Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
22 Апр 2016

Предварительные операционные результаты за I квартал 2016 года

RNS Number : 9923V

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за I квартал 2016 года. На результаты работы Компании в отчетный период оказали влияние продолжающееся снижение объемов промышленного производства и потребительского спроса, сокращение парка собственных и арендованных фитинговых платформ Компании, а также рыночная конъюнктура. В частности, усилилась конкуренция со стороны операторов, использующих для перевозки Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнеры
морских линий, которые  вновь стали наращивать присутствие на российском рынке.

В I квартале 2016 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок сократился на 0,7% к уровню прошлого года, в то время как снижение в IV квартале 2015 года составило 5.2% год к году. Перевозка контейнеров, начальная и конечная точки которой (как указано в соответствующей накладной) расположены в пределах России.
Внутренние перевозки
в отчётном квартале выросли на 8,0% к аналогичному периоду прошлого года, в то время как перевозки в международном сообщении сократились на 8,4%. В частности, объем экспортных перевозок снизился на 5,1%, импорт – на 9,7% и транзит – на 18,2%.

Объем перевозок подвижным составом Компании в I квартале 2016 года сократился на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 317 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, в основном за счет сокращения парка фитинговых платформ на 9,5% вследствие прекращения договоров операционной аренды платформ во второй половине 2015 г. Соответственно, доля рынка Компании снизилась до 43,5% по сравнению с 45,9% в IV квартале 2015 года. Основное снижение объемов перевозок быдло отмечено во внутреннем и транзитном сообщениях, в то время как в импортном сообщении контейнерные перевозки Компании опережали рыночную динамику.  

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в I квартале 2016 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

I кв. 2016

I кв. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

170,2

182,5

-12,3

-6,7%

Экспорт

82,0

91,4

-9,4

-10,2%

Импорт

50,4

51,5

-1,1

-2,2%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

14,8

26,1

-11,3

-43,4%

Всего

317,4

351,5

-34,1

-9,7%

 

Объемы доходных перевозок[1] Компании на сети российских железных дорог составили 247 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, что на 6,4% ниже уровня I квартала 2015 г. Объем переработки Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов на терминалах Компании на сети российских железных дорог снизился на 6,8% к уровню прошлого года и составил 266 тыс. ДФЭ

Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.
Коэффициент порожнего пробега
платформ Компании в I квартале 2016 года снизился к уровню прошлого года и составил 7,7% по сравнению с 8,8% годом ранее. Коэффициент порожнего пробега контейнеров, напротив, незначительно вырос и составил 29,3% по сравнению с 28,3% в I квартале 2015 года. Оборот платформ в отчетном периоде практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как оборот контейнеров вырос с 37,6 дней в I квартале 2015 года до 42,5 дней в I квартале 2016 года, преимущественно вследствие увеличения среднего расстояния перевозки, а также увеличения поступления контейнеров морских линий на российский рынок в отчетном периоде.   

 

I кв. 2016

I кв. 2015

Оборот контейнеров, суток

42,5

37,6

Оборот платформ, суток

15,7

15,1

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

29,3%

28,0%

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
платформ, %

7,7%

8,8%

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 


[1] Перевозки собственных груженых Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и клиентских контейнеров

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии

 

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >