Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
26 Янв 2015

Операционные результаты за 4-й квартал и весь 2014 год

RNS Number : 0340D

 

ПАО «ТрансКонте­йнер» (далее «Компания») (MOEX: TRCN) представляет предварительные операционные результаты за IV квартал и 2014 год в целом. Операционные результаты отражают негативную динамику и изменение структуры рынка Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок на фоне продолжающегося ухудшения экономической конъюнктуры. В отчетном периоде Компания продолжила реализацию мероприятий, направленных на повышение качества услуг и эффективности бизнеса.

 

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании уменьшился в IV квартале 2014 года на 1,6% и составил 374 тыс.  Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
 по сравнению с 380 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Такая динамика была обусловлена, главным образом, падением объемов импортных контейнерных перевозок на 22,3% и снижением экспорта на 3,1%. Это падение было частично нивелировано увеличением контейнерных перевозок во внутреннем сообщении на 5,3% и транзите на 5,2%. По сравнению с III кварталом 2014 г. объем перевозок подвижным составом Компании по России снизился на 0,5%.

 

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в IV квартале 2014 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

IV кв. 2014

IV кв. 2013

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

203,0

192,7

+10,3

+5,3%

Экспортные

90,0

92,8

-2,9

-3,1%

Импортные

52,0

67,0

-15,0

-22,3%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

29,2

27,8

+1,5

+5,2%

Всего

374,2

380,3

-6,1

-1,6%

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании за 12 месяцев 2014 г. составил 1 467 тыс. ДФЭ, что на 0,9% выше уровня предыдущего года. Рост внутренних перевозок, транзита и экспорта позволил компенсировать сокращение импортных перевозок на 19,7%.

 

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за  12 месяцев 2014 года (КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

2014

2013

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

764,9

727,4

+37,5

+5,2%

Экспортные

371,0

360,0

+11,0

+3,1%

Импортные

214,2

266,9

-52,7

-19,7%

Транзитные

117,3

100,1

+17,2

+17,2%

Всего

1 467,3

1 454,3

+13,0

+0,9%

 

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской уверенности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране.

 

Объемы доходных перевозок[1] Компании в России в IV квартале 2014 года снизились на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 282 тыс. ДФЭ. По сравнению с 2013 годом в целом доходные перевозки увеличились на 1,7% и составили 1 131 тыс. ДФЭ.

 

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2014 года сократилась до 45,6 % по сравнению с 47,0% за весь 2013 год. В то же время, в IV квартале 2014 г. доля рынка выросла до 46,0% по сравнению с 45,4% в III квартале 2014 года.  

 

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

 

По предварительным данным, объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, составил в IV квартале 2014 года 70,0 тыс. ДФЭ, что на 7,4% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По итогам 12 месяцев 2014г. объем перевозок вырос на 10,8% к уровню 2013 г. и составил 253,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом значительного увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014 года по сравнению с 12 месяцами предшествующего года.

 

Переработка контейнеров на терминалах в России

 

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в IV квартале 2014 года составили 336 тыс. ДФЭ, что на 1,2% меньше объемов  IV квартала 2013 года. На динамику данного показателя, помимо снижения объемов контейнерных перевозок в отчетном квартале, также оказал влияние эффект выбытия из оборота среднетоннажных контейнеров (СТК), объемы переработки которых в IV квартале 2014 года сократились на 83,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили всего 1,5 тыс. ДФЭ вместо  9,5 тыс. ДФЭ годом ранее.

 

По итогам 12 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 0,9% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1 331 тыс. ДФЭ. Объемы переработки СТК за тот же период снизились на 80,3%.

 

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

 

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров, выполненные  АО «Кедентранссервис»  на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, в IV квартале 2014 года составили 64,8 тыс. ДФЭ, что более чем в 2 раза превышает уровень IV квартала 2013 года. За весь  2014 г. объем переработки контейнеров на погранпереходах Достык и Алтынколь составил 213,5 тыс. ДФЭ, что на 86,6% превышает уровень аналогичного периода 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеропотока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь.

 

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» в IV квартале 2014 года, по предварительным данным, составила 0,9 млн. тонн, выше показателей  соответствующего периода прошлого года на 3,2%. В целом, за весь 2014 г. объем переработки неконтейнерных грузов сохранился год к году на уровне 3,5 млн. тонн.

 

 

Показатели операционной эффективности

 

В 2014 году показатели порожнего пробега контейнеров и платформ демонстрировали  смешанную динамику по сравнению с предыдущим годом: порожний пробег платформ несколько увеличился, аналогичный показатель для контейнеров - снизился.  По итогам 2014 года в целом коэффициент порожнего пробега контейнеров снизился до рекордного уровня в 28,8%.

 

Показатели оборота вагонов и контейнеров несколько ухудшились вследствие ослабления клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.

 

4кв 2014

4 кв 2013

12 мес. 2014

12 мес. 2013

Оборот контейнеров, дни

31,4

30,6

31,6

27,1

Оборот платформ, дни

13,7

13,9

14,1

13,7

 

 

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

27,7%

31,2%

28,8%

30,5%

Порожний пробег2 платформ, %

8,1%

6,4%

7,2%

6,7%

 

_____________________________2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средний порожний пробег, разделенный на средний общий пробег (в км)

 

 

 

26 января 2015 года

 

 

Контакты:

ПАО «Транс Контейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir(at)remove-this.trcont.ru 

Веб-сайт

www.trcont.ru

 


[1] перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров Компании

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2015 год

Годовой отчет за 2015 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >