Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
21 Янв 2016

Предварительные операционные результаты за IV квартал и 2015 год

RNS Number : 5229M

 

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за IV квартал 2015 года и 2015-й год в целом.  На результаты работы Компании в отчетный период влияла сохраняющаяся неблагоприятная конъюнктура Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ного рынка в условиях продолжающегося снижения объемов промышленного производства и низкого уровня потребительской активности. В отчетном периоде Компания укрепила свои рыночные позиции, несмотря на снижение объемов контейнерных перевозок, благодаря гибкой ценовой политике и росту качества услуг.

Железнодорожные контейнерные перевозки

В IV квартале 2015 г. российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок сократился на 5,2% год к году, в то время как в III квартале 2015 г. темпы снижения составили 10,8% год к году.  Основным фактором поддержки рынка стали внутренние перевозки, которые выросли в отчетном квартале на 1,9% к уровню прошлого года, в то время как международные перевозки снизились на 11,8% год к году вследствие негативной динамики в сегментах транзитных и импортных перевозок.

Перевозки подвижным составом ПАО «ТрансКонтейнер» на сети РЖД в IV квартале 2015 г. снизились на 5,3% к уровню прошлого года в соответствии с общей динамикой рынка и составили 354 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. По сравнению с III кварталом 2015 года объем перевозок Компании вырос на 3,2%. Доля рынка Компании в отчётном квартале практически не изменилась и составила 45,9% по сравнению с 46,0% в IV квартале 2014 г.

На динамику контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» в IV квартале 2015 повлиял рост объема импортных перевозок подвижным составом Компании на 17,8% на фоне 12,2%-ного снижения объема контейнерного импорта в целом по России. Это стало результатом целенаправленных усилий менеджмента Компании по работе с клиентами из стран АТР и Европы в РФ с целью обеспечения контейнерным оборудованием растущего спроса во внутреннем и экспортном сообщении.

В экспортном сообщении динамика контейнерных перевозок Компании в целом соответствовала динамике рынка, в то время как снижение во внутренних перевозках было обусловлено сокращением доли Компании в перевозках порожних контейнеров на внутреннем рынке в результате более эффективного управления парком.

Снижение объемов транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» связано с уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счет падения перевозок автокомплектующих.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в IV квартале 2015 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

IV кв. 2015

IV кв. 2014

Изменение

 

 

 

000’ ДФЭ

%

Внутренние

196,5

203,0

-6,4

-3,2%

Экспорт

77,4

90,0

-12,6

-14,0%

Импорт

61,3

52,0

+9,3

+17,8%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

19,1

29,2

-10,1

-34,6%

Всего

354,3

374,2

-19,8

-5,3%

 

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за 2015 год в целом составили 1 млн 390 тыс ДФЭ по сравнению с 1 млн 467 тыс ДФЭ по итогам 2014 года. Таким образом, объем перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» в отчетном году снизился на 5,3%, в то время как российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок в целом сократился на 8,0% к уровню предшествующего года. Основным фактором, негативно повлиявшим на динамику перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» стало снижение перевозок в международном сообщении на 11,9%, которое было частично скомпенсировано ростом перевозок на внутреннем рынке на 0,8% в результате роста спроса на перевозки с использованием контейнерного парка Компании. В целом по году доля ПАО «ТрансКонтейнер» на российском рынке выросла до 47,0% по сравнению с 45,6% в 2014 году.  

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в 2015 году 
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

2015

2014

Изменение

 

 

 

000’ ДФЭ

%

Внутренние

770,7

764,9

+5,8

+0,8%

Экспорт

314,4

371,0

-56,5

-15,2%

Импорт

219,6

214,2

+5,4

+2,5%

Транзит

85,1

117,3

-32,2

-27,5%

Всего

1 389,8

1 467,3

-77,5

-5,3%

 

Объемы доходных перевозок Компании в России в IV квартале 2015 года снизились на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 261 тыс. ДФЭ. Доходные перевозки Компании за 2015 год в целом снизились на 8,8% год к году и составили 1 млн 031 тыс. ДФЭ. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками подвижным составом Компании обусловлена увеличением доли перевозок контейнеров принадлежности ПАО «ТрансКонтейнер» в объеме перевозок Компании.

Переработка контейнеров на терминалах

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в IV квартале 2015 года снизились на 4,9% до 320 тыс. ДФЭ по сравнению с 336 тыс. ДФЭ в IV квартале 2014 года. За 2015 год в целом объем переработки контейнеров на терминалах Компании снизился на 7,6% год у году и составил 1 млн 219 тыс. ДФЭ, что отражает общую динамику рынка контейнерных перевозок.

Показатели операционной эффективности

В IV квартале 2015 года показатель порожнего пробега платформ Компании несколько улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года в целом данный показатель остался на прежнем уровне. В то же время, показатели порожнего пробега контейнеров демонстрировали негативную динамику в течение всего года, что явилось следствием ухудшения рыночной конъюнктуры.  

Улучшение показателя оборота контейнеров по итогам 2015 года отражает рост спроса на перевозки с использованием собственных контейнеров Компании со стороны клиентов на фоне сокращения предложения контейнеров на российском рынке со стороны морских линий в течение первых девяти месяцев 2015 года. Соответственно, некоторое ухудшение данного показателя в IV квартале вызвано, в том числе, возобновлением притока линейных контейнеров на российский рынок. Увеличение оборота платформ связано преимущественно с ростом среднего расстояния перевозки.

 

 

IV кв.  2015

IV кв.  2014

2015

2014

Оборот контейнеров, суток

38.4

37.5

35.4

37.9

Оборот платформ, суток

14.0

13.7

14.9

14.0

 

 

 

 

 

Порожний пробег2 контейнеров, %

31.4%

27.7%

31.2%

28.8%

Порожний пробег2 платформ, %

7.6%

8.1%

7.4%

7.2%

2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии.

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 

END

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >