Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
20 Июл 2016

Операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2016 г.

RNS No 6085E

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее - Компания) (MOEX, LSE: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2016 г.   

Обзор рынка 

Российский рынок железнодорожных Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок во втором квартале 2016 года продемонстрировал положительную динамику  в годовом сопоставлении, впервые с третьего квартала 2014 г.  Объемы контейнерных перевозок вросли на 13.2% год к году и составили 808 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
.  Основным фактором роста стали перевозки во внутреннем сообщении, которые выросли на 20,7% год к году, в то время как международные перевозки выросли на 5,6% на фоне роста объемов в экспортном и транзитном сообщении.

За первое полугодие 2016 г. российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 6,1% к аналогичному периоду 2015 года и составил 1 млн 538 тыс ДФЭ. Перевозки во внутреннем сообщении по итогам 6 месяцев 2016 года выросли на 14,4%, экспортные перевозки – на 1%, импорт снизился на 5,3% и транзит – на 3,3% к аналогичному периоду прошлого года.

Железнодорожные контейнерные перевозки

В 2016 году Компания расширила спектр предоставляемых клиентам операторских услуг за счет предоставления собственного Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнера
для перевозки на подвижном составе третьих лиц. В этой связи, начиная со второго квартала текущего года, в объемы железнодорожных контейнерных перевозок с использованием фитинговых платформ и контейнеров Компании включаются объемы перевозок собственных контейнеров Компании на подвижном составе третьих лиц.  

В отчетном квартале объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка Компании (включая перевозки собственных контейнеров на платформах третьих лиц) вырос на 12,0% к аналогичному периоду прошлого года и составил 382 тыс ДФЭ. Основным фактором роста стали перевозки во внутреннем сообщении, в то время как транзитные перевозки снизились на 29,0% вследствие продолжающегося снижения объемов производства на автосборочных предприятиях Средней Азии.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании во втором квартале 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

2 кв. 2016

2 кв.  2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

224.2

194.6

+29.6

+15.2%

Экспорт

89.8

77.6

+12.3

+15.8%

Импорт

52.0

46.5

+5.5

+11.9%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

16.0

22.5

-6.5

-29.0%

Всего

382.0

341.2

+40.8

+12.0%

 

Объем контейнерных перевозок парком платформ Компании во втором квартале 2016 г. вырос на 3,9% к аналогичному периоду прошлого года и составил 354 тыс ДФЭ по сравнению с 341 тыс ДФЭ годом ранее.  Объем доходных перевозок[1] во втором квартале 2016 года составил 291 тыс Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, что на 13,2% выше аналогичного периода прошлого года.

По итогам первого полугодия 2016 года объем Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка Компании  вырос на 4,5% к аналогичному периоду прошлого года и составил 725 тыс ДФЭ. Рост был зафиксирован во всех видах сообщения, кроме транзита, объемы которого снизились на 36,3% по изложенным выше причинам.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании в первом полугодии 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

6  мес. 2016

6 мес. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

000 ДФЭ

Внутренние

411.9

377.7

+34.2

+9.1%

Экспорт

176.9

169.0

+7.9

+4.7%

Импорт

104.9

98.0

+6.8

+7.0%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

31.0

48.7

-17.7

-36.3%

Всего

724.6

693.3

+31.2

+4.5%

 

Объем контейнерных перевозок на платформах Компании в первом полугодии 2016 г. снизился на 3,0% и составил 671 тыс ДФЭ по сравнению с 692 тыс ДФЭ за аналогичный период 2015 года.  Объем доходных перевозок за 6 месяцев 2016 года вырос на 6,8% год к году и составил 554 тыс ДФЭ.

Переработка контейнеров на терминалах

Во втором квартале 2016 года объем переработки контейнеров на терминалах ПАО «ТрансКонтейнер» вырос на 5,8% к уровню прошлого года и составил 312 тыс ДФЭ по сравнению с 295 тыс ДФЭ годом ранее. По итогам первого полугодия объем терминальной переработки контейнеров снизился на 0,4% к аналогичному периоду прошлого года и составил 578 тыс ДФЭ по сравнению с 581 тыс ДФЭ в первом полугодии 2015 года в результате снижения объемов выгрузки контейнеров (что связано, в т.ч., с негативной динамикой импорта в отчётном периоде), а также снижения объемов сортировки контейнеров вследствие роста доли отправок контейнеров в составе контейнерных поездов.   

Показатели производственной эффективности  

Во втором квартале 2016 года показатели порожнего пробега вагонов и контейнеров несколько выросли с 5.5% до 6.4% и с 31.3% до 32.3% соответственно, в то время как оборот вагонов и контейнеров ускорился на фоне роста клиентского спроса на контейнерные перевозки.

По итогам первого полугодия 2016 г. показатели порожнего пробега вагонов и контейнеров практически не изменились. Оборот платформ сократился с 15,2 суток в первом полугодии 2015 года до 14,4 суток в отчётном периоде, в то время как показатель оборота контейнеров оставался под влиянием негативной динамики первого квартала.

 

 

 

2 кв. 2016

2 кв. 2015

 6 мес. 2016

6 мес.  2015

Оборот контейнеров, сут.

32.2

33.8

37.4

35.7

Оборот платформ, сут.

13.1

15.4

14.4

15.2

 

 

 

 

 

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

32.3%

31.3%

30.8%

29.7%

К-т порожнего пробега платформ, %

6.4%

5.5%

7.0%

7.2%

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru


[1] Перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров собственным подвижным составом и платформами третьих лиц.

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии  

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >