Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
20 Окт 2014

Предварительные операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2014 года

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА III КВАРТАЛ И 9 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА

 

ОАО «ТрансКон­тейнер» (далее «Компания») (MOEX: TRCN) представляет предварительные операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2014 года. Операционные результаты отражают сохранение жесткой конкуренции на рынке Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных грузоперевозок на фоне слабой экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию мероприятий, направленных на повышение качества услуг и операционной эффективности.

 

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился в III квартале 2014 года на 1,0% и составил 376 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с 373 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 7,0%. Этот рост был в значительной степени нивелирован снижением импортных контейнерных перевозок на 16,0% вследствие сокращения объемов импорта в целом и роста конкуренции на данном направлении. По сравнению сo II кварталом 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России вырос на 2,3%.  

 

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в III квартале 2014 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

III кв. 2014

III кв. 2013

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

205,0

191,7

+13,3

+7,0%

Экспортные

87,8

86,9

+1,0

+1,1%

Импортные

56,8

67,7

-10,8

-16,0%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

26,6

26,5

+0,1

+0,3%

Всего

376,2

372,7

+3,5

+1,0%

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 9 месяцев 2014 г. составил 1 093 тыс. ДФЭ, что на 1,8% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Динамика данного показателя была обусловлена преимущественно ростом объемов перевозок во внутреннем, экспортном и транзитном сообщениях, который скомпенсировал сокращение импортных перевозок на 18,9%.

 

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за  9 месяцев 2014 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

9 мес.  2014

9 мес.  2013

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

561,9

534,7

+27,2

+5,1%

Экспортные

281,0

267,1

+13,9

+5,2%

Импортные

162,2

199,9

-37,7

-18,9%

Транзитные

88,0

72,3

+15,7

+21,8%

Всего

1 093,1

1 074,0

+19,1

+1,8%

 

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской активности на фоне высокой неопределенности экономической ситуации в стране.

 

Объемы доходных перевозок[1] Компании в России в III квартале 2014 года выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 292 тыс. ДФЭ. За первые 9 месяцев 2014 г. доходные перевозки увеличились на 3,4% год к году и составили 849 тыс. ДФЭ.

 

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам первых 9 месяцев 2014 года сократилась до 45,5 % по сравнению с 47,4% за аналогичный период 2013 года. В III квартале 2014 г. доля рынка составила 45,4% по сравнению с 45,9% во II квартале 2014 года.  

 

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

 

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в III квартале 2014 года 65,7 тыс. ДФЭ, что на 2,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. По итогам 9 месяцев 2014г. объем перевозок вырос на 11,5% к уровню аналогичного периода 2013 г. и составил 183,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом значительного увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с 9 месяцами предшествующего года.

 

Переработка контейнеров на терминалах в России

 

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в III квартале 2014 года составили 359 тыс. ДФЭ, что практически совпадает с объемами  III квартала 2013 года. На динамику данного показателя оказал влияние эффект замещения выбывающих из оборота среднетоннажных контейнеров (СТК): при увеличении переработки крупнотоннажных контейнеров на 1,4% объемы переработки СТК в III квартале 2014 года сократились на 86,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 0,7 тыс. ДФЭ по сравнению с 5,1 тыс. ДФЭ годом ранее.

 

По итогам 9 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года и составили 994 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 83,4%.

 

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

 

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные  АО «Кедентранссервис»  на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, в III квартале 2014 года составили 53,7 тыс. ДФЭ, что на 86,3% превышает уровень III квартала 2013 года. За 9 месяцев  2014 г. объем переработки контейнеров на погранпереходах Достык и Алтынколь составил 148,2 тыс. ДФЭ, что на 62,4% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеротока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь.

 

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» в III квартале 2014 года, по предварительным данным, составила 1,4 млн. тонн, что на 65,1% выше уровня соответствующего периода прошлого года. В целом за девять месяцев объем переработки неконтейнерных грузов увеличился на 11,9% год к году до 2,9 млн. тонн.

  

Показатели операционной эффективности

 

В III квартале 2014 года показатели порожнего пробега контейнеров и платформ показали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации использования подвижного состава.  

 

Показатели оборота вагонов и контейнеров, напротив, несколько ухудшились вследствие относительно слабого клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.

 

3Q 2014

3Q 2013

9мес. 2014

9мес. 2013

Оборот контейнеров, дни

32,8

26,7

31,6

25,9

Оборот платформ, дни

14,2

13,7

14,2

13,7

 

 

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

29,2%

30,8%

29,1%

30,3%

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2]  платформ, %

7,4%

7,7%

6,8%

6,8%

 

20 октября 2014 года

 

Контакты:

ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 


[1] перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров Компании

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средний порожний пробег, разделенный на средний общий пробег (в км)

 

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >