Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
17 Янв 2017

ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» ЗА IV КВАРТАЛ И 2016 ГОД

RNS No : 3065U

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее - Компания) (MOEX: TRCN) публикует предварительные операционные результаты за IV квартал и 2016 год. Результаты отражают восстановление рынка как в отчетном квартале, так и по году в целом, вызванное ростом Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
изации, увеличением объемов транзита и улучшением макроэкономической ситуации в РФ во втором полугодии 2016 г.

Обзор рыночной ситуации

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок в IV квартале 2016 года продолжил устойчивый рост. Объем перевозок в отчетном квартале составил 893 тыс. Единица количественного измерения транспортных потоков. Соответствует размерам КТК длиной 20 футов (6,1 м). Стандартный 40-футовый КТК равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)
, что на 15,8% выше уровня аналогичного квартала 2015 года и выше темпов роста рынка в III квартале 2016 г. (+12,4% год к году). Перевозки во внутреннем сообщении в IV квартале 2016 года выросли на 9,4% год к году, в то время как темпы роста международных контейнерных перевозок составили 22,7% год к году, демонстрируя двухзначные темпы роста во всех сегментах.

За весь 2016 год российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 10,2% по сравнению с 2015 годом  и достиг исторического максимума в 3 млн 261 тыс. ДФЭ.

Российский рынок контейнерных перевозок в 2016 году (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

2016

2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

1 678

1 498

+180

+12,0%

Экспорт

800

741

+59

+7,9%

Импорт

525

503

+22

+4,4%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

258

217

+41

+18,8%

Всего

3 261

2 959

+302

+10,2%

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

В отчётном квартале объемы контейнерных перевозок с использованием вагонов и контейнеров Компании (включая предоставление контейнеров Компании на подвижном составе других операторов) выросли на 13,3% к аналогичному периоду прошлого года и составили 425 тыс. ДФЭ. Наиболее интенсивно росли перевозки в экспортном и транзитном сообщениях - прирост составил 22,2% и 25,4% соответственно.

Контейнерные перевозки с использованием транспортных активов Компании в IV квартале 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

4 кв. 2016

4 кв. 2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

230

211

+18

+8,7%

Экспорт

98

80

+18

+22,2%

Импорт

73

64

+9

+13,8%

Транзит

26

20

+6

+25,4%

Всего

425

375

+50

+13,3%

 

Объем контейнерных перевозок вагонным парком Компании в IV квартале 2016 г. вырос на 10,9% год к году и составил 393 тыс. ДФЭ по сравнению с 354 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок[1] Компании в отчетном квартале составил 332 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, что на 18,3% выше уровня IV квартала 2015 года.

За весь 2016 год объем Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок с использованием вагонов и контейнеров Компании вырос на 8,9% по отношению к  2015 году и составил 1 млн. 543 тыс. ДФЭ, в основном за счет роста перевозок во внутреннем, экспортном и импортом сообщениях. Объемы транзитных перевозок снизились на 13,6% вследствие сокращения объемов контейнерных поставок на автосборочные предприятия стран Средней Азии в первом полугодии 2016 г.

Контейнерные перевозки с использованием транспортных активов Компании за 2016 г. (КТК груженые и порожние, тыс. ДФЭ)

 

2016

2015

Изменение

 

 

 

000 ДФЭ

%

Внутренние

867

790

77

+9,7%

Экспорт

360

318

43

+13,4%

Импорт

242

223

19

+8,3%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

74

86

-12

-13,6%

Всего

1 543

1 417

126

+8,9%

 

Объем контейнерных перевозок с использованием вагонного парка Компании за 2016 год вырос на 2,6% к уровню прошлого года и составил 1 млн. 426 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 млн. 390 тыс. ДФЭ годом ранее. Объем доходных перевозок вырос на 12,8% год к году и составил 1 млн. 193 тыс. ДФЭ, отражая оптимизацию порожних пробегов.

Переработка контейнеров на терминалах

В IV квартале 2016 года объем переработки контейнеров на терминалах ПАО «ТрансКонтейнер» вырос на 4,2% год-к-году и составил 333 тыс. ДФЭ. По итогам 2016 года объем терминальной переработки контейнеров увеличился на 0,9% год к году и составил 1 млн. 230 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 млн. 219 тыс. ДФЭ годом ранее. Указанная динамика связана со снижением объемов выгрузки контейнеров, а также увеличением объемов погрузочно-разгрузочных операций на грузовых дворах предприятий, связанных с увеличением объемов внутренних и экспортных перевозок.

Показатели производственной эффективности

По итогам IV квартала и 2016 года в целом оборот платформ улучшился по сравнению с предыдущим годом на фоне восстановления рынка и увеличения эффективности управления парком, в то время как оборот контейнеров почти не изменился. Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
платформ в IV квартале 2016 года увеличился до 9,5% со значения 7,6% в IV квартале 2015 года в связи с возникшим дисбалансом грузопотоков на Дальнем Востоке, вызванным быстрым восстановлением импорта из Китая. Порожние пробеги контейнеров изменились незначительно.

 

 

4 кв. 2016

4 кв. 2015

2016

2015

Оборот контейнеров, сут.

38,0

38,4

36,4

35,4

Оборот платформ, сут.

12,6

14,0

13,7

14,9

 

 

 

 

 

К-т порожнего пробега[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

32,1%

31,4%

32,0%

31,2%

К-т порожнего пробега платформ, %

9,5%

7,6%

7,5%

7,4%

 

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов,

Директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

 

+7 495 637 9178

+7 495 609 6062

Эл.почта

ir@trcont.ru

Веб-сайт

www.trcont.ru

 

 

 


[1] Перевозки груженых и порожних клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов подвижным составом Компании + перевозки груженых контейнеров Компании подвижным составом Компании и иных операторов.

 

[2] коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >