Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
17 Апр 2015

Операционные результаты за 1-ый квартал 2015 года

RNS Number : 4993K

ПАО «ТрансКон­тейнер» (далее «Компания») (MOEX: TRCN) представляет предварительные операционные результаты за I квартал 2015 года. В условиях снижения объема рынка Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок, связанного с неблагоприятной экономической ситуацией, снижением курса российского рубля к основным мировым валютам и общим ростом волатильности финансовых рынков Компании удалось нарастить долю в контейнерных перевозках за счет гибкой ценовой политики, повышения конкурентоспособности услуг и качества работы с клиентами.

Железнодорожные контейнерные перевозки

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании по сети РЖД увеличился в I квартале 2015 года на 0.7% и составил 352 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с 349 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2014 года. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении на 9,2%, которое превысило эффект падения контейнерных перевозок в международном сообщении на 7,0%. Рост перевозок во внутреннем сообщении обусловлен ростом спроса на перевозки с использованием собственных контейнеров Компании на фоне сокращения присутствия контейнеров морских линий на российском рынке, а также общим ростом сегмента внутренних контейнерных перевозок в России.

Динамика объемов контейнерных перевозок в импортном сообщении обусловлена сокращением объема импорта контейнерных грузов в связи с девальвацией рубля и снижением потребительского спроса, которое было частично компенсировано ростом рыночной доли ПАО «ТрансКонтейнер» в сегменте импортных перевозок. Динамика экспортных перевозок обусловлена преимущественно снижением объемов перевозок порожних контейнеров в экспортном сообщении в связи с падением объемов груженого импорта. Сокращение объемов транзитных перевозок связано, преимущественно со снижением объема транзита с Дальнего Востока в страны Центральной Азии.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в I квартале 2015 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

I кв. 2015

I кв. 2014

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

182.5

167.2

+15.3

+9.2%

Экспортные

91.4

99.8

-8.5

-8.5%

Импортные

51.5

53.5

-2.0

-3.8%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

26.1

28.4

-2.3

-8.1%

Всего

351.5

349.0

+2.5

+0.7%


Объемы доходных перевозок
[1] Компании в России в I квартале 2015 года снизились на 3,0% и составили 264 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года..

Доля Компании в общем объеме Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам
I квартала 2015 года выросла с 45,3% в I квартале 2014 года до 47,8 % в I квартале 2015 г., в том числе в международном сообщении - с 41,7% до 43,5% и во внутреннем сообщении - с 49,9% до 52,7%.

Переработка контейнеров на терминалах

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в I квартале 2015 года составили 285 тыс. ДФЭ, снизившись на 3,7% по сравнению с I кварталом 2014 года. Снижение обусловлено, в основном, динамикой контейнерного рынка в целом: объем контейнерных перевозок на сети РЖД в 1 квартале 2015 года снизился на 4,9% по сравнению с 1 кварталом 2014 года и составил 735 тыс. ДФЭ.

Показатели операционной эффективности

В 1 квартале 2015 года на показатели порожнего пробега оказало влияние снижение объемов грузоперевозок и изменение направлений контейнеропотоков в международном сообщении, что привело к росту коэффициента порожнего пробега платформ. При этом порожний пробег контейнеров остался практически на уровне показателей 1 квартала предыдущего года, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации управления контейнерным парком в РФ и за рубежом.

Оборот контейнеров ускорился в связи с ростом спроса на предоставление Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнера
Компании во внутреннем и экспортном сообщении, возникшем на фоне снижения притока на российский рынок контейнеров морских линий по импорту. Показатель оборота платформ в 1 квартале 2014 г. несколько вырос, в основном в связи с ростом средней дальности перевозок.

 

I кв. 2015

I кв. 2014

Оборот контейнеров2, дни

37.6

43.6

Оборот платформ2, дни

15.1

14.5

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
3 контейнеров, %

28.0%

27.6%

Порожний пробег3 платформ, %

8.8%

6.7%

 

_____________________________
2 с 2015 г. уточнена методика расчета оборота вагона и контейнера, которая теперь более полно учитывает данные ж-д статистики, охватывающие как инфраструктуру общего пользования, так и подъездные пути предприятий. Данные за 2014 год приведены в сопоставимом формате

3 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии.

 


[1] перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров Компании

 

 

 

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >