Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
28 Ноя 2016

Результаты за третий квартал и девять месяцев 2016 года

RNS Number : 2427Q

/неофициальный перевод с английского языка/

28 ноября 2016 г.

ПАО «ТрансКонтейнер»

Финансовые результаты по МСФО за третий квартал и девять месяцев, закончившихся  30 сентября2016 г. 

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания» или «Общество» совместно с ее дочерними компаниями) сегодня публикует отчет менеджмента и неаудированные промежуточные консолидированные финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2016 г. Финансовые результаты, опубликованные в этом сообщении, были подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

 

Обзор операционных и финансовых результатов

 

Общая информация

 

ПАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский интермодальный Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ный оператор. По состоянию на 30 сентября 2016 г. в собственности Компании находилось 23 342 фитинговых платформы и 67 382 крупнотоннажных Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнера
(КТК). «ТрансКонтейнер» также располагает 45 собственными терминалами в России и управляет одним терминалом в Словакии на правах долгосрочной аренды. Совместное предприятие ПАО «ТрансКонтейнер» и «Казахстан Темир Жолы» - АО «Кедентранссервис» (КДТС) - оперирует 19-ю железнодорожными терминалами в Казахстане. Сеть продаж Компании включает в себя около 120 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европе и Азии.

 

В 3 квартале  2016 г. российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок продолжил демонстрировать позитивную динамику как во внутренних, так и в международных перевозках. Объем перевозок вырос на 12,4% год к году и составил 830 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Рост внутренних перевозок составил 10,4% увеличением внутренних перевозок, в то время как международные перевозки выросли на 14,6% за счет роста на такую же величину экспортных перевозок и на 28,0% - транзитных.

 

За 9 месяцев 2016 г. рынок вырос на 8,2% год к году до 2 368 тыс. ДФЭ, причем внутренние перевозки выросли на 13,0%, экспорт и транзит увеличились на 5.2% и 7.2% соответственно, в то время как импорт показал незначительное 0.6% снижение

 

Объем контейнерных перевозок, выполненных с привлечением транспортных активов Компании (вагонов и контейнеров, включая погрузку последних на вагоны третьей стороны) в 3 квартале 2016 г. увеличился на 12,9% год к году, до 394 тыс. ДФЭ. Основными драйверами роста были внутренние и экспортные перевозки, которые выросли на 12.0% и 24.9% соответственно. За 9 месяцев 2016 г. объемы перевозок на платформах и в Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнерах
Компании выросли на 7.3% год-к-году до 1 118 тыс. ДФЭ в результате роста всех направлений перевозок кроме транзита.

 

Восстановление рынка вместе с продолжающейся бизнес-оптимизацией в Компании явились ключевыми факторами для улучшения ее финансовых показателей за отчетный период, что показано в таблице ниже.

 

 

 

9 мес  2016

9 мес 2015

Изменение

3 кв 2016

3 кв 2015

Изменение

Млн.руб.

Млн,руб,

%

Млн,руб,

%

Выручка

36 900

31 065

+5 835

+18,8%

13 357

11 059

+2 298

+20,8%

Скорректир,выручка

15 695

15 153

+542

+3,6%

5 738

5 266

+472

+9,0%

Скорректир, опер,расходы

13 334

13 083

+251

+1,9%

4 744

4 311

+433

+10,0%

EBITDA

5 298

4 660

+638

+13,7%

2 106

1 856

+250

+13,5%

Скоррект, EBITDA margin

33,8%

30,8%

36,7%

35,2%

Прибыль за период

2 641

1 925

+716

+37,2%

1 159

886

+273

+30,8%

Adjusted net profit margin

16,8%

12,7%

4,1%

20,2%

16,8%

3,4%

 

В результате за отчетный квартал EBITDA Компании выросла на 13,5% год-к-году до 2 106 млн рублей, а чистая квартальная прибыль увеличилась на 30,8% до 1 159 млн рублей. Скорректированная рентабельность по EBITDA выросла с 35,2% до 36,7%, а рентабельность по чистой прибыли – с 16,8% до 20,2%.

 

За 9 месяцев 3016 г. рентабельность по EBITDA увеличилась на 13,7% до 5 298 млн рублей, в то время как чистая прибыль выросла на 37,2% до 2 641 млн рублей. В терминах маржинальности скорректированная рентабельность по EBITDA увеличилась с 30,8% до 33,8%, в то время, как рентабельность по чистой прибыли увеличилась с 12,7% до 16,8% год к году.

 

По состоянию на 30 сентября 2016 г. долг Компании составил 8 937 млн рублей, при этом чистый долг стал отрицательным -  минус 310 млн рублей.

 

Капитальные затраты Компании за 9 месяцев 2016 г. составили 1 326 млн рублей, увеличившись на 49,7%. Инвестиции были направлены на закупку контейнеров и совершенствование терминальной инфраструктуры. В соответствии с политикой Компании, все капитальные вложения отчётном периоде г. финансировались за счет собственных средств.

 

Обзор текущей ситуации и тенденций

 В октябре и ноябре 2016 года, рынок ж.д. контейнерных перевозок в России продолжил существенный рост. По прогнозу на основании данных 10 месяцев рынок может вырасти примерно на 9,3% год к году. В октябре был достигнут абсолютный месячный максимум – 300 тыс. ДФЭ. Эти данные подтверждают реалистичность первоначальных прогнозов менеджмента Компании о возможности около- двухзначного роста рынка.

 

Компания полагает, что ключевым драйвером роста рынка является рост контейнеризации, что подразумевает возрастание конкуренции между железнодорожными операторами, а также с альтернативными средствами доставки грузов.

 

Компания также ожидает, что рост российского рынка контейнерных перевозок продолжится в наступающем году при условии не ухудшающейся макроэкономической ситуации и подходящих тарифных решений ОАО «РЖД». Компания верит, что этот рост рынка – долгосрочный, исходя из потенциала промышленного производства, потребительского спроса и дальнейшего увеличения уровня контейнеризации.

 

Имея в виду указанный сценарий, Компания продолжит в наступающем году закупки подвижного состава для соответствия растущему рынку, а также будет и далее фокусировать усилия менеджмента на повышении эффективности и уровня клиентского сервиса.

 

Основные операционные результаты

Железнодорожные контейнерные перевозки

В отчётном квартале объемы контейнерных перевозок с использованием вагонов и контейнеров Компании (в том числе предоставление собственных контейнеров третьим лицам) выросли на 12,9% к аналогичному периоду прошлого года и составили 394 тыс. ДФЭ. Больше всего выросли перевозки во внутреннем и экспортом сообщении, на 12,0% и 24,9% соответственно.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании в 3 квартале 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

3 кв. 2016

3 кв. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

225,0

200,9

+24,1

+12,0%

Экспорт

85,7

68,6

+17,1

+24,9%

Импорт

64,3

61,5

+2,9

+4,7%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

18,7

17,7

+1,0

+5,9%

Всего

393,8

348,7

+45,1

+12,9%

 

Объемы контейнерных перевозок парком платформ Компании в 3 квартале 2016 г. вырос на 5,3% год к году и составил 362 тыс. ДФЭ по сравнению с 343 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] Компании в отчетном квартале составил 307 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, что на 18,5% выше уровня 3 квартала 2015 года.

За 9 месяцев 2016 года объемы Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок с использованием вагонов и контейнеров Компании выросли на 7,3% к аналогичному периоду 2016 года и составили 1 млн. 118 тыс. ДФЭ, в основном за счет роста перевозок во внутреннем, экспортном и импортом сообщениях. Объемы транзитных перевозок снизились на 25,1% вследствие сокращения объемов производства на автосборочных предприятиях Средней Азии в первом полугодии 2016 г.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании за 9 месяцев 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

9 мес. 2016

9 мес. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

636,9

578,6

+58,3

+10,1%

Экспорт

262,5

237,6

+25,0

+10,5%

Импорт

169,2

159,5

+9,7

+6,1%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

49,7

66,3

-16,6

-25,1%

Всего

1 118,3

1 042,0

+76,3

+7,3%

 

Объем контейнерных перевозок с использованием парка платформ Компании за 9 месяцев 2016 г. снизился на 0,3% к уровню прошлого года и составил 1 млн. 033 тыс. ДФЭ. Объем доходных перевозок, напротив, вырос на 10,7% год к году и составил 861 тыс. ДФЭ.

Переработка контейнеров на терминалах

В 3 квартале 2016 года объем переработки контейнеров на терминалах ПАО «ТрансКонтейнер» составил 319 тыс. ДФЭ, оставшись на уровне аналогичного периода прошлого года. По итогам 9 месяцев 2016 г. объем терминальной переработки контейнеров снизился на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года и составил 897 тыс. ДФЭ по сравнению с 900 тыс. ДФЭ годом ранее. Указанная динамика связана со снижением объемов выгрузки контейнеров (в т.ч. вследствие  негативной динамики в отчётном периоде), а также снижения объемов сортировки контейнеров за счет роста доли отправок контейнеров в составе контейнерных поездов.

Показатели производственной эффективности

По итогам 3 квартала и 9 месяцев 2016 года показатели порожнего пробега платформ улучшились по сравнению с предыдущим годом, в то время как порожний пробег контейнеров незначительно вырос. Оборот платформ ускорился на фоне продолжающегося восстановления рынка контейнерных перевозок, в то время как оборот контейнеров несколько вырос.

 

3 кв. 2016

3 кв. 2015

9 мес. 2016

9 мес. 2015

Оборот контейнеров, сут.

32,7

31,7

35,8

34,4

Оборот платформ, сут.

13,5

15,1

14,1

15,2

 

 

 

 

 

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

34,0%

33,8%

32,0%

31,1%

К-т порожнего пробега платформ, %

6,3%

7,3%

6,8%

7,3%

 

 

Ключевые финансовые показатели

 

Основные финансовые показатели Общества за 9 месяцев и за 3 квартал 2016 и 2015 гг.:

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн  руб                 %

 

3кв 2016

3кв 2015

Изменение г/г

млн руб                %

Выручка

36 900

31 065

+5 835

+18,8%

 

13 357

11 059

+2 298

+20,8%

Прочие операционные доходы

511

487

+24

+4,9%

 

168

159

+9

+5,7%

Oперационные расходы

-34 539

-28 995

-5 544

+19,1%

 

-12 363

-10 104

-2 259

+22,4%

Операционная прибыль

2 872

2 557

+315

+12,3%

 

1 162

1 114

+48

+4,3%

Процентные расходы

-290

-384

+94

-24,5%

 

-77

-115

+38

-33,0%

Процентные доходы

190

107

+83

+77,6%

 

103

38

+65

+171,1%

Прибыль от курсовых разниц  нетто

-167

-97

-70

+72,2%

 

-31

21

-52

-247,6%

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и совместных предприятий

545

249

+296

+118,9%

 

225

72

+153

+212,5%

Сальдо других финансовых результатов

0

14

-14

-100,0%

 

0

0

+0

 

Прибыль до налога на прибыль

3 150

2 446

+704

+28,8%

 

1 382

1 130

+252

+22,3%

Налог на прибыль

-509

-521

+12

-2,3%

 

-223

-244

+21

-8,6%

Прибыль за период

2 641

1 925

+716

+37,2%

 

1 159

886

+273

+30,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочий совокупный доход (не облагаемый налогом)

-482

-569

+87

-15,3%

 

-49

-411

+362

-88,1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого совокупный доход за период

2 159

1 356

+803

+59,2%

 

1 110

475

+635

+133,7%

 

Корректировки и дополнительная финансовая информация

 

Большинство своих услуг Компания предоставляет, привлекая соисполнителей. Соответственно, услуги этих третьих сторон представлены как в выручке, так и в расходах Компании. В частности, в эти услуги входят железнодорожный тариф.

 

Услуги третьих сторон, отличающиеся от тех, которые относятся к услугам интегрированной логистики, выделяются в отдельную статью выручки «Услуги сторонних организаций, относящиеся к услугам по организации перевозки и переработки грузов».

 

Все услуги третьих лиц формируют статью «Расходы сторонних организаций по основной деятельности».

 

Расшифровка расходов сторонних организаций в выручке Компании

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

3кв 2016

3кв 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

Услуги сторонних организаций  относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

17 582

13 863

+3 719

+26,8%

 

6 404

4 874

+1 530

+31,4%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

3 623

2 049

1 574

+76,8%

 

1 215

919

296

+32,2%

Расходы сторонних организаций по основной деятельности

21 205

15 912

+5 293

+33,3%

 

7 619

5 793

+1 826

+31,5%

 

С целью уточнения анализа, мы выделяем вклад соисполнителей в выручку и расходы:

 

Корректировка выручки

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,               %

 

3кв 2016

3кв 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Выручка

36 900

31 065

+5 835

+18,8%

 

13 357

11 059

+2 298

+20,8%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-21 205

-15 912

-5 293

+33,3%

 

-7 619

-5 793

-1 826

+31,5%

Скорректированная выручка3

15 695

15 153

+542

+3,6%

 

5 738

5 266

+472

+9,0%

 

Корректировка выручки по услугам интегрированной логистики

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

3к 2016

3к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

27 453

23 192

+4 261

+18,4%

 

10 096

8 041

+2 055

+25,6%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

-17 582

-13 863

-3 719

+26,8%

 

-6 404

-4 874

-1 530

+31,4%

Скорректированная выручка  относящаяся с интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

9 871

9 329

+542

+5,8%

 

3 692

3 167

+525

+16,6%

 

Корректировка операционных расходов

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

3к 2016

3к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Операционные расходы

34 539

28 995

+5 544

+19,1%

 

12 363

10 104

+2 259

+22,4%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-21 205

-15 912

-5 293

+33,3%

 

-7 619

-5 793

-1 826

+31,5%

Скорректированные операционные расходы4

13 334

13 083

+251

+1,9%

 

4 744

4 311

+433

+10,0%

 

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA. Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и представляют собой дополнительные индикаторы операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО. Ниже представлена сводная таблица по перечисленным индикаторам:

 

4 Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по основной деятельности.

 

Показатели в анализе, не используемые явно в МСФО

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

 

3к 2016

3к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Скорр   выручка

15 695

15 153

+542

+3,6%

 

5 738

5 266

+472

+9,0%

Скорр операционные расходы

13 334

13 083

+251

+1,9%

 

4 744

4 311

+433

+10,0%

EBITDA5

5 298

4 660

+638

+13,7%

 

2 106

1 856

+250

+13,5%

Скорр  рентабельность по EBITDA 6

33,8%

30,8%

-

-

 

36,7%

35,2%

-

-

Валовый долг

8 937

5 790

+3 147

+54,4%

 

8 937

5 790

+3 147

+54,4%

Чистый долг7

-310

3 032

-3 342

-110,2%

 

-310

3 032

-3 342

-110,2%


Выручка

 

Ниже представлена структура выручки за 9 месяцев и 3 квартал 2016 и 2015 гг. соответственно.

 

Структура выручки

Показатель

9м 2016

9м 2015

Изменение г/г

млн,руб,          %

3к 2016

3к 2015

Изменение г/г

млн,руб,            %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

27 453

23 192

+4 261

+18,4%

10 096

8 041

+2,055

+25.6%

Железнодорожные контейнерные перевозки

3 057

3 291

-234

-7,1%

1 042

1 162

-120

-10.3%

Услуги сторонних организаций  относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

3 623

2 049

+1 574

+76,8%

1 215

919

+296

+32.2%

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание и агентские услуги

1 723

1 580

+143

 

629

593

+36

+6.1%

Автоперевозки

657

633

+24

+3,8%

238

234

+4

+1.7%

Прочие экспедиторские услуги

159

102

+57

+55,9%

60

32

+28

+87.5%

Услуги на складах временного хранения

147

141

+6

+4,3%

52

49

+3

+6.1%

Прочее

81

77

+4

+5,2%

25

29

-4

-13.8%

Всего выручка

36 900

31 065

+5 835

+18,8%

13 357

11 059

+2,298

+20.8%

 

Выручка Общества выросла на 5 835 млн рублей, или на 18,8%, с 31 065 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. до 36 900 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. В 3 квартале рост составил 20,8% до 13,357 млн. руб. Увеличение выручки было обусловлено преимущественно эффектом учета  большего количества услуг соисполнителей в составе выручки.

 

5   EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации.

6   Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке.

7 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

 

 

 

В таблице представлены основные компоненты  структуры Скорректированной выручки за 9 месяцев и 2016 и 2015 гг. соответственно.

Структура скорректированной выручки за 9 месяцев

 

9м, 2016

9м, 2015

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

9 871

62,9%

9 329

61,6%

+542

+5,8%

Железнодорожные контейнерные перевозки

3 057

19,5%

3 291

21,7%

-234

-7,1%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

1 723

11,0%

1 580

10,4%

+143

+9,1%

Автоперевозки

657

4,2%

633

4,2%

+24

+3,8%

Прочие экспедиторские услуги

159

1,0%

102

0,7%

+57

+55,9%

Услуги на складах временного хранения

147

0,9%

141

0,9%

+6

+4,3%

Прочее

81

0,5%

77

0,5%

+4

+5,2%

Итого скорректированная выручка

15 695

100%

15 153

100%

+542

+3,6%

 

Скорректированная выручка выросла на 3,6% с 15 153 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. до 15 695 млн. рублей за 9 месяцев 2016 г. отражая увеличение объемов услуг интегрированной логистики, терминальной обработки и рост дополнительных услуг при снижении услуг по железнодорожным контейнерным перевозкам. Ниже представлена структура Скорректированной выручки за 3 квартал 2016 и 2015 гг. соответственно.

 

Структура скорректированной выручки в квартальном сравнении

 

3 кв, 2016

3 кв, 2015

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

доля  %

млн,руб,

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

3 692

64,3%

3 167

60,1%

+525

+16,6%

Железнодорожные контейнерные перевозки

1 042

18,2%

1 162

22,1%

-120

-10,3%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

629

11,0%

593

11,3%

+36

+6,1%

Автоперевозки

238

4,1%

234

4,4%

+4

+1,7%

Прочие экспедиторские услуги

60

1,0%

32

0,6%

+28

+87,5%

Услуги на складах временного хранения

52

0,9%

49

0,9%

+3

+6,1%

Прочее

25

0,4%

29

0,6%

-4

-13,8%

Итого скорректированная выручка

5 738

100%

5 266

100%

+472

+9,0%

 

Скорректированная выручка выросла на 9,0%  до 5 378 млн. рублей в 3 квартале 2016 г. по сравнению с 5 266 млн. рублей в 3 квартале 2015 г. в основном благодаря росту физических объемов транспортировки и терминальной переработки.

 

Во 2 квартале и за 9 месяцев 2016 г. доля услуг интегрированной логистики в составе скорректированной выручки продолжила свой рост.

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги 

 

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 9 месяцев и в 3 квартале 2016 г. на 18,4% и 25,6% и составила 25 453 млн. рублей и 10 096 млн. рублей соответственно.

 

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 9 месяцев 2016 г. на 5,8% до 9 871 млн. рублей, отражая рост доходных перевозок, сегментного тарифа ОАО «РЖД» и изменений в структуре услуг. По тем же причинам в 3 квартале 2016 г. эта компонента выручки выросла на 16,6% год-к-году до 3 692 млн. рублей.

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок за 9 месяцев 2016 года  сократилась на 7,1%, до 3 057 млн. рублей по сравнению с 3 291 млн. рублей за аналогичный период 2015 г. В 3 квартале данный тип выручки уменьшился на 10,3% год-к году до уровня 1 042 млн. рублей. Данная динамика отражает продолжающееся изменение структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги

 

Выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, выросла на 9,1% до 1 723 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с 1 580 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. В 3 квартале 2016 года соответствующая статья выручки выросла на 6,1% до 629 млн. руб. Рост соответствовал  динамике цен на терминальные услуги и агентского вознаграждения при стабильном объеме терминальных операций.

 

Автоперевозки

 

Выручка от автоперевозок увеличилась на 24 млн рублей, или на 3,8%, до 657 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. с 633 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет увеличения объемов доставки контейнеров собственным и привлеченным автотранспортом на 1,1%, до 186 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
в 1 полугодии 2016 г. со 180 тыс. ДФЭ в 1 полугодии 2015 года.

 

По тем же причинам выручка от автоперевозок в 3 квартале 2016 года увеличилась на 4 млн. рублей или 1,7% до 238 млн. рублей против 234 млн. рублей за сопоставимый период. Объем доставки собственным и привлеченным транспортом уменьшился за этот период на 2,6% со 105 тыс. ДФЭ до 102 тыс. ДФЭ, но это падение было компенсировано ростом среднего тарифа.

 

Прочие экспедиторские и логистические услуги

 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг (не интегрированной природы) за 9 месяцев 2016 г. выросла на 55,9% со 102 млн рублей до 159 млн рублей. За 3 квартал 2016 года рост данная статья фактически удвоилась год-к-году до 60 млн. рублей. Главным образом, это связано с восстановлением рынка и восстановлением клиентского спроса на услуги с добавленной стоимостью.

 

Услуги на складах временного хранения

 

Выручка от предоставления услуг на складах временного хранения увеличилась на 6 млн рублей, или на 4,3%, до 147 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. со 141 млн. рублей за 9 месяцев 2015 г., в основном за счет восстановления объемов импорта.

 

Выручка от использования СВХ в 3 квартале 2016 года по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года увеличилась на 6,1% и составила  52 млн. рублей по ранее указанной причине.

 

Операционные расходы

 

Ниже представлена структура операционных расходов Общества за 9 месяцев и в 3 квартале 2016 и 2015 гг.  соответственно.

Операционные расходы в 9-месячном сравнении

 

9 мес 2016

9 мес 2015

Показатель 

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций  относящиеся к основной деятельности

21 205

61,4%

57,5%

15 912

54,9%

51,2%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 312

12,5%

11,7%

4 374

15,1%

14,1%

Расходы на оплату труда

3 530

10,2%

9,6%

3 378

11,7%

10,9%

Амортизация

1 858

5,4%

5,0%

1 830

6,3%

5,9%

Материалы и затраты на ремонт

1 861

5,4%

5,0%

1 570

5,4%

5,1%

Налоги  за исключением налога на прибыль

411

1,2%

1,1%

393

1,4%

1,3%

Арендная плата

227

0,7%

0,6%

530

1,8%

1,7%

Прочие расходы

1 135

3,3%

3,1%

1 008

3,5%

3,2%

Итого операционные расходы

34 539

100,0%

93,6%

28 995

100,0%

93,3%

 

Операционные расходы в квартальном сравнении

 

3 кв 2016

3 кв 2015

Показатель 

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

млн,руб,

% от опер, расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций  относящиеся к основной деятельности

7 619

61,6%

57,0%

5 793

57,3%

52,4%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 555

12,6%

11,6%

1 464

14,5%

13,2%

Расходы на оплату труда

1 117

9,0%

8,4%

1 088

10,8%

9,8%

Амортизация

647

5,2%

4,8%

611

6,0%

5,5%

Материалы и затраты на ремонт

797

6,4%

6,0%

549

5,4%

5,0%

Налоги  за исключением налога на прибыль

122

1,0%

0,9%

133

1,3%

1,2%

Арендная плата

65

0,5%

0,5%

137

1,4%

1,2%

Прочие расходы

441

3,6%

3,3%

329

3,3%

3,0%

Итого операционные расходы

12 363

100,0%

92,6%

10 104

100,0%

91,4%

 

Операционные расходы Общества за 9 месяцев 2016 г. выросли на 5 544 млн рублей, или на 19,1%, и составили 34 539 млн рублей по сравнению с 28 995 млн рублей годом ранее благодаря значительному росту расходов на услуги соисполнителей по основной деятельности.

 

По тем же причинам в 3 квартале 2016 года операционные расходы Общества выросли на 2 259млн. рублей или 22,4% в годовом сопоставлении, и составили 12 363 млн. рублей.

 

Услуги сторонних организаций, относящиеся к  основной деятельности 

Расходы на оплату услуг сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности, выросли на 33,3%, до 21 205 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. с 15 912 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. Данный рост был, в основном, обусловлен ростом услуг соисполнителей по основной деятельности Компании, включая  услуги интегрированной логистики (см. раздел Корректировки и дополнительная финансовая информация).

По тем же причинам данная статья расходов в 3 квартале 2016 года выросла на 31,5% и составила 7 619 млн рублей по сравнению с 5 793 млн рублей в соответствующем квартале 2015 года.

 

Скорректированные операционные расходы

 

За 9 месяцев 2016 года скорректированные операционные расходы (как определено в разделе Корректировки и дополнительная финансовая информация) выросли на 1,9% год к году и составили 13 334 млн. рублей  по сравнению с 13 083 млн. рублей за аналогичный период прошлого года, в основном, вследствие роста расходов на материалы и затрат на ремонт, а также роста зарплат, частично компенсированных снижением аренды и услуг по перевозке и переработке грузов. В 3 квартале 2016 года расходы увеличились на 10,0% к аналогичному периоду прошлого года и составили 4 744 млн рублей по сравнению с 4 311 млн рублей годом ранее, в основном благодаря росту расходов на материалы и ремонт, частично компенсированному снижением аренды и налогов, помимо налога на прибыль.

 

Ниже представлен расчет Скорректированных операционных расходов Общества за 9 месяцев и 3 квартал 2016 и 2015 гг. соответственно.

 

Структура и динамика скорректированных операционных расходов

 

9 мес 2016                            9 мес 2015

Изменения за период

 

млн,руб,

%

млн,руб,

%

млн,руб,

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 312

32,3%

4 374

33,4%

-62

-1,4%

Расходы на оплату труда

3 530

26,5%

3 378

25,8%

+152

+4,5%

Амортизация

1 858

13,9%

1 830

14,0%

+28

+1,5%

Материалы и затраты на ремонт

1 861

14,0%

1 570

12,0%

+291

+18,5%

Налоги  за исключением налога на прибыль

411

3,1%

393

3,0%

+18

+4,6%

Арендная плата

227

1,7%

530

4,1%

-303

-57,2%

Прочие расходы

1 135

8,5%

1 008

7,7%

+127

+12,6%

Итого Скорректированные операционные расходы

13 334

100,0%

13 083

100,0%

+251

+1,9%

 

3 кв 2016                            3 кв 2015

Изменения за период

 

млн,руб,

%

млн,руб,

%

млн,руб,

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 555

32,8%

1 464

34,0%

+91

+6,2%

Расходы на оплату труда

1 117

23,5%

1 088

25,2%

+29

+2,7%

Амортизация

647

13,6%

611

14,2%

+36

+5,9%

Материалы и затраты на ремонт

797

16,8%

549

12,7%

+248

+45,2%

Налоги  за исключением налога на прибыль

122

2,6%

133

3,1%

-11

-8,3%

Арендная плата

65

1,4%

137

3,2%

-72

-52,6%

Прочие расходы

441

9,3%

329

7,6%

+112

+34,0%

Итого Скорректированные операционные расходы

4 744

100,0%

4 311

100,0%

+433

+10,0%

 

Услуги по перевозке и обработке грузов

 

Расходы на перевозку и обработку грузов за 9 месяцев 2016 г. уменьшились на 62 млн рублей, или на 1,4%, и составили 4 312 млн рублей. Основными факторами снижения расходов стали уменьшение объемов перевозок порожних контейнеров на  2,6% к аналогичному периоду прошлого года, а также  уменьшением порожнего пробега вагонов за границей и общей оптимизацией контейнерной логистики. 

Расходы на перевозку и обработку грузов в 3 квартале 2016 г. выросли на 91 млн рублей, или на 6,2%, и составили 1 555 млн рублей. 3,3% снижение транспортировки порожних контейнеров Компании было перекрыто увеличением коэффициента порожнего пробега контейнеров и расходов  на порожний подсыл вагонов на Дальний Восток в виду восстановления импорта.

 

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда выросли на 152 млн рублей, или на 4,5%, до 3 530 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с 3 378 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. в основном благодаря индексации базовой зарплаты и премиальных выплат. Эффект индексации был частично компенсированной сокращением среднесписочной численности сотрудников Компании в России на 5,6%, с 3 851 до 3 634 сотрудников.

 

По тем же причинам в 3 квартале 2016 г. расходы на оплату труда возросли на 29 млн. рублей или 2,7% год к году, до 1 117 млн. рублей.

 

Амортизация

 

Расходы на амортизацию основных средств увеличились на 28 млн. рублей или 1,5%, и составили за 9 месяцев 2016 г. 1 858 млн рублей по сравнению с 1 830 млн рублей годом ранее.

 

Амортизация за 3 квартал 2016 года увеличилась на 36 млн. рублей или 5,9% до 647 млн. рублей благодаря увеличению основных средств Компании в результате совершенных капитальных затрат.

 

Материалы и затраты на ремонт

 

Затраты на материалы и ремонт за 9 месяцев 2016 года выросли на 18,5% и составили 1 861 млн рублей по сравнению с 1 570 млн рублей за 9 месяцев 2015 г., в основном за счет увеличения на 11,4% количества ремонтов вагонов, а также возросшей средней цены ремонта. которое возросло в основном во 2 квартале 2016 г. Также сыграли свою роль капитальные затраты на терминалах Компании в течение строительного сезона.

 

В 3 квартале 2016 года эта статья расходов выросла на 45,2% до 797 млн. рублей в силу причин, указанных ранее.

 

Налоги за исключением налога на прибыль

 

Налоги за исключением налога на прибыль увеличились на 4,6%, до 411 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. с 393 млн рублей годом ранее, в основном за счет объема налога на имущество в виду совершенных капитальных затрат по терминальной инфраструктуре.

 

В 3 квартале 2016 года данная статья уменьшилась на 8,3% до 122 млн. рублей в основном благодаря изменившемуся балансу платежей НДС.

 

Аренда

 

Расходы на аренду упали на 303 млн. рублей или на 57,2% до 227 млн руб. за 9 месяцев 2016 г. со значения 530 млн. рублей годом ранее, в основном за счет прекращения договоров операционного лизинга платформ в 3 квартале 2015 г.

 

В 3 квартале 2016 года расходы на аренду уменьшились на 52,6% в годовом сопоставлении до 65 млн. рублей по причинам, указанным выше.

 

Прочие операционные расходы

В состав прочих расходов включаются такие статьи как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д.  Прочие расходы за 9 месяцев 2016 г. увеличились на 12,6% и составили 1 135 млн рублей по сравнению с 1 008 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. в основном за счет роста статей Благотворительность и Расходы на топливо, частично компенсированным снижением статей расходов на Консультационные услуги, Лицензии и Прочие расходы. В 3 квартале 2016 года прочие операционные расходы увеличились на 112 млн. рублей или на 34,0% в годовом сопоставлении по причинам, указанным выше.

 

Процентные расходы

 

Процентные расходы сократились на 94 млн рублей, или 24,5%, и составили 290 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с 384 млн. рублей годом ранее, в основном, за счет планового погашения основного долга по облигациям серии 02 в июне 2015 г. и амортизации облигаций серии 4.

 

По тем же причинам в 3 квартале 2016 г. статья сократилась на 38 млн. рублей или 33,0%  до 77 млн. рублей со 115 млн. рублей годом ранее.

 

Процентные доходы

 

Процентные доходы выросли на 77,6%, или на 83 млн. рублей, до 190 млн. рублей за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с 107 млн. рублей годом ранее вследствие увеличения банковских депозитов в 3 квартале в преддверии ожидаемых дивидендных платежей.

 

Процентные доходы в 3 квартале 2016 года снизились на 171,18%, или на 65 млн. рублей до 103 млн. рублей.

 

Прибыль до налога на прибыль

 

Прибыль до налога на прибыль увеличилась на 704 млн рублей, или на 28,8%, и составила 3 150 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с 2 446 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. по причинам, указанным ранее, а также в силу возросшего вклада финансового результата АО «Кедентранссервис» в прибыль Компании.

В 3 квартале 2016 года статья увеличилась на 252 млн. рублей, или 22,3%, до 1 382 млн. рублей со значения 1 130 млн. рублей в 3 квартале 2015 года по причинам, указанным выше.

 

Налог на прибыль

 

Расходы по уплате налога на прибыль уменьшились на 12 млн рублей, или на 2,3%, до 509 млн рублей за 9 месяцев 2016 г. с 521 млн рублей за 9 месяцев 2015 г., в основном, благодаря уменьшению отложенных налоговых выплат.

 

В 3 квартале 2016 года статья уменьшилась на 21 млн. рублей или 8,6% в годовом сопоставлении до 223 млн. рублей по сравнению с  244 млн. рублей за соответствующий период 2015 г. Снижение произошло благодаря увеличению не облагаемой налогом прибыли, используемой в учете МСФО для целей прогнозирования налоговых платежей.

 

Эффективная ставка налога уменьшилась с 21,3% за 9 месяцев 2015 года до  16,2% за 9 месяцев 2016 года и с 21,6% до 16,1% в 3 квартале 2015 и 2016 года соответственно.

 

Прибыль за период и совокупный доход

 

В результате действия выше описанных факторов, чистая прибыль Общества за 9 месяцев 2016 г. увеличилась на 716 млн рублей, или на 37,2%, и составила 2 641 млн рублей по сравнению с 1 925 млн рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества за 9 месяцев 2016 г. увеличился на 59,2% и составил 2 159 млн рублей по сравнению с 1 358 млн рублей годом ранее.

 

Чистая прибыль за 3 квартал 2016 г. увеличилась на 273 млн. рублей, или на 30,8%, и составила 1 159 млн. рублей по сравнению с  886 млн. рублей годом ранее. С учетом валютной переоценки и других эффектов общий совокупный доход Компании за отчетный квартал составил 1 110 млн. рублей по сравнению с 475 млн. рублей годом ранее.

 

Ликвидность и источники капитала

 

По состоянию на 30 сентября 2016 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 9 180 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 1 783 млн рублей.

 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества и связан с существенными инвестициями, в т.ч в обновление парка подвижного состава и инвестиций в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств

 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества за 9 месяцев 2016 и 2015 гг. соответственно:

 

млн. руб.

9 мес. 2016

9 мес. 2015

Чистые денежные средства  полученные от операционной деятельности

4 426

3 307

Чистые денежные средства  использованные в инвестиционной деятельности

-1 017

-761

Чистые денежные средства  полученные от финансовой деятельности

3 855

-1 850

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

7 264

696

Курсовые разницы

-194

148

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

 

9 180

 

2 748

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности за 9 месяцев 2016 г., увеличились на 1 119  млн рублей или на 33,8% и составили 4 426 млн рублей по сравнению с 3 307 млн рублей годом ранее. Увеличение операционного потока было обусловлено увеличением операционной прибыли.

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличились на 256 млн рублей, или на 33,6%, и составили за 9 месяцев 2016 г. 1 017 млн рублей по сравнению с 761 млн рублей годом ранее, за счет увеличения капитальных затрат с 886 млн. рублей  до 1 326 млн. рублей.

 

Чистые денежные средства, использование в финансовой деятельности

 

Приток денежных средств от финансовой деятельности за 9 месяцев 2016 г. составил 3 855 млн. рублей. Частичное погашение облигаций серии 4 на сумму 1 250 млн рублей и полное погашение кредита на 468 млн рублей было компенсировано привлечением в сентябре 2016 года облигационного займа БО-02 на 5 000 млн рублей.

 

Капитальные вложения

 

Капитальные затраты Общества за 9 месяцев 2016 г. выросли на 440 млн рублей, или на 49,7%, и составили 1 326 млн рублей по сравнению с 886 млн. рублей годом ранее. Основной объем капитальных вложений связан с реконструкцией и развитием терминалов в Красноярске, Екатеринбурге, Иркутске и Москве, а также приобретением крупнотоннажных контейнеров.

 

Программа капитальных вложений на 2016 г.

 

Программа капитальных вложений Общества направлена на сохранение лидерских позиций Общества на российском рынке контейнерных перевозок, усиление позиций на внешних рынках, а также оптимизацию структуры активов и показателей операционной эффективности.

 

Общий объем капитальных затрат в 2016 г. был запланирован на уровне 3,8 млрд. рублей (без НДС). Остаток программы капитальных затрат также предполагается использовать на закупку контейнеров, развитие терминальной сети и авансирование будущих закупок вагонов.

 

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 30 сентября 2016 г. задолженность Общества состояла из двух выпусков рублевых облигаций и обязательств по финансовой аренде на общую сумму 8 938  млн рублей по сравнению с 5 790 млн рублей на 30 сентября 2015 г. Чистый долг Общества на 30 сентября 2016 г. составил отрицательную величину - 310 млн рублей.

 

По состоянию на 30 сентября 2016 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества. Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 988 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Облигации серии 4 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения и задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе долгосрочных займов. По состоянию на 30 сентября 2016 г. остаточная стоимость облигаций состоит из двух частей – долгосрочной с остаточной стоимостью 1 247 млн. рублей и краткосрочной с остаточной стоимостью 2 564 млн рублей.

 

Сумма начисленного купона составила 176 млн рублей и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Рублевые облигации серии БО-02

22 сентября 2016 г. Общество выпустило неконвертируемые 5-летние облигации на сумму 5 000 млн рублей номиналом 1 000 руб. каждая. Выручка от размещения за вычетом необходимых расходов составила 4 987 млн руб. Сумма начисленного купона составила 10 млн рублей и включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Оборотный капитал

 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 30 сентября 2016 г. приведены  в таблице ниже:

 

 Млн. руб.

30 сентября 2016

31 декабря 2015

Текущие активы

Запасы

246

315

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

1 256

1 392

Авансы выданные и прочие оборотные активы

3 515

3 527

Предоплата по налогу на прибыль

2

84

Краткосрочные финансовые вложения

67

7

Денежные средства и их эквиваленты

9 180

2 110

Внеоборотные активы на продажу

0

0

Итого текущие активы

14 266

7 435

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

4 244

3 405

Краткосрочные кредиты и займы

2 564

1 893

Задолженность по налогу на прибыль

71

99

Задолженность по налогам  за исключением налога на прибыль

289

634

Резервы

9

12

Обязательства по финансовой аренде  текущая часть

18

18

Дивиденды к уплате

4 830

0

Другие текущие обязательства

458

686

Доходы будущих периодов

0

0

Итого текущие обязательства

12 483

6 747

 

 

 

Оборотный капитал

1 783

688

Оборотный капитал Общества вырос на 480 млн рублей на отчетную дату до 1 783 млн. рублей по сравнению с 688 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2015 г.

 

Отчетность

Консолидированная промежуточная отчетность ОАО «ТрансКонтейнер» за 3 квартал и 9 месяцев 2016 г. доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.ru.  

 

Телефонная конференция

 

ТрансКонтейнер проведет конференц-звонок для аналитиков в понедельник 28 ноября 2016 года в 14 часов по лондонскому/ 17 часов по московскому времени. Детали звонка представлены ниже:

 

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 694 0257

810 8 002 097 2044

Код участия

22312443#

 

 

Запись звонка будет доступна для прослушивания до 28 декабря 2016 года. Информация для доступа к записи:

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

22312443#

 

 

Контакты:

 

ПАО “ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.ru

 


[1] Перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров собственным подвижным составом и платформами третьих лиц.

 

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2015 год

Годовой отчет за 2015 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >