Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
15 Окт 2015

Предварительные операционные результаты за III квартал и первые девять месяцев 2015 года

RNS No 2697C

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее «Компания») (MOEX: TRCN) представляет предварительные операционные результаты за III квартал и первые девять месяцев 2015 года. На результаты работы Компании в отчетный период влияла сохраняющаяся неблагоприятная конъюнктура Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ного рынка в условиях продолжающегося снижения объемов промышленного производства и низкого уровня потребительской активности. В отчетном периоде Компания укрепила свои рыночные позиции, несмотря на снижение объемов контейнерных перевозок, благодаря гибкой ценовой политике и росту качества услуг.

Железнодорожные контейнерные перевозки

В III квартале темпы снижения российского рынка контейнерных перевозок практически не изменились: если за II квартал 2015 года рынок снизился на 11,0% к аналогичному периоду прошлого года, то в отчeтном периоде  темпы снижения объемов год к году составили 10,8%. Динамика рынка была обусловлена, главным образом, падением объемов перевозок в международном сообщении - на 18,9% год к году, при этом снижение объемов во внутрироссийском сообщении составило лишь 2,0% год к году.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании по сети РЖД снизился в III квартале 2015 года на 8,7% и составил 343 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что привело к росту доли рынка Компании до 46,5% по сравнению с 45,4% по итогам III квартала 2014 года.

На динамику контейнерных перевозок Компании в III квартале 2015 повлиял рост объема импортных перевозок подвижным составом Компании на 6,2% на фоне 21,6%-ного снижения объема контейнерного импорта в целом по РФ. Это стало результатом целенаправленных усилий менеджмента Компании по работе с клиентами из стран АТР, в первую очередь – Китая и Республики Корея и Европы в РФ с целью обеспечения контейнерным оборудованием растущего спроса во внутреннем и экспортном сообщении.

Во внутрироссийском и экспортном сообщении динамика объемов перевозок Компании в основном определялась динамикой рынка.

Снижение объемов транзита вызвано уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счет падения перевозок автокомплектующих.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в III квартале 2015 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

III кв. 2015

III кв. 2014

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

197.6

205.0

-7.4

-3.6%

Экспортные

68.1

87.8

-19.7

-22.4%

Импортные

60.4

56.8

+3.5

+6.2%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

17.3

26.6

-9.2

-34.8%

Всего

343.4

376.2

-32.8

-8.7%


За 9 месяцев 2015 года объем контейнерных перевозок Компании снизился на 5,3% до 1 035 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 093 тыс. ДФЭ за первые 9 месяцев 2014 года, при этом российский рынок контейнерных перевозок за аналогичный период снизился на 8,9% год к году. Снижение объема перевозок Компании в международном сообщении составило 13,2% и было частично компенсировано ростом внутренних перевозок на 2,2% вследствие роста спроса на услуги по перевозке грузов в Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнерах
Компании. По итогам 9 месяцев 2015 года доля рынка Компании составила 47,3% по сравнению с 45,5% за аналогичный период 2014 года.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за 9 месяцев 2015 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

9 мес. 2015

9 мес. 2014

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

574.2

561.9

+12.2

+2.2%

Экспортные

237.0

281.0

-43.9

-15.6%

Импортные

158.3

162.2

-3.8

-2.4%

Транзитные

65.9

88.0

-22.1

-25.1%

Всего

1 035.5

1 093.1

-57.6

-5.3%

 

Объемы доходных перевозок[1] Компании в России в III квартале 2015 года снизились на 13,0% и составили 254 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходные перевозки Компании за 9 месяцев 2015 года снизились на 9,2% год к году и составили 771 тыс. ДФЭ. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками в целом обусловлена увеличением доли перевозок Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов принадлежности Компании в объеме перевозок подвижным составом Компании.

Переработка контейнеров на терминалах

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в III квартале 2015 года снизились на 11,2% до 319 тыс. ДФЭ по сравнению с 359 тыс. ДФЭ в III квартале 2014 года. За 9 месяцев 2015 года объем переработки контейнеров на терминалах Компании снизился на 8,5% до 900 тыс. ДФЭ, что отражает общую динамику рынка контейнерных перевозок.

Показатели операционной эффективности

В III квартале 2015 года показатели порожнего пробега как вагонов, так и контейнеров несколько ухудшились в связи с ростом дисбалансов в географии контейнерных грузопотоков на российском рынке в 2015 году по сравнению с 2014 г. За 9 месяцев 2015 года показатели порожнего пробега контейнеров демонстрируют аналогичную динамику.

Оборот контейнеров ускорился в связи с ростом спроса на предоставление контейнеров Компании на фоне дефицита на российском рынке контейнеров морских линий. Показатель оборота платформ вырос, в основном в связи с ростом средней дальности перевозок.

 

3 кв. 2015

3 кв. 2014

9мес. 2015

9 мес. 2014

Оборот контейнеров, суток

31.7

35.1

34.4

38.0

Оборот платформ, суток

15.1

14.2

15.2

14.1

 

 

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
2 контейнеров, %

33.8%

29.2%

30.5%

29.1%

Порожний пробег2 платформ, %

7.6%

7.4%

7.3%

6.8%

____________________________
2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии.

 

 

15 октября 2015 года

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 


[1] - перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров Компании

[2] - коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии.

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2015 год

Годовой отчет за 2015 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >