Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
17 Апр 2018

Предварительные операционные результаты за I квартал 2018 года

RNS Number: 0949L

/неофициальный перевод с английского языка

17 апреля 2018

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА I КВАРТАЛ 2018 ГОДА.

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за I квартал 2018 года. Результаты работы Компании в отчетный период отражают продолжающийся рост российского железнодорожного Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ного рынка, в основном за счет увеличения объема международных перевозок на фоне продолжающегося роста контейнеризации рынка российских грузовых железнодорожных перевозок.

Обзор рынка

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок в I квартале 2018 года продолжает демонстрировать устойчивый рост. Объемы контейнерных перевозок выросли на 12,4% год к году (г-к-г) и составили 1 005 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Основным фактором роста стали международные перевозки, которые выросли на 20,9% г-к-г по всем сегментам. Объем внутренних перевозок увеличился только на 2,8% г-к-г, в силу замедления  роста российской обрабатывающей промышленности.

Российский рынок контейнерных перевозок в I квартале 2018 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

I кв. 2018

I кв.2017

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

431,0

419,2

+11,8

+2,8%

Экспорт

276,7

236,7

+40,0

+16,9%

Импорт

196,2

160,7

+35,5

+22,1%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

100,8

77,2

+23,7

+30,7%

Всего

1 004,7

893,7

+110,9

+12,4%

Железнодорожные контейнерные перевозки

В отчетном квартале объем контейнерных перевозок с использованием активов Компании (включая перевозки контейнеров Компании на платформах третьих лиц) вырос на 2,7% к аналогичному периоду 2017 года и достиг 435,2 тыс. ДФЭ. В первом квартале 2018 года усилия Компании были направлены на развитие новых транзитных сообщений, включая Монголию, в результате чего рост транзитных перевозок Компании, превзошел рост рынка и составил 44,7% год - к - году.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании в I квартале 2018 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

I кв. 2018

Iкв. 2017

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

203,7

213,7

-10,0

-4,7%

Экспорт

119,4

112,8

+6,6

+5,9%

Импорт

78,5

73,9

+4,6

+6,2%

Транзит

33,5

23,1

+10,3

+44,7%

Всего

435,2

423,6

+11,6

+2,7%

По итогам I квартала 2018 года объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании вырос на 5,1% к аналогичному периоду 2017 года и составил 413,9 тыс. ДФЭ по сравнению с 394,0 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] в отчетном квартале составил 347,8 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, продемонстрировав прирост 5,3% г-к-г.

Отставание роста объема перевозок Компании по сравнению с рынком обусловлено более низкой динамикой перевозок порожних Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов,  рост которых для рынка в целом составил 8,4% год - к – году, в то время как для Компании всего 0,7% год – к – году, а также рядом разовых факторов

Переработка контейнеров на терминалах

В I квартале 2018 года объем терминальной переработки контейнеров снизился на 2,8% к уровню аналогичного периода 2017 года и составил 281,7 тыс. ДФЭ по сравнению с 289,6 тыс. ДФЭ годом ранее. Снижение связано с закрытием двух терминалов Компании в Москве в соответствии с планами Правительства Москвы сократить число терминалов в центральной части города.

Показатели производственной эффективности  

Благодаря продолжающейся оптимизации управления подвижным составом и осуществлению гибкой тарифной политики показатель порожнего пробега контейнеров в I квартале 2018 года демонстрирует улучшение с 22,6% до 20,7%.  Показатель порожнего пробега для платформ практически не изменился и составил 3,6% по сравнению с 3,7% годом ранее.

Оборот платформ также остался практически неизменным и составил 12,4 суток в сравнении с 12,1 суток годом ранее, в то время как оборот контейнеров значительно ускорился и составил 37,2 суток против 41,2 суток  годом ранее в основном за счет роста клиентского спроса, а также за счет оптимизации грузовых операций на терминалах Компании и ее партнеров.

 

I кв. 2018

I кв. 2017

 

 

Оборот контейнеров. сут.

37,2

41,2

 

 

Оборот платформ. сут.

12,4

12,1

 

 

 

 

 

 

 

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов. %

20,7%

22,6%

 

 

К-т порожнего пробега[3] платформ. %

3,7%

3,6%

 

 

Контакты:

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Первый заместитель финансового директора

ПАО «ТрансКонтейнер»

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.com


[1] Перевозка клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров Компании собственным и привлеченным подвижным составом

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как среднее от выражения (количество порожних Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов)* (дальность в км), разделенное на  среднее от выражения  (количество груженых и порожних контейнеров)* (дальность в км)

[3] Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.
Коэффициент порожнего пробега
платформ рассчитан как среднее от выражения (количество порожних вагонов)* (дальность в км), разделенное на  среднее от выражения  (количество груженых и порожних вагонов)* (дальность в км)

 

 

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >