Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
20 Июл 2017

Предварительные операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2017 г.

RNS Number : 5742L

/Неофициальный перевод с английского языка

20 июля 2017

Предварительные операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2017 г.

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за II квартал и I полугодие 2017 года. На результаты работы Компании в отчетный период положительное влияние оказал продолжающийся рост российского железнодорожного Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ного рынка, основным фактором которого стало существенное  увеличение международных перевозок на фоне позитивной макроэкономической динамики.

Обзор рынка

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок во втором квартале 2017 года продолжает демонстрировать устойчивый рост. Объемы контейнерных перевозок возросли на 17,3% год к году и составили 948 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Основным фактором роста стали международные перевозки, которые выросли на 33,1% год к году, главным образом за счет роста объемов импорта и транзитных перевозок.

Российский рынок контейнерных перевозок во II квартале 2017 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

II кв. 2017

II кв. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

447,7

432,0

+15,7

+3,6%

Экспорт

230,7

198,3

+32,3

+16,3%

Импорт

169,2

117,2

+52,0

+44,4%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

99,9

60,0

+39,8

+66,3%

Всего

947,5

807,6

+139,9

+17,3%

Объем перевозок на российском рынке железнодорожных в I полугодие 2017 г. увеличился на 19,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 841 тыс. ДФЭ. Рост наблюдался по всем направлениям перевозок: внутренние перевозки увеличились на 7,5% год к  году, экспорт вырос на 19,4% год к году, в то время как увеличение импорта и транзитных перевозок составили 39,4% и 71,3% соответственно.

Российский рынок контейнерных перевозок в I полугодии 2017 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

6 мес. 2017

6 мес. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

866,9

806,3

+60,6

+7,5%

Экспорт

467,3

391,3

+76,1

+19,4%

Импорт

330,0

236,6

+93,3

+39,4%

Транзит

177,0

103,3

+73,7

+71,3%

Всего

1841,2

1 537,5

+303,7

+19,8%

Железнодорожные контейнерные перевозки

В отчетном квартале объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка Компании (включая перевозки собственных контейнеров на платформах третьих лиц) вырос на 14,2% к аналогичному периоду прошлого года и составил 436 тыс. ДФЭ за счет продолжающегося роста международных перевозок, который составил 33,3% год к году, при этом наибольший рост наблюдался в транзитных перевозках 89,2% и импорте 48,8%.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании во II квартале 2017 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

II кв. 2017

II кв.  2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

226,0

224,2

+1,8

+0,8%

Экспорт

102,8

89,8

+13,0

+14,4%

Импорт

77,4

52,0

+25,4

+48,8%

Транзит

30,3

16,0

+14,3

+89,2%

Всего

436,4

382,0

+54,4

+14,2%

По итогам второго квартала 2017 года объем контейнерных перевозок на платформах Компании вырос на 14,8% к аналогичному периоду прошлого года и составил 406 тыс. ДФЭ по сравнению с 354 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок во II квартале составил 351 тыс. ДФЭ, показав рост на 20,4% год к году.

Объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка Компании в I полугодии вырос на 18,7% год к году и составил 860 тыс. ДФЭ главным образом за счет роста транзитных перевозок, импорта и экспорта.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании в I полугодии 2017 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

6 мес. 2017

6 мес. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

000 ДФЭ

Внутренние

439,7

412,1

+27,6

+6,7%

Экспорт

215,6

176,8

+38,8

+21,9%

Импорт

151,3

104,9

+46,5

+44,3%

Транзит

53,4

31,0

+22,4

+72,3%

Всего

860,0

724,7

+135,3

+18,7%

 Объем контейнерных перевозок на платформах Компании в первом полугодии 2017 г. вырос на 19,2% и составил 800 тыс. ДФЭ по сравнению с 671 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2016 года.  Объем доходных перевозок за 6 месяцев 2017 года вырос на 23% год к году и составил 681 тыс. ДФЭ.

Переработка контейнеров на терминалах

Во втором квартале 2017 года объем терминальной переработки контейнеров вырос на 6,5% к уровню прошлого года и составил 332 тыс. ДФЭ по сравнению с 312 тыс. ДФЭ годом ранее. По итогам первого полугодия объем терминальной переработки контейнеров вырос на 7,6% к аналогичному периоду прошлого года и составил 622 тыс. ДФЭ по сравнению с 578 тыс. ДФЭ в первом полугодии 2016 года.

Разница в динамике объемов терминальной переработки Компании и контейнерного рынка в целом обусловлена следующими факторами: (1) рост объема транзитных перевозок оказывает ограниченное влияние на объемы терминальной переработки на сети РЖД; и (2) продолжается рост контейнерных перевозок с использованием собственных подъездных путей производителей.

Показатели производственной эффективности  

Во втором квартале 2017 года показатель порожнего пробега контейнеров несколько улучшился с 32.3% до 29.7%, в то время как порожний пробег для платформ вырос с 6,4% до 10,8% в основном за счет дисбаланса контейнеропотоков в Дальневосточном регионе.

 

II кв. 2017

II кв. 2016

 6 мес. 2017

6 мес.  2016

Оборот контейнеров, сут.

35,7

32,2

38,2

37,2

Оборот платформ, сут.

12,0

13,1

12,1

14,1

К-т порожнего пробега контейнеров, %

29,7%

32,3%

30,8%

30,9%

К-т порожнего пробега платформ, %

10,8%

6,4%

9,5%

7,2%

По итогам первого полугодия 2017 г. оборот платформ сократился с 14,1 суток в первом полугодии 2016 до 12,1 суток в отчётном периоде, в то время как показатель оборота контейнеров вырос с 37,2 суток до 38,2 суток, что было вызвано политикой Компании по созданию резерва контейнеров в ключевых центрах погрузки для с целью сокращения простоя платформ.

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Первый заместитель финансового директора

ПАО «ТрансКонтейнер»

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 


Перевозка клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров Компании собственным и привлеченным подвижным составом

коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии  

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >