Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
20 Окт 2017

Предварительные операционные результаты за 3 квартал и девять месяцев 2017 года

RNS Number : 1449U

20 Октября 2017 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ И ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2017 Г.

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за III квартал и девять месяцев 2017 года. Результаты работы Компании в отчетный период отражают продолжающийся рост российского железнодорожного Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ного рынка, в основном за счет увеличения объема международных перевозок на фоне позитивной макроэкономической динамики и продолжающегося роста контейнеризации российских железнодорожных перевозок.

Обзор рынка

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок в третьем квартале 2017 года продолжает демонстрировать устойчивый рост. Объемы контейнерных перевозок выросли на 19,2% год к году и составили 990 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Основным фактором роста стали международные перевозки, которые выросли на 32,6% г-к-г, главным образом за счет роста объемов импорта и транзитных перевозок.

Российский рынок контейнерных перевозок в III квартале 2017 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

III кв. 2017

III кв.2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

462,0

432,2

+29,7

+6,9%

Экспорт

235,9

192,3

+43,6

+22,7%

Импорт

180,7

136,9

+43,8

+32,0%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

111,3

68,9

+42,5

+61,7%

Всего

989,9

830,3

+159,6

+19,2%

Объем российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок за 9 месяцев 2017 г. увеличился на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2 831 тыс. ДФЭ. Рост наблюдался по всем направлениям перевозок: внутренние перевозки увеличились на 7,3% г-к–г, перевозки в экспортном сообщении выросли на 20,5% г-к-г, прирост импортных и транзитных перевозок составил 36,7% и 67,5% соответственно.

Российский рынок контейнерных перевозок за 9 месяцев 2017 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

9 мес. 2017

9 мес. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

1 328,9

1 238,5

+90,4

+7,3%

Экспорт

703,2

583,5

+119,7

+20,5%

Импорт

510,6

373,5

+137,1

+36,7%

Транзит

288,4

172,2

+116,2

+67,5%

Всего

2 831,1

2 367,8

+463,3

+19,6%

Железнодорожные контейнерные перевозки

В отчетном квартале объем контейнерных перевозок с использованием активов Компании (включая перевозки контейнеров Компании на платформах третьих лиц) вырос на 16,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 456,7 тыс. ДФЭ за счет продолжающегося роста международных перевозок. Рост объема международных перевозок в III квартале 2017 г. составил 34,8% г-к-г, при этом наибольшие темпы роста наблюдались в транзитных перевозках (+92,3%) и импорте (+34,0%).

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании в III квартале 2017 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

III кв. 2017

III кв. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

229,3

225,0

+4,3

+1,9%

Экспорт

105,2

85,7

+19,5

+22,8%

Импорт

86,2

64,3

+21,9

+34,0%

Транзит

36,0

18,7

+17,3

+92,3%

Всего

456,7

393,8

+63,0

+16,0%

По итогам третьего квартала 2017 года объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании вырос на 19,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 430,4 тыс. ДФЭ по сравнению с 361,6 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] в III квартале составил 376,1 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, или +22,7% г-к-г.

Объем Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок с использованием активов Компании за 9 месяцев 2017 года вырос на 17,7% год к году и составил 1 316,8 тыс. ДФЭ, главным образом за счет роста транзитных перевозок, а также за счет увеличения импорта и экспорта.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании за 9 месяцев 2017 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

9 мес. 2017

9 мес. 2016

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

000 ДФЭ

Внутренние

669,0

637,1

+31,9

+5,0%

Экспорт

320,8

262,5

+58,3

+22,2%

Импорт

237,5

169,2

+68,4

+40,4%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

89,4

49,7

+39,7

+79,9%

Всего

1 316,8

1 118,5

+198,3

+17,7%

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 9 месяцев 2017 г. вырос на 19,1% и составил 1 230,5 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 032,8 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2016 года. Объем доходных ж-д перевозок Компании за 9 месяцев 2017 года вырос на 22,9% год к году и составил 1 056,5 тыс. ДФЭ.

Переработка контейнеров на терминалах

В третьем квартале 2017 года объем терминальной переработки контейнеров вырос на 6,4% к уровню прошлого года и составил 339 тыс. ДФЭ по сравнению с 319 тыс. ДФЭ годом ранее. По итогам 9 месяцев 2017 года объем терминальной переработки контейнеров вырос на 7,1% к аналогичному периоду прошлого года и составил 961 тыс. ДФЭ по сравнению с 897 тыс. ДФЭ за 9 месяцев 2016 года.

Определенное отставание динамики объемов терминальной переработки Компании от темпа роста рынка контейнерных перевозок в целом связано с опережающими темпами роста экспортных и транзитных перевозок. Кроме того, на объемы терминальной переработки Компании повлияли ограничения на  работу ряда  терминалов Компании в Москве , связанное с планами администрации сократить число терминалов в центральной части города.

Показатели производственной эффективности  

Начиная с текущего отчета, Компания применяет новую методику расчета порожнего пробега платформ и контейнеров. Новая методика базируется на «контейнеро*километрах», в отличие от предыдущей, основанной на средней дальности пробега. Новые показатели являются более репрезентативными, поскольку учитывают как дальность, так и объемы порожних перевозок.

В таблице ниже приведены значения показателей порожнего пробега, рассчитанные по старой и новой методике.

К-т порожнего пробега

2014

2015

2016

Iкв 16

IIкв 16

IIIкв 16

IVкв16

Iкв 17

IIкв 17

IIIкв 17

Контейнеры (новая методика)

17.6%

21.7%

21.5%

20.9%

22.2%

22.0%

20.9%

22.6%

17.4%

16.7%

Контейнеры (старая методика)

28.8%

31.2%

32.0%

29.3%

32.3%

34.0%

32.1%

31.8%

29.7%

30.2%

Платформы (новая методика)

2.2%

2.0%

2.7%

2.3%

1.9%

3.1%

3.5%

3.6%

3.7%

4.1%

Платформы (старая методика)

7.2%

7.4%

8.3%

8.2%

6.4%

8.8%

9.5%

9.2%

10.8%

12.1%


Благодаря мерам по оптимизации продаж, операционного планирования и тарифов показатель порожнего пробега контейнеров в третьем квартале 2017 года показывает улучшение с 22.0% до 16.7%.  Показатель порожнего пробег для платформ увеличился с 3,1% до 4,1% в основном за счет дисбаланса контейнеропотоков в Дальневосточном регионе, вызванного увеличением транзитных объемов и импорта из Китая.

 

III кв. 2017

III кв. 2016

 9 мес. 2017

9 мес.  2016

Оборот контейнеров, сут.

38.3

32.7

38.2

35.6

Оборот платформ, сут.

12.0

13.5

12.0

13.9

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

16.7%

22.0%

18.7%

21.7%

К-т порожнего пробега[3] платформ, %

4.1%

3.1%

3.8%

2.5%


По итогам 9 месяцев 2017 г., оборот платформ сократился с 13,9 суток по результатам 9 месяцев 2016 до 12,0 суток в отчётном периоде, в то время как показатель оборота Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов вырос с 35,6 суток до 38,2 суток, что было вызвано политикой Компании по созданию резервов (стоков) контейнеров в ключевых центрах погрузки с целью сокращения простоя платформ.

Контакты:

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Первый заместитель финансового директора

ПАО «ТрансКонтейнер»

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

[1] Перевозка клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров Компании собственным и привлеченным подвижным составом

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как среднее от выражения (количество порожних Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов)* (дальность в км), разделенное на  среднее от выражения  (количество груженых и порожних контейнеров)* (дальность в км)

[3] Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.
Коэффициент порожнего пробега
платформ рассчитан как среднее от выражения (количество порожних вагонов)* (дальность в км), разделенное на  среднее от выражения  (количество груженых и порожних вагонов)* (дальность в км)

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >