались за счет собственных средств.

 

Обзор текущей ситуации и тенденций

 В июле и августе 2016 года, рынок ж.д. контейнерных перевозок в России продолжил существенный рост. По прогнозу на основании данных 8 месяцев рынок может вырасти на 7,5% год к году. С учетом этой динамики, менеджмент планирует рост рынка на 8-10%  в целом по году,  при условии отсутствия внешних экономических и политических шоков. Вместе с тем, рост конкуренции в сегменте контейнерных перевозок ограничивает возможности операторов поднимать тарифы. В этой связи  Компания будет концентрироваться на оптимизации бизнеса, на дальнейшем повышении эффективности управления, в том числе – парками, а также  улучшения качества предоставляемых услуг.

 

Компания полагает, что рынок российских контейнерных перевозок прошел свое «дно» и начал формировать траекторию долгосрочного роста, основанного на  восстановлении российского промышленного производства, внутреннего потребления и дальнейшего  увеличение уровня контейнеризации.

 

Основные операционные результаты

С начала 2016 года Компания расширила перечень предоставляемых услуг предлагая клиентам транспортировку груза в контейнере Компании на вагоне третьей стороны. В связи с этим обстоятельством, начиная с отчетности второго квартала Компания включает соответствующие объемы в ДФЭ в общий объем транспортировки.

В отчетном квартале, контейнерные перевозки Компании (включая указанную выше новую услугу) по сети РЖД увеличились на 12,0% и составили 382 тыс. ДФЭ. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, ростом объемов перевозок во внутреннем сообщении, в то время как транзит снизился на 29,0% благодаря снижению производства автомобилей на сборочных предприятиях Узбекистана и Казахстана.

Контейнерные перевозки с использованием транспортных активов Компании во II квартале 2016 года КТК (груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

2 кв, 2016

2 кв, 2015

Изменение

 

 

 

тыс, ДФЭ

%

Внутренние

224,2

194,6

+29,6

+15,2%

Экспортные

89,8

77,6

+12,3

+15,8%

Импортные

52,0

46,5

+5,5

+11,9%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

16,0

22,5

-6,5

-29,0%

Всего

382,0

341,2

+40,8

+12,0%


Объемы контейнерных перевозок собственным подвижным составом Компании во 2 квартале 2016 г. выросли на 3,9% год к году до 354 тыс. ДФЭ по сравнению с 341 тыс. ДФЭ годом ранее. Объемы доходных перевозок[1] Компании в России во 2 квартале 2016 года увеличились на 13,2% и составили 291 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ

За первые 6 месяцев 2016 г. объем Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок на вагонах/в Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнерах
Компании (как отмечено выше) увеличился на 4,5% год-к-году до 724,6 тыс.ДФЭ, в основном за счет роста во внутреннем, импортном и экспортном направлении. Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
уменьшился на 36,3% год-к-году по причинам, рассмотренным выше.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за 6 месяцев 2016 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

6 мес, 2016

6 мес, 2015

Изменение

 

 

 

тыс, ДФЭ

%

Внутренние

411,9

377,7

+34,2

+9,1%

Экспортные

176,9

169,0

+7,9

+4,7%

Импортные

104,9

98,0

+6,8

+7,0%

Транзитные

31,0

48,7

-17,7

-36,3%

Всего

724,6

693,3

+31,2

+4,5%

 

Объемы контейнерных перевозок на вагонах Компании в первом полугодии 2016 г. уменьшились на 3,0% год-к-году и составили 671 тыс. ДФЭ по сравнению с 692 тыс. ДФЭ за аналогичный период прошлого года, доходные перевозки за первое полугодие увеличились на 6,8% год к году и составили 554 тыс. ДФЭ.

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, во 2 квартале 2016 года выросли на 5,8% до 312 тыс. ДФЭ по сравнению с 295 тыс. ДФЭ во 2 квартале 2015 года. За первое полугодие 2016 года объем переработки снизился на 0,4% до 578 тыс. ДФЭ со значения 581 тыс. ДФЭ годом ранее. Снижение обусловлено, в основном, уменьшением выгрузки контейнеров, связанной со снижением транспортировок по импорту, а также сортировки контейнеров в связи с увеличением доли транспортировок блок-поездами.

Во 2 квартале 2016 года показатели порожнего пробега как вагонов, так и контейнеров ухудшились с 5,5% до 6,4% и с 31,3% до 32,3% соответственно, в то время, как оборот и вагонов и контейнеров  улучшился в связи с высоким клиентским спросом.

За первое полугодие в целом показатели порожнего пробега вагонов и контейнеров стабилизировались. Оборот вагона ускорился до 14,4 дней со значения 15,2 дня годом ранее, в то время как на оборот контейнеров по-прежнему влияют негативные результаты 1 квартала

Оборот и порожние пробеги

 

2 кв, 2016

2 кв, 2015

6 мес, 2016

6 мес, 2015

Оборот контейнеров, дни

32,2

33,8

37,4

35,7

Оборот платформ, дни

13,1

15,4

14,4

15,2

 

 

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
2 контейнеров, %

32,3%

31,3%

30,8%

29,7%

Порожний пробег2 платформ, %

6,4%

5,5%

7,0%

7,2%

2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средний порожний пробег, разделенный на средний общий пробег (в км)

 

Ключевые финансовые показатели

 

Основные финансовые показатели Общества за 6 месяцев и за 2 квартал 2016 и 2015 гг.:

Показатель

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн  руб                 %

 

2кв 2016

2кв 2015

Изменение г/г

млн руб                %

Выручка

23 543

20 006

+3 537

+17,7%

 

12 484

9 911

+2 573

+26,0%

Прочие операционные доходы

343

342

+1

+0,3%

 

198

210

-12

-5,7%

Oперационные расходы

-22 176

-18 905

-3 271

+17,3%

 

-11 665

-9 642

-2 023

+21,0%

Операционная прибыль

1 710

1 443

+267

+18,5%

 

1 017

479

+538

+112,3%

Процентные расходы

-213

-269

+56

-20,8%

 

-95

-129

+34

-26,4%

Процентные доходы

87

69

+18

+26,1%

 

45

41

+4

+9,8%

Прибыль от курсовых разниц  нетто

-136

-118

-18

+15,3%

 

-36

-175

+139

-79,4%

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и совместных предприятий

320

177

+143

+80,8%

 

263

150

+113

+75,3%

Сальдо других финансовых результатов

0

14

-14

-100,0%

 

0

14

-14

-100,0%

Прибыль до налога на прибыль

1 768

1 316

+452

+34,3%

 

1 194

380

+814

+214,2%

Налог на прибыль

-356

-277

-79

+28,5%

 

-229

-83

-146

+175,9%

Прибыль за период

1 412

1 039

+373

+35,9%

 

965

297

+668

+224,9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочий совокупный доход (не облагаемый налогом)

-433

-158

-275

+174,1%

 

-161

-307

+146

-47,6%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого совокупный доход за период

979

881

+98

+11,1%

 

804

-10

+814

-8140,0%

 

Корректировки и дополнительная финансовая информация

 

Большинство своих услуг Компания предоставляет, привлекая соисполнителей. Соответственно, услуги этих третьих сторон представлены как в выручке, так и в расходах Компании. В частности, в эти услуги входят железнодорожный тариф.

 

Услуги третьих сторон, отличающиеся от тех, которые относятся к услугам интегрированной логистики, выделяются в отдельную статью выручки «Услуги сторонних организаций, относящиеся к услугам по организации перевозки и переработки грузов».

 

Все услуги третьих лиц формируют статью «Расходы сторонних организаций по основной деятельности».

 

Расшифровка расходов сторонних организаций в выручке Компании

Показатель

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

2к 2016

2к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Услуги сторонних организаций  относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

11 178

8 989

+2 189

+24,4%

 

5 783

4 446

+1 337

+30,1%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

2 408

1 130

1 278

+113,1%

 

1 341

622

719

+115,6%

Расходы сторонних организаций по основной деятельности

13 586

10 119

+3 467

+34,3%

 

7 124

5 068

+2 056

+40,6%

 

С целью уточнения анализа, мы выделяем вклад соисполнителей в выручку и расходы:

 

Корректировка выручки

Показатель

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

2к 2016

2к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Выручка

23,543

20,006

+3,537

+17,7%

 

12,484

9,911

+2,573

+26,0%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-13,586

-10,119

-3,467

+34,3%

 

-7,124

-5,068

-2,056

+40,6%

Скорректированная выручка3

9,957

9,887

+70

+0,7%

 

5,360

4,843

+517

+10,7%

 

Корректировка выручки по услугам интегрированной логистики

Показатель

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

2к 2016

2к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

17 357

15 151

+2 206

+14,6%

 

9 121

7 494

+1 627

+21,7%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

-11 178

-8 989

-2 189

+24,4%

 

-5 783

-4 446

-1 337

+30,1%

Скорректированная выручка  относящаяся с интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

6 179

6 162

+17

+0,3%

 

3 338

3 048

+290

+9,5%

 

Корректировка операционных расходов

Показатель

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

2к 2016

2к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Операционные расходы

18 905

15 194

+3 711

+24,4%

 

9 580

8 164

+1 416

+17,3%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-10 119

-7 465

-2 654

+35,6%

 

-5 068

-3 889

-1 179

+30,3%

Скорректированные операционные расходы4

8 786

7 729

+1 057

+13,7%

 

4 512

4 275

+237

+5,5%

 

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA. Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и представляют собой дополнительные индикаторы операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО. Ниже представлена сводная таблица по перечисленным индикаторам:

 

4 Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по основной деятельности.

 

Показатель

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

2к 2016

2к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Скорр   выручка

9 957

9 887

+70

+0,7%

 

5 360

4 843

+517

+10,7%

Скорр операционные расходы

8 590

8 786

-196

-2,2%

 

4 541

4 574

-33

-0,7%

EBITDA5

3 192

2 804

+388

+13,8%

 

1 885

1 182

+703

+59,5%

Скорр  рентабельность по EBITDA 6

32,1%

28,4%

 

 

 

35,2%

24,4%

 

 

Валовый долг

5 443

5 953

-510

-8,6%

 

5 443

5 953

-510

-8,6%

Чистый долг7

1 158

2 904

-1 746

-60,1%

 

1 158

2 904

-1 746

-60,1%


Выручка

 

Ниже представлена структура выручки за 1 полугодие и 2 квартал 2016 и 2015 гг. соответственно.

 

Структура выручки

млн,руб,

6м 2016

6м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

2к 2016

2к 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

17 357

15 151

+2 206

+14,6%

 

9 121

7 494

+1 627

+21,7%

Железнодорожные контейнерные перевозки

2 015

2 129

-114

-5,4%

 

1 072

1 039

+33

+3,2%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

2 408

1 130

+1 278

+113,1%

 

1 341

622

+719

+115,6%

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание и агентские услуги

1 094

987

+107

+10,8%

 

586

480

+106

+22,1%

Автоперевозки

419

399

+20

+5,0%

 

237

207

+30

+14,5%

Прочие экспедиторские услуги

99

70

+29

+41,4%

 

55

15

+40

+266,7%

Услуги на складах временного хранения

95

92

+3

+3,3%

 

46

40

+6

+15,0%

Прочее

56

48

+8

+16,7%

 

26

14

+12

+85,7%

Всего выручка

23 543

20 006

+3 537

+17,7%

 

12 484

9 911

+2 573

+26,0%

 

Выручка Общества выросла на 3 537 млн рублей, или на 17,7%, с 20 006 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. до 23 543 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. Во 2 квартале рост составил 26,0% до 12,484 млн. руб. Увеличение выручки было обусловлено преимущественно эффектом учета  большего количества услуг соисполнителей в составе выручки.

 

5   EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации.

6   Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке.

7 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

 

 

 

В таблице представлены основные компоненты  структуры Скорректированной выручки за 1 полугодие и 2016 и 2015 гг. соответственно.

Структура скорректированной выручки по полугодиям

 

6м, 2016

6м, 2015

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

6 179

62,1%

6 162

62,3%

+17

+0,3%

Железнодорожные контейнерные перевозки

2 015

20,2%

2 129

21,5%

-114

-5,4%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

1 094

11,0%

987

10,0%

+107

+10,8%

Автоперевозки

419

4,2%

399

4,0%

+20

+5,0%

Прочие экспедиторские услуги

99

1,0%

70

0,7%

+29

+41,4%

Услуги на складах временного хранения

95

1,0%

92

0,9%

+3

+3,3%

Прочее

56

0,6%

48

0,5%

+8

+16,7%

Итого скорректированная выручка

9 957

100%

9 887

100%

+70

+0,7%

 

Скорректированная выручка выросла на 0,7% с 9 887 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. до 9 957 млн. рублей в 1 полугодии 2016 г. отражая увеличение объемов услуг интегрированной логистики, терминальной обработки и рост дополнительных услуг при снижении услуг по железнодорожным контейнерным перевозкам.. Ниже представлена структура Скорректированной выручки за 2 квартал 2016 и 2015 гг. соответственно.

 

Структура скорректированной выручки в квартальном сравнении

 

2 кв, 2016

2 кв, 2015

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

3 338

62,3%

3 048

62,9%

+290

+9,5%

Железнодорожные контейнерные перевозки

1 072

20,0%

1 039

21,5%

+33

+3,2%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

586

10,9%

480

9,9%

+106

+22,1%

Автоперевозки

237

4,4%

207

4,3%

+30

+14,5%

Прочие экспедиторские услуги

55

1,0%

15

0,3%

+40

+266,7%

Услуги на складах временного хранения

46

0,9%

40

0,8%

+6

+15,0%

Прочее

26

0,5%

14

0,3%

+12

+85,7%

Итого скорректированная выручка

5 360

100%

4 843

100%

+517

+10,7%

 

Скорректированная выручка выросла на 10,7%  до 5 360 млн. рублей во 2 квартале 2016 г. по сравнению с 4 843 млн. рублей во 2 квартале 2015 г. в основном благодаря росту физических объемов транспортировки и терминальной переработки.

 

В 1 полугодии и 2 квартале 2016 г. структура Скорректированной выручки не претерпела существенных изменений, оставаясь в рамках бизнес-модели Компании.

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги 

 

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла в 1 полугодии и во 2 квартале 2016 г. на 14,6% и 21,7% и составила 17 357 млн. рублей и 9 121 млн. рублей соответственно.

 

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 1 полугодие на 0,3% до 6 179 млн. рублей, отражая более слабые позиции на рынке в 1 квартале. Во 2 квартале 2016 г. эта компонента выручки выросла на 9,5% год-к-году до 3 338 млн. рублей, в основном, благодаря росту объемов доходных перевозок и изменения структуры услуг.

Железнодорожные контейнерные перевозки

 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок в 1 полугодии 2016 года  сократилась на 5,4%, до 2 0152 129 млн. рублей по сравнению с 2 129 млн. рублей за аналогичный период 2015 г. Во 2 квартале данный тип выручки вырос на 3,2% год-к году до уровня 1 072 млн. рублей. Кроме факторов, озвученных ранее, данный рост отражает продолжающееся изменение структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги

 

Выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, выросла на 10,8% до 1 094 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. по сравнению с 987 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. Во 2 квартале 2016 года соответствующая статья выручки выросла на 22,1% до 586 млн. руб. Рост соответствовал  динамике роста объемов контейнерных перевозок, дополненного  позитивной динамикой цен на терминальные услуги и агентского вознаграждения .

 

Автоперевозки

 

Выручка от автоперевозок увеличилась на 20 млн рублей, или на 5,0%, до 419 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. с 399 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет увеличения объемов доставки контейнеров собственным и привлеченным автотранспортом на 3,2%, до 186 тыс. ДФЭ в 1 полугодии 2016 г. со 180 тыс. ДФЭ в 1 полугодии 2015 года.

 

По тем же причинам выручка от автоперевозок во 2 квартале 2016 года увеличилась на 30 млн. рублей или 14,55% до 237 млн. рублей против 207 млн. рублей за сопоставимый период. Объем доставки собственным и привлеченным транспортом увеличился за этот период на 6,2% с 95 тыс. ДФЭ до 101 тыс. ДФЭ.

 

Прочие экспедиторские и логистические услуги

 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг (не интегрированной природы) в 1 полугодии 2016 г. выросла на 41,4% с 70 млн рублей до 99 млн рублей. За 2 квартал 2016 года рост данной статьи был фактически трехкратным год-к-году до 55 млн. рублей. Главным образом, это связано с восстановлением рынка и восстановлением клиентского спроса на услуги с добавленной стоимостью.

 

Услуги на складах временного хранения

 

Выручка от предоставления услуг на складах временного хранения сократилась на 3 млн рублей, или на 3,3%, до 95 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. с 92 млн. рублей в 1 полугодии 2015 г., в основном за счет падения объемов импорта.

 

Выручка от использования СВХ во 2 квартале 2016 года по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года увеличилась на 15,0% и составила  46 млн. рублей ввиду относительного восстановления импорта.

 

Операционные расходы

 

Ниже представлена структура операционных расходов Общества в 1 полугодии и 2 квартале 2016 и 2015 гг.  соответственно.

 

 

6 мес 2016

6 мес 2015

Показатель 

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций  относящиеся к основной деятельности

13 586

61,3%

57,7%

10 119

53,5%

50,6%

Услуги по перевозке и обработке грузов

2 757

12,4%

11,7%

2 910

15,4%

14,5%

Расходы на оплату труда

2 413

10,9%

10,2%

2 290

12,1%

11,4%

Амортизация

1 211

5,5%

5,1%

1 219

6,4%

6,1%

Материалы и затраты на ремонт

1 064

4,8%

4,5%

1 021

5,4%

5,1%

Налоги  за исключением налога на прибыль

289

1,3%

1,2%

260

1,4%

1,3%

Арендная плата

162

0,7%

0,7%

393

2,1%

2,0%

Прочие расходы

694

3,1%

2,9%

693

3,7%

3,5%

Итого операционные расходы

22 176

100,0%

94,2%

18 905

100,0%

94,5%

 

2 кв 2016

2 кв 2015

Показатель 

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций  относящиеся к основной деятельности

7 124

61,1%

57,1%

5 068

52,6%

51,1%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 498

12,8%

12,0%

1 610

16,7%

16,2%

Расходы на оплату труда

1 309

11,2%

10,5%

1 215

12,6%

12,3%

Амортизация

596

5,1%

4,8%

687

7,1%

6,9%

Материалы и затраты на ремонт

634

5,4%

5,1%

535

5,5%

5,4%

Налоги  за исключением налога на прибыль

125

1,1%

1,0%

122

1,3%

1,2%

Арендная плата

73

0,6%

0,6%

199

2,1%

2,0%

Прочие расходы

306

2,6%

2,5%

206

2,1%

2,1%

Итого операционные расходы

11 665

100,0%

93,4%

9 642

100,0%

97,3%

 

Операционные расходы Общества в 1 полугодии 2016 г. выросли на 3 271 млн рублей, или на 17,7%, и составили 22 176 млн рублей по сравнению с 18 905 млн рублей годом ранее благодаря значительному росту расходов на услуги соисполнителей по основной деятельности.

 

По тем же причинам во 2 квартале 2016 года операционные расходы Общества выросли на 2 023млн. рублей или 21,0% в годовом сопоставлении, и составили 11 665 млн. рублей.

 

Услуги сторонних организаций, относящиеся к  основной деятельности 

Расходы на оплату услуг сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности, выросли на 34,3%, до 13 586 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. с 10 119 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. Данный рост был, в основном, обусловлен ростом услуг соисполнителей по основной деятельности Компании, включая  услуги интегрированной логистики, а также  услуги по перевозке и терминальной переработке грузов (см. раздел Корректировки и дополнительная финансовая информация).

По тем же причинам данная статья расходов во 2 квартале 2016 года выросла на 40,6% и составила 7 124 млн рублей по сравнению с 5 068 млн рублей в соответствующем квартале 2015 года.

 

Скорректированные операционные расходы

 

В 1 полугодии 2016 года скорректированные операционные расходы (как определено в разделе Корректировки и дополнительная финансовая информация) уменьшились на 2,2% год к году и составили 8 590 млн. рублей  по сравнению с 8 786 млн. рублей за аналогичный период прошлого года, в основном, вследствие роста расходов на перевозку и обработку грузов и расходов на аренду. Во 2 квартале 2016 года расходы увеличились на 1,0% к аналогичному периоду прошлого года и составили 4 557 млн рублей по сравнению с 4 512 млн рублей годом ранее, в основном благодаря росту расходов на материалы и ремонт.

 

Ниже представлен расчет Скорректированных операционных расходов Общества за 1 полугодие и 2 квартал 2016 и 2015 гг. соответственно.

 

 

Структура и динамика скорректированных операционных расходов

 

6 мес 2016                            6 мес 2015

Изменения за период

 

млн,руб,

%

млн,руб,

%

млн,руб,

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

2 757

32,1%

2 910

33,1%

-153

-5,3%

Расходы на оплату труда

2 413

28,1%

2 290

26,1%

+123

+5,4%

Амортизация

1 211

14,1%

1 219

13,9%

-8

-0,7%

Материалы и затраты на ремонт

1 064

12,4%

1 021

11,6%

+43

+4,2%

Налоги  за исключением налога на прибыль

289

3,4%

260

3,0%

+29

+11,2%

Арендная плата

162

1,9%

393

4,5%

-231

-58,8%

Прочие расходы

694

8,1%

693

7,9%

+1

+0,1%

Итого Скорректированные операционные расходы

8 590

100,0%

8 786

100,0%

-196

-2,2%

 

2 кв 2016                            2 кв 2015

Изменения за период

 

млн,руб,

%

млн,руб,

%

млн,руб,

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 498

32,9%

1 486

32,9%

+12

+0,8%

Расходы на оплату труда

1 309

28,7%

1 215

26,9%

+94

+7,7%

Амортизация

596

13,1%

611

13,5%

-15

-2,5%

Материалы и затраты на ремонт

634

13,9%

516

11,4%

+118

+22,9%

Налоги  за исключением налога на прибыль

125

2,7%

123

2,7%

+2

+1,6%

Арендная плата

73

1,6%

199

4,4%

-126

-63,3%

Прочие расходы

322

7,1%

362

8,0%

-40

-11,0%

Итого Скорректированные операционные расходы

4 557

100,0%

4 512

100,0%

+45

+1,0%

 

Услуги по перевозке и обработке грузов

 

Расходы на перевозку и обработку грузов в 1 полугодии 2016 г. уменьшились на 153 млн рублей, или на 5,39%, и составили 2 757 млн рублей. Основными факторами снижения расходов стали уменьшение объемов перевозок порожних контейнеров на  2,3% к аналогичному периоду прошлого года, а также  уменьшением порожнего пробега вагонов с 7,2% до 7,0%. 

Расходы на перевозку и обработку грузов во 2 квартале 2016 г. выросли на 12 млн рублей, или на 1,0%, и составили 1 498 млн рублей на продолжающемся росте рынка и выросшем в связи с этим на 3,7% объеме транспортировки порожних контейнеров Компании.

 

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда выросли на 123 млн рублей, или на 5,4%, до 2 413 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. по сравнению с 2 290 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. в основном благодаря индексации базовой зарплаты и премиальных выплат. Эффект индексации был частично компенсированной сокращением среднесписочной численности сотрудников Компании в России на 6,4, с 3 897 до 3 648 сотрудников.

 

По тем же причинам во 2 квартале 2016 г. расходы на оплату труда возросли на 94 млн. рублей или 7,7% год к году, до 1 309 млн. рублей.

 

Амортизация

 

Расходы на амортизацию основных средств уменьшились на 9 млн. рублей или 0,7%, и составили в 1 полугодии 2016 г. 1 211 млн рублей по сравнению с 1 219 млн рублей годом ранее.

 

Амортизация за 2 квартал 2016 года снизилась на 15 млн. рублей или 2,5% до 596 млн. рублей благодаря снижению собственного парка подвижного состава Компании.

 

Материалы и затраты на ремонт

 

Затраты на материалы и ремонт в 1 полугодии 2016 года выросли на 4,2% и составили 1 064 млн рублей по сравнению с 1 021 млн рублей в 1 полугодии 2015 г., в основном за счет увеличения на 6,7% количества ремонтов, которое возросло в основном во 2 квартале 2016 г.

 

Во 2 квартале 2016 года эта статья расходов выросла на 22,9% до 634 млн. рублей в силу 17,5% увеличения количества ремонтов и интенсивной утилизации на растущем рынке.

 

Налоги за исключением налога на прибыль

 

Налоги за исключением налога на прибыль увеличились на 11,2%, до 289 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. с 260 млн рублей годом ранее, в основном за счет динамики платежей по НДС

 

Во 2 квартале 2016 года данная статья увеличилась на 1,6% до 125 млн. рублей.

 

Аренда

 

Расходы на аренду упали на 231 млн. рублей или на 58,8% до 162 млн руб. в 1 полугодии 2016 г. со значения 393 млн. рублей годом ранее, в основном за счет прекращения договоров операционного лизинга платформ в 3 квартале 2015 г..

 

Во 2 квартале 2016 года расходы на аренду уменьшились на 63,3% в годовом сопоставлении до 73 млн. рублей по причинам, указанным выше.

 

Прочие операционные расходы

В состав прочих расходов включаются такие статьи как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д.  Прочие расходы в 1 полугодии 2016 г. увеличились незначительно на 0,1% и составили 694 млн рублей по сравнению с 693 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. Во 2 квартале 2016 года прочие операционные расходы уменьшились на 40 млн. рублей или 11,0% в годовом сопоставлении, отражая работу менеджмента Компании по сокращению издержек.

 

Процентные расходы

 

Процентные расходы сократились на 56 млн рублей, или 20,8%, и составили 213 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. по сравнению с 269 млн. рублей годом ранее, в основном, за счет планового погашения основного долга по облигациям серии 02 в июне 2015 г.

 

По тем же причинам во 2 квартале 2016 г. статья сократилась на 34 млн. рублей или 26,4%  до 95 млн. рублей со 129 млн. рублей годом ранее.

 

Процентные доходы

 

Процентные доходы выросли на 26,1%, или на 18 млн. рублей, до 87 млн. рублей в 1 полугодии 2016 г. по сравнению с 69 млн. рублей годом ранее вследствие увеличения банковских депозитов.

 

Процентные доходы во 2 квартале 2016 года снизились на 9,8%, или на 4 млн. рублей до 45 млн. рублей.

 

Прибыль до налога на прибыль

 

Прибыль до налога на прибыль увеличилась на 432 млн рублей, или на 34,3%, и составила  1 768 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. по сравнению с 1 443 млн рублей в 1 полугодии 2015 г. Во 2 квартале 2016 года статья увеличилась на 752 млн. рублей, или 170,1%, до 1 194 млн. рублей со значения 442 млн. рублей во 2 квартале 2015 года.

 

Налог на прибыль

 

Расходы по уплате налога на прибыль увеличились на 79 млн рублей, или на 28,5%, до 356 млн рублей в 1 полугодии 2016 г. с 277 млн рублей в 1 полугодии 2015 г., в основном, благодаря увеличению налогооблагаемой базы.

 

Во 2 квартале 2016 года статья уменьшилась на 139млн. рублей или 140,4% в годовом сопоставлении до 238 млн. рублей по сравнению с  99 млн. рублей за соответствующий период 2015 г.

 

Эффективная ставка налога уменьшилась с 21,0% в первом полугодии 2015 года до  20,1% в первом полугодии 2016 года и с 22,4% до 19,9% во 2 квартале 2015 и 2016 года соответственно. .

 

Прибыль за период и совокупный доход

 

В результате действия выше описанных факторов, чистая прибыль Общества в 1 полугодии 2016 г. увеличилась на 373 млн рублей, или на 35,9%, и составила 1 412 млн рублей по сравнению с 1 039 млн рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества в 1 полугодии 2016 г. увеличился на 11,1% и составил 979 млн рублей по сравнению с 881 млн рублей годом ранее.

 

Чистая прибыль за 2 квартал 2015 г. увеличилась на 613 млн. рублей, или на 178,7%, и составила 956 млн. рублей по сравнению с  343 млн. рублей годом ранее. С учетом валютной переоценки и других эффектов общий совокупный доход Компании за отчетный квартал составил 795 млн. рублей по сравнению с 36 млн. рублей годом ранее.

 

Ликвидность и источники капитала

 

По состоянию на 30 июня 2016 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 4 076 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 1 610 млн рублей.

 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества и связан с существенными инвестициями, в т.ч в обновление парка подвижного состава и инвестиций в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств

 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества в 1 полугодии 2016 и 2015 гг. соответственно:

 

млн. руб.

6 мес. 2016

6 мес. 2015

Чистые денежные средства  полученные от операционной деятельности

2 929

2 225

Чистые денежные средства  использованные в инвестиционной деятельности

-774

-180

Чистые денежные средства  полученные от финансовой деятельности

-13

-815

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

2 142

1 230

Курсовые разницы

-176

-91

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

4 076

3 043

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности в 1 полугодии 2016 г., увеличились на 704  млн рублей или на 31,6% и составили 2 929 млн рублей по сравнению с 2 225 млн рублей годом ранее. Увеличение операционного потока было обусловлено увеличением операционной прибыли.

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличились на 594 млн рублей, или на 330,0%, и составили в 1 полугодии 2016 г. 774 млн рублей по сравнению с 180 млн рублей годом ранее, за счет увеличения капитальных затрат с 291 млн. рублей  до 860 млн. рублей.

 

Чистые денежные средства, использование в финансовой деятельности

 

Отток денежных средств от финансовой деятельности в 1 полугодии 2016 г. составил 13 млн. рублей и состоял из чистых погашений краткосрочных заимствований и финансовой аренды, в то время как значение 815 млн. рублей в 1 полугодии 2015 г. формировалось в основном, за счет погашения задолженности по бондам. 

 

Капитальные вложения

 

Капитальные затраты Общества в 1 полугодии 2016 г. выросли на 569 млн рублей, или на 195,5%, и составили 860 млн рублей по сравнению с 291 млн. рублей годом ранее. Основной объем капитальных вложений связан с реконструкцией и развитием терминалов в Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске и Москве, а также приобретением крупнотоннажных контейнеров.

 

Программа капитальных вложений на 2015 г.

 

Программа капитальных вложений Общества направлена на сохранение лидерских позиций Общества на российском рынке контейнерных перевозок, усиление позиций на внешних рынках, а также оптимизацию структуры активов и показателей операционной эффективности.

 

Общий объем капитальных затрат в 2015 г. был запланирован на уровне 5,2 млрд. рублей (без НДС), однако реальный объем инвестиционной программы может быть скорректирован с учетом рыночной ситуации. Остаток программы капитальных затрат также предполагается использовать на закупку контейнеров и развитие терминальной сети.

 

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 30 июня 2016 г. задолженность Общества состояла из одного выпуска рублевых облигаций, обязательств по финансовой аренде и других заимствований на общую сумму 5 445  млн рублей по сравнению с 5 953 млн рублей на 31 июня 2015 г. Чистый долг Общества на 30 июня 2016 г. составил 1 160 млн рублей.

 

По состоянию на 30 июня 2016 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества. Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 988 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Облигации серии 4 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения и задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе долгосрочных займов. По состоянию на 30 июня 2015 г. остаточная стоимость облигаций состоит из двух частей – долгосрочной с остаточной стоимостью 2 495 млн. рублей и краткосрочной с остаточной стоимостью 2 675 млн рублей.

 

Сумма начисленного купона составила 175 млн рублей и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Прочие заимствования

23 мая 2011 г. Общество привлекло заем у ООО «ТрастЮнион Эссет Менеджмент» на сумму 514 млн рублей по ставке 9,5% годовых сроком на 5 лет для целей финансирования приобретения обыкновенных именных акций Общества в рамках реализации опционной программы менеджмента Общества. По состоянию на 30 июня 2016 г. размер обязательств по займу составил 134 млн. рублей. Обязательства были полностью погашены в июле 2016 г.

 

Оборотный капитал

 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 30 июня 2016 г. приведены  в таблице ниже:

 

 Млн. руб.

30 июня 2016

31 декабря 2015

Текущие активы

Запасы

274

315

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

1 350

1 392

Авансы выданные и прочие оборотные активы

3 286

3 527

Предоплата по налогу на прибыль

60

84

Краткосрочные финансовые вложения

209

7

Денежные средства и их эквиваленты

4 076

2 110

Внеоборотные активы на продажу

0

0

Итого текущие активы

9 255

7 435

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

3 825

3 405

Краткосрочные кредиты и займы

2 809

1 893

Задолженность по налогу на прибыль

137

99

Задолженность по налогам  за исключением налога на прибыль

309

634

Резервы

0

12

Обязательства по финансовой аренде  текущая часть

18

18

Дивиденды к уплате

0

0

Другие текущие обязательства

547

686

Доходы будущих периодов

0

0

Итого текущие обязательства

7 645

6 747

 

 

 

Оборотный капитал

1 610

688

Оборотный капитал Общества вырос на 922 млн рублей на отчетную дату до 1610 млн. рублей по сравнению с 688 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2015 г.

 

Отчетность

Консолидированная промежуточная отчетность ОАО «ТрансКонтейнер» за 1 полугодие 2016 г. доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.ru.  

 

Телефонная конференция

 

ТрансКонтейнер проведет конференц-звонок для аналитиков в среду 31 августа 2016 года в 14 часов по лондонскому/ 16 часов по московскому времени. Детали звонка представлены ниже:

 

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 694 0257

810 8 002 097 2044

Код участия

68270105#

 

 

Запись звонка будет доступна для прослушивания до 30 сентября 2016 года. Информация для доступа к записи:

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

68270105#

 

 

 

Контакты:

 

ПАО “ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.ru

 


[1] перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров Компании

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >