Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
20 Окт 2016

Операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2016 г.

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее - Компания) (MOEX: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2016 г.

Обзор рыночной ситуации

Российский рынок железнодорожных Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок в III квартале 2016 продолжил устойчивый рост. Объем перевозок в отчетном квартале составил 830 тыс. Единица количественного измерения транспортных потоков. Соответствует размерам КТК длиной 20 футов (6,1 м). Стандартный 40-футовый КТК равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)
, что на 12,4% выше уровня аналогичного квартала 2015 года. Во II квартале 2016 г. темпы роста рынка составили 13,2% год к году.  Перевозки во внутреннем сообщении в III квартале выросли на 10,4% год к году, в то время как темпы роста международных контейнерных перевозок составили 14,6% год к году, преимущественно за счет роста перевозок в экспортном и транзитном сообщении.

За 9 месяцев 2016 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 2 млн 368 тыс. ДФЭ, при этом внутренние перевозки выросли на 13,0%, экспорт – на 5,2% и транзит – на 7,2%. Объем перевозок в импортном сообщении за тот же период снизился на 0,6% год к году.

Железнодорожные контейнерные перевозки

В отчётном квартале объемы контейнерных перевозок с использованием вагонов и контейнеров Компании (в том числе предоставление собственных контейнеров третьим лицам) выросли на 12,9% к аналогичному периоду прошлого года и составили 394 тыс. ДФЭ. Больше всего выросли перевозки во внутреннем и экспортом сообщении, на 12,0% и 24,9% соответственно.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании в III квартале 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

3 кв. 2016

3 кв. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

225,0

200,9

+24,1

+12,0%

Экспорт

85,7

68,6

+17,1

+24,9%

Импорт

64,3

61,5

+2,9

+4,7%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

18,7

17,7

+1,0

+5,9%

Всего

393,8

348,7

+45,1

+12,9%

 

Объемы контейнерных перевозок парком платформ Компании в III квартале 2016 г. вырос на 5,3% год к году и составил 362 тыс. ДФЭ по сравнению с 343 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] Компании в отчетном квартале составил 307 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, что на 18,5% выше уровня III квартала 2015 года.  

За 9 месяцев 2016 года объемы Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок с использованием вагонов и контейнеров Компании выросли на 7,3% к аналогичному периоду 2016 года и составили 1 млн. 118 тыс. ДФЭ, в основном за счет роста перевозок во внутреннем, экспортном и импортом сообщениях. Объемы транзитных перевозок снизились на 25,1% вследствие сокращения объемов производства на автосборочных предприятиях Средней Азии в первом полугодии 2016 г.

Контейнерные перевозки с использованием активов Компании за 9 месяцев 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

9 мес. 2016

9 мес. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

636,9

578,6

+58,3

+10,1%

Экспорт

262,5

237,6

+25,0

+10,5%

Импорт

169,2

159,5

+9,7

+6,1%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

49,7

66,3

-16,6

-25,1%

Всего

1 118,3

1 042,0

+76,3

+7,3%

 

Объем контейнерных перевозок с использованием парка платформ Компании Container за 9 месяцев 2016 г. снизился на 0,3% к уровню прошлого года и составил 1 млн. 033 тыс. ДФЭ. Объем доходных перевозок, напротив, вырос на 10,7% год к году и составил 861 тыс. ДФЭ.

Переработка контейнеров на терминалах

В III квартале 2016 года объем переработки контейнеров на терминалах ПАО «ТрансКонтейнер» составил 319 тыс. ДФЭ, оставшись на уровне аналогичного периода прошлого года. По итогам 9 месяцев 2016 г. объем терминальной переработки контейнеров снизился на 0,2% к аналогичному периоду прошлого года и составил 897 тыс. ДФЭ по сравнению с 900 тыс. ДФЭ годом ранее. Указанная динамика связана со снижением объемов выгрузки контейнеров (в т.ч. вследствие  негативной динамики в отчётном периоде), а также снижения объемов сортировки контейнеров за счет роста доли отправок контейнеров в составе контейнерных поездов.   

Показатели производственной эффективности

По итогам III квартала и 9 месяцев 2016 года показатели порожнего пробега платформ улучшились по сравнению с предыдущим годом, в то время как порожний пробег контейнеров незначительно вырос. Оборот платформ ускорился на фоне продолжающегося восстановления рынка контейнерных перевозок, в то время как оборот контейнеров несколько вырос.

 

3 кв. 2016

3 кв. 2015

9 мес. 2016

9 мес. 2015

Оборот контейнеров, сут.

32,7

31,7

35,8

34,4

Оборот платформ, сут.

13,5

15,1

14,1

15,2

 

 

 

 

 

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

34,0%

33,8%

32,0%

31,1%

К-т порожнего пробега платформ, %

6,3%

7,3%

6,8%

7,3%

 Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru


[1] Перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании и собственных груженых контейнеров собственным подвижным составом и платформами третьих лиц.

 

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии  

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >