Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
20 Апр 2017

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА I КВАРТАЛ 2017 Г.

RNS No 7991C

 

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за I квартал 2017 года. На результаты работы Компании в отчетный период положительное влияние оказали продолжающееся восстановление российского рынка Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок на фоне  стабилизации макроэкономической ситуации, рост  перевозок в международном сообщении, а также увеличение контейнеризации перевозок во внутреннем сообщении .

Обзор рынка

На российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок рост продолжается четвертый квартал подряд: в I квартале 2017 года рост составил 22,4% к уровню прошлого года, объем перевозок достиг исторического квартального максимума в 894 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
(«двадцати футовый эквивалент»). Перевозка контейнеров, начальная и конечная точки которой (как указано в соответствующей накладной) расположены в пределах России.
Внутренние перевозки
росли на 12,0%, в то время как рост в международном сообщении составил 33,4%. Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные перевозки  практически удвоились.

Российский рынок контейнерных перевозок в I квартале 2017 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

I кв. 2017

I кв. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

419,2

374,3

+44,9

+12,0%

Экспорт

236,7

192,9

+43,7

+22,7%

Импорт

160,7

119,4

+41,3

+34,6%

Транзит

77,2

43,3

+33,9

+78,2%

Всего

893,7

729,9

+163,8

+22,4%

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

Объем перевозок активами Компании (с учетом перевозок контейнеров Компании на вагонах третьих лиц) в I квартале 2017 года увеличился на 23,7% до 424 тыс. ДФЭ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее быстрыми темпами росли  перевозки в транзитном и импортном сообщениях, где темпы роста составили  55,1% и 39,8% соответственно.

Контейнерные перевозки активами Компании в I квартале 2017 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

I кв. 2017

I кв. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

213,7

187,7

+26,0

+13,9%

Экспорт

112,8

87,0

+25,8

+29,6%

Импорт

73,9

52,9

+21,1

+39,8%

Транзит

23,1

14,9

+8,2

+55,1%

Всего

423,6

342,5

+81,1

+23,7%

 

Контейнерные перевозки вагонным парком Компании в I квартале 2017 года выросли на 24,2% год к году и составили 394 тыс. ДФЭ против 317 тыс. ДФЭ годом ранее.

Объемы доходных перевозок[1] Компании на сети российских железных дорог составили 331 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, что на 26,4 выше уровня
I квартала 2016 г.

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьная обработка

В I квартале 2017 года объем переработки Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов на терминалах Компании на сети российских железных дорог увеличился на 8,9% и составил 290 тыс. ДФЭ. Более низкая динамика переработки на терминалах компании по сравнению с темпами роста рынка связана, в том числе, с опережающим ростом терминальной обработки на подъездных путях предприятий (+22,6%) и в портах (+27,9%) на фоне активизации перевозок в международном сообщении.

Показатели операционной эффективности

Оборот вагонов и контейнеров Компании ускорился на фоне восстановления рынка и  вследствие предпринимаемых мер по повышению качества  управления парками.

 

I кв. 2017

I кв. 2016

Оборот контейнеров, суток

41,2

42,5

Оборот платформ, суток

12,1

15,7

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

31,8%

29,3%

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
платформ, %

8,2%

7,7%

 

Порожние  пробеги платформ и контейнеров Компании несколько возросли, в основном вследствие обеспечения роста импортных перевозок с Дальнего Востока.

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Первый заместитель финансового директора

ПАО «ТрансКонтейнер»

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 


[1] Перевозки собственных груженых Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и клиентских контейнеров

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >