Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
30 Мар 2015

Финансовые результаты за 2014 год

RNS Number : 7825I

Финансовые результаты по МСФО за 2014 год

 

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания» или «Общество» совместно с ее дочерними компаниями) сегодня публикует отчет менеджмента и аудированную консолидированную финансовую отчтеность за 2014 г. в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

 

Обзор операционных и финансовых результатов

 

Общая информация

 

ПАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский интермодальный Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ный оператор. По состоянию на  31 декабря 2014 г. доля Компании на рынке контейнерных перевозок в России составляла примерно 45,6%. В собственности Компании находилось 26 923 фитинговых платформы и 64 212 крупнотоннажных контейнеров (КТК). ТрансКонтейнертакже располагает 46 собственными терминалами в России и управляет одним терминалом в Словакии на правах долгосрочной аренды. Совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» и «Казахстан Темир Жолы» - АО «Кедентранссервис» (КДТС) - оперирует 19-ю железнодорожными терминалами в Казахстане. Сеть продаж Компании включает в себя около 130 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европе и Азии.

 

24 ноября 2014 г. ОАО «РЖД» - мажоритарный  акционер Компании – внес  весь принадлежавший ему пакет в размере 50%+2 акции ТрансКонтейнера в уставный капитал АО «Объединенная Транспортно-логистическая компания» (ОТЛК). Непосредственно после создания АО «ОТЛК»  ОАО «РЖД» владеет 99,8% акций, другими акционерами являются АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и Белорусская железная дорога, владеющие по 0,1% акций каждый. В будущем доля ОАО «РЖД» может быть снижена до 70% путем выпуска новых акций в пользу АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и Белорусской железной дороги. Основной целью создания ОТЛК является увеличение транзитного потенциала всех трех стран. Предполагается, что создание ОТЛК будет способствовать увеличению объемов контейнерных перевозок и производительности парка всех контейнерных операторов, участвующих в проекте.

 

В 2014 году темпы роста железнодорожных контейнерных перевозок в России замедлялись четвертый год подряд и по итогам года составили 3,8%.  В четвертом квартале 2014 года было зафиксировано снижение объемов перевозок на фоне неблагоприятной экономической ситуации. Основным драйвером роста по итогам года стали внутренние перевозки, выросшие на 9,1%, в то время, как международные перевозки снизились на 0,4% за счет падения импорта на 9,9%, частично скомпенсированного ростом экспорта и транзита на 5,4% и 7,2% соответственно. В сложной экономической ситуации менеджмент Компании нацелен на поиск и создание новых возможностей роста на российском рынке контейнерных перевозок .

 

Объем контейнерных перевозок Компании в России за отчетный период вырос на 0,9% до 1 467 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с 1 454 тыс. ДФЭ годом ранее, в то время как объем доходных перевозок[1] вырос к аналогичному периоду прошлого года на 1,7% до 1 131 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Объемы терминальной переработки в России также выросли на 0,9% год к году до 1 331 тыс. ДФЭ.

 

Вместе с тем, ценовая конъюнктура оставалась неблагоприятной на фоне высокой конкуренция и роста неопределенности в экономике, следствием чего стало продолжение снижения  средних тарифов на перевозку в отчетном периоде.

 

На финансовые показатели Компании за 12 месяцев 2014 года оказал влияние эффект от деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис» с декабря 2013 г. вследствие продажи 17% акций со стороны ОАО «ТрансКонтейнер». В результате сделки доля Компании в АО «Кедентранссервис» сократилась до 50%, и, с даты заключения этой сделки, активы, долговые обязательства, операционные результаты и денежные потоки АО «Кедентранссервис» были исключены из консолидированного результата ОАО «ТрансКонтейнер», в то время как они были консолидированы в течение периода с 1 января по 23 декабря 2013 г.

 

В течение 2014 года выручка Компании снизилась на 6,6% к аналогичному периоду прошлого года и составила 36 565 млн. рублей, скорректированная выручка снизилась на 18,9% до 20 538 млн. рублей. Показатель EBITDA снизился на 22,4% до 7 817 млн. рублей с 10 074 млн. рублей в соответствующем периоде 2013 г.  Чистая прибыль за 12 месяцев 2014 года уменьшилась на 38,8% до 3 658 млн. рублей по сравнению с 5 974 млн. рублей годом ранее.

 

Скорректированная рентабельность по EBITDA за 12 месяцев 2014 г. составила 38,1% по сравнению с 39,8% в 2013 году, скорректированная рентабельность по чистой прибыли снизилась с 24,8% до 21,4%.

 

По состоянию на 31 декабря 2014 г. долг Компании составил 6 777 млн рублей, при этом чистый долг был всего лишь 4 865 млн рублей. Показатель чистого долга к EBITDA сохранился на комфортном уровне 62%.

 

Капитальные затраты Компании за 12 месяцев 2014 г. уменьшились на 36,5% к уровню прошлого года и составили 4 212 млн рублей. В соответствии с политикой Компании, капитальные вложения в 2014 г. финансировались за счет собственных средств.

 

Обзор текущей ситуации и тенденций

В IV квартале 2014 г. российская экономика вошла в стадию рецессии. Как следствие рынок Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок упал на 2,2% в сравнении с соответствующим кварталом 2013 года. По I-му кварталу 2015 года прогнозируется снижение рынка на фоне девальвации рубля, слабых данных по промышленному производству и снижения потребительской активности. Положительным фактором является устойчивый, хотя и умеренный, рост внутренних перевозок в 1 квартале 2015 года, обусловленный продолжающимся ростом контейнеризации грузов. Другим фактором, поддерживающим российский рынок контейнерных перевозок, является рост мировой экономики, что отличает текущий кризис от кризиса 2009 года.

В этих условиях менеджмент Компании ожидает снижение рынка по итогам года на уровне 5-10%, в зависимости от экономической ситуации. В то же время, менеджмент обращает внимание на высокую степень неопределенности в экономике, создающую значительные риски прогнозирования.

Усиление конкуренции в сегменте контейнерных перевозок в условиях слабого экономического роста продолжит оказывать давление на транспортные тарифы. Руководство Компании намерено предпринимать дальнейшие шаги по улучшению качества предоставляемых услуг, а также продолжить мероприятия по повышению операционной эффективности.

 

В текущей экономической ситуации менеджмент Компании будет проводить взвешенную инвестиционную политику с целью увеличения рентабельности на инвестированный капитал и оптимизации бизнес-портфеля. В частности, 18 февраля 2015 года Совет Директоров Компании в целом одобрил отчуждение 50% доли своего участия в АО Кедентранссервис» в пользу АО «НК «Казахстан Темир Жолы»  (КТЖ), при условии получения КТЖ необходимых корпоративных и регуляторных одобрений в Республике Казахстан. В то же время, Компания готова рассматривать  и возможности приобретения активов на ключевых для себя рынках.

Несмотря на вызовы рынка, Компания полагает, что рынок российских контейнерных перевозок остается фундаментально привлекательным и имеет потенциал дальнейшего роста, чему будет способствовать развитие промышленного производства, устойчивый потребительский спрос и дальнейшее увеличение уровня контейнеризации.

 

Основные операционные результаты

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился за 12 месяцев 2014 года на 0,9% и составил 1 467 тыс. ДФЭ. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем (+5,2%) сообщении, экспорте (+3,1%) и транзите (+17,2%),  что было частично компенсировано падением контейнерных перевозок в импортном сообщении на 19,7%. Основными причинами снижения объемов перевозок в импортном сообщении стало снижение курса российского рубля против доллара и евро, а также снижение потребительской уверенности на фоне ухудшения экономической ситуации.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за 12 месяцев 2014 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

12 мес. 2014

12 мес.  2013

Изменение

 

 

 

000’ ДФЭ

%

Внутренние

764,9

727,4

+37,5

+5,2%

Экспорт

371,0

360,0

+11,0

+3,1%

Импорт

214,2

266,9

-52,7

-19,7%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

117,3

100,1

+17,2

+17,2%

Все перевозки

1 467,3

1 454,3

+13,0

+0,9%


Объемы доходных перевозок Компании в России за 12 месяцев 2014 года выросли на 1,7% до 1 131 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2014 года снизилась до 45,6% по сравнению с  47,0% в 2013 году.

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

Объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», совместным предприятием Компании и АО «НК «КТЖ» в Казахстане, вырос на 8,6% по сравнению с 2013 годом и составил 253,0 тыс. ДФЭ. Рост данного показателя является результатом увеличения среднего парка вагонов в оперировании в течение 2014.

Переработка контейнеров на терминалах в России

По итогам 12 месяцев 2014 г. объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 0,9% год к году и составили 1 331 тыс. ДФЭ. Объемы переработки среднетоннажных контейнеров (СТК) за тот же период снизились на 80,3%.

Показатели терминального бизнеса в Республике Казахстан

Объем переработки контейнеров, выполненный  АО «Кедентранссервис»  на терминалах, расположенных на погранпереходах Достык и Алтынколь, за 12 месяцев  2014 г. составил 206,7 тыс. ДФЭ, что на 80,7% превышает уровень 2013 г. Рост объемов переработки контейнеров стал результатом увеличения контейнеропотока через погранпереходы, а также получением в оперирование контейнерных площадок на станции Алтынколь.

Объем переработки неконтейнерных грузов на терминалах АО «Кедентранссервис» за 12 месяцев 2014 г. уменьшился на 1,8% год к году до 3,4 млн. тонн, преимущественно вследствие снижения импорта.

Показатели операционной эффективности

В отчетном году  показатель порожнего пробега контейнеров достиг исторического минимума в 28,8%.  

Показатели оборота вагонов и контейнеров, напротив, несколько ухудшились вследствие относительно слабого клиентского спроса и увеличения среднего расстояния перевозки контейнеров.

 

12 мес.  2014

12 мес.  2013

Оборот контейнеров, дни

31,6

27,1

Оборот платформ, дни

14,1

13,7

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов, %

28,8%

30,5%

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
2 платформ, %

7,2%

6,7%

_____________________________
2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средний порожний пробег, разделенный на средний общий пробег (в км)

 

Финансовые показатели

 

Основные финансовые показатели Общества за 12 месяцев 2014 и 2013 гг. по МСФО:

 

млн. руб.

12м 2014

12м 2013

Изменение г/г

млн. руб.             %

 

Выручка

36 565

39 164

-2 599

-6,6%

 

Прочие операционные доходы

715

747

-32

-4,3%

 

Oперационные расходы

-33 197

-32 859

-338

+1,0%

 

Операционная прибыль

4 083

7 052

-2 969

-42,1%

 

Процентные расходы

-648

-782

+134

-17,1%

 

Процентные доходы

151

223

-72

-32,3%

 

Прибыль от курсовых разниц  нетто

938

65

+873

+1343,1%

 

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и совместных предприятий

165

2

+163

+8150,0%

 

Прочая прибыль

18

789

-771

-97,7%

 

Прибыль до налога на прибыль

4 707

7 349

-2 642

-36,0%

 

Налог на прибыль

-1 049

-1 375

+326

-23,7%

 

Прибыль за период

3 658

5 974

-2 316

-38,8%

 

Прибыль приходящаяся на:

 

 

 

 

 

акционеров материнской компании

3 658

5 865

-2 207

-37,6%

 

Прибыль на неконтролирующую долю участия

0

109

-109

-100,0%

 

Прочий совокупный доход

1 215

178

+1 037

+582,6%

 

Переоценки по пенсионным планам

144

169

-25

-14,8%

 

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления (ТрК)

101

21

+80

+381,0%

 

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления (ДЗО и СП)

970

-12

+982

-8183,3%

 

Другие прибыли/убытки

0

0

+0

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого совокупный доход за период

4 873

6 152

-1 279

-20,8%

 

Приходящийся на:

 

 

 

 

 

Акционеров материнской компании

3 802

5 995

-2 193

-36,6%

 

Неконтролирующую долю участия

0

157

-157

-100,0%

 

 

Финансовые показатели ОАО «ТрансКонтейнер» за 12 месяцев, окончившихся 31 декабря  2014 г. отражают факт продолжающегося снижения средних тарифов на фоне роста конкуренции и  ухудшающейся экономической ситуации, а также эффект деконсолидации КДТС.

 

В течение 12 месяцев 2014 года выручка Компании снизилась на 6,6% к прошлому году и составила 36 565 млн рублей, скорректированная выручка снизилась на 18,9% до 20 538 млн. рублей. Это снижение вызвало уменьшение показателя EBITDA на 22,4% до 7 817 млн. рублей с 10 074 млн. рублей в 2013 г.  Чистая прибыль упала на 38,8% до 3 658 млн. рублей по сравнению с 5 974 млн. рублей годом ранее.

 

Дополнительная финансовая информация

 

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA, Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и представляют собой дополнительные индикаторы операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО.

 

млн. руб.

12м 2014

12м 2013

Изменение г/г

млн.руб.          %

Скорр.  выручка1

20 538

25 328

-4 790

-18,9%

Скорр.операционные расходы2

17 170

19 023

-1 853

-9,7%

EBITDA3

7 817

10 074

-2 257

-22,4%

Скорр. EBITDA рентабельность4

38,1%

39,8%

 

 

Валовый долг

6 777

8 438

-1 661

-19,7%

Чистый долг5

4 865

6 554

-1 689

-25,8%

 

1 Скорректированная выручка рассчитывается как выручка за вычетом стоимости услуг сторонних организаций, привлекаемых в качестве соисполнителей при оказании интегрированных экспедиторских и логистических услуг.

2  Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам.

3   EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации.

4   Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке.

5 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

 

Выручка

Ниже представлена структура выручки за 12 месяцев 2014 и 2013 гг. соответственно.

млн. руб.

12м 2014

12м 2013

Изменение г/г

млн.руб.          %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

27 379

24 273

+3 106

+12,8%

Железнодорожные контейнерные перевозки

5 405

8 154

-2 749

-33,7%

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание и агентские услуги

2 167

4 181

-2 014

-48,2%

Автоперевозки

978

1 367

-389

-28,5%

Прочие экспедиторские услуги

283

571

-288

-50,4%

Услуги на складах временного хранения

234

317

-83

-26,2%

Прочее

119

301

-182

-60,5%

Всего выручка

36 565

39 164

-2 599

-6,6%

 

Выручка Общества снизилась на 2 599 млн рублей, или на 6,6%, с 39 164 млн рублей за 12 месяцев 2013 г. до 36 565 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. Снижение выручки было обусловлено преимущественно эффектом деконсолидации выручки АО «Кедентранссервис». За вычетом эффекта деконсолидации валовая выручка Компании за 12 месяцев выросла бы на 10,0% год к году вследствие роста  объемов перевозки  по контрактам сквозной ставки.

 

Скорректированная выручка

В таблице представлен расчет Скорректированной выручки за 12 месяцев 2014 и 2013 гг. соответственно.

 

млн. руб.

12м 2014

12м 2013

Изменение г/г

млн.руб.          %

Выручка

36 565

39 164

-2 599

-6,6%

Расходы на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

16 027

13 836

+2 191

+15,8%

Скорр. выручка

20 538

25 328

-4 790

-18,9%

 

Скорректированная выручка снизилась на 18,9% с 25 328 млн. рублей за 12 месяцев 2013 г. до 20 538 млн. рублей за 12 месяцев 2014 г. преимущественно вследствие эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис», а также ценовой конъюнктуры на рынке контейнерных перевозок. Без учета консолидации показателей АО «Кедентранссервис» за 12 месяцев 2013 г., скорректированная выручка снизилась бы на1 176  млн. рублей или на 5,4%, в основном, за счет снижения средних тарифов Компании.  

 

Ниже представлена структура Скорректированной выручки за 12 месяцев  2014 и 2013 гг. соответственно.

 

 

12м 2014

12м 2013

Изменение г/г

 

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

%

Железнодорожные контейнерные перевозки

5 405

26,3%

8 154

32,2%

-2 749

-33,7%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

11 352

55,3%

10 437

41,2%

+915

+8,8%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

2 167

10,6%

4 181

16,5%

-2 014

-48,2%

Автоперевозки

978

4,8%

1 367

5,4%

-389

-28,5%

Прочие экспедиторские услуги

283

1,4%

571

2,3%

-288

-50,4%

Услуги на складах временного хранения

234

1,1%

317

1,3%

-83

-26,2%

Прочее

119

0,6%

301

1,2%

-182

-60,5%

Итого Скорректированная выручка

20 538

100%

25 328

100%

-4 790

-18,9%

 

За 12 месяцев 2014 г. структура Скорректированной выручки изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Доля железнодорожных контейнерных перевозок в скорректированной выручке сократилась с 32,2% за 12 месяцев 2013 г. до 26,3% за 12 месяцев 2014 г., в то время, как доля интегрированных экспедиторских и логистических услуг за вычетом услуг соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам, выросла с 41,2%  до 55,3% в результате изменения структуры спроса в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке. Доля выручки от терминального обслуживания и агентских услуг снизилась с  16,5% до 10,6% вследствие деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги 

 

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 12 месяцев 2014 г. на 12,8% и составила 27 379 млн рублей.

 

Ниже представлен расчет скорректированной выручки от интегрированных экспедиторских и логистических услуг за 12 месяцев 2014 и 2013 гг., соответственно:

млн.руб.

12м 2014

12м 2013

Изменение г/г

млн.руб.          %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

27 379

24 273

+3 106

+12,8%

Расходы на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

16 027

13 836

+2 191

+15,8%

Выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг, скорректированная на расходы по оплате услуг соисполнителей

11 352

10 437

+915

+8,8%

 

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 12 месяцев на  8,8% и составила 11 352 млн. рублей. Рост был обусловлен преимущественно перевозок грузов по договорам интегрированной логистики, который был частично скомпенсирован эффектом от деконсолидации результатов АО «Кедентрнассервис».

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок за 12 месяцев 2014 года  сократилась на 33,7%, до 5 403 млн. рублей по сравнению с 8 154 млн. рублей за аналогичный период 2013 г. вследствие  изменения структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставки, а также снижения среднего операторского тарифа.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги

 

Выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, снизилась на 48,2% до 2 167 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. по сравнению с 4 181 млн рублей за 12 месяцев 2013 г. Снижение произошло преимущественно вследствие деконсолидации результатов терминального бизнеса КДТС. Без учета эффекта деконсолидации выручка от терминальных услуг за 12 месяцев 2014 г. в сравнении с 2013 г. увеличилась бы на 1,5%, в основном вследствие роста переработки контейнеров на терминалах Компании в России на 0,9%.

Агентское вознаграждение, уплачиваемое Обществу за оказание терминальных услуг от имени ОАО «РЖД», уменьшилось на 1,9%, до 1 685 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. с 1 717 млн. рублей за 12 месяцев 2013 г. за счет изменения структуры терминальных услуг.

 

Автоперевозки

 

Выручка от автоперевозок снизилась на 389 млн рублей, или на 28,5%, до 978 млн рублей за 12 месяцев  2014 г. с 1 367 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет снижения объемов доставки контейнеров собственным и привлеченным автотранспортом на 23,8%, до 415 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
за 12 месяцев 2014 г. с 545 тыс. ДФЭ за 12 месяцев 2013 года, а также эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».

 

Прочие экспедиторские и логистические услуги

 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг за 12 месяцев 2014 г. cнизилась на 60,5% до 119 млн. рублей с 301 млн. рублей за 12 месяцев 2013 года. В основном  это связано с изменением структуры услуг в пользу перевозок по договорам сквозной и комплексной ставки.

 

Услуги на складах временного хранения

 

Выручка от предоставления услуг на складах временного хранения сократилась на 83 млн. рублей, или на 26,2%, до 234 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. с 317 млн. рублей за 12 месяцев 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис» и уменьшения объемов импорта.

 

Операционные расходы

 

Ниже представлена структура операционных расходов Общества за 12 месяцев 2014 и 2013 гг.  соответственно.

 

млн руб.

12м 2014

12м 2013

Изменение

млн.руб.          %

Расходы на услуги сторонних организаций, относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

16 027

13 836

+2 191

+15,8%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 979

4 315

+664

+15,4%

Расходы на оплату труда

4 609

5 048

-439

-8,7%

Амортизация

2 462

1 943

+519

+26,7%

Материалы и затраты на ремонт

2 419

2 985

-566

-19,0%

Налоги, за исключением налога на прибыль

631

724

-93

-12,8%

Арендная плата

443

1 869

-1 426

-76,3%

Прочие расходы

1 627

2 139

-512

-23,9%

Итого операционные расходы

33 197

32 859

+338

+1,0%

 

Операционные расходы Общества за 12 месяцев 2014 г. выросли на 338 млн рублей, или на 1,0%, и составили 33 197 млн рублей по сравнению с 32 859 млн рублей годом ранее благодаря росту расходов на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам, роста расходов на услуги по перевозке грузов и амортизационных отчислений, что в сумме перекрыло эффект от деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис»,  снижения расходов на оплату труда  и других статей расходов.

 

Услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам 

Расходы на оплату услуг соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам выросли на 15,8%, до 16 027 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. с 13 836 млн рублей за 12 месяцев 2013 г.. Данный рост был, в основном, обусловлен увеличением объемов  перевозок контейнеров по контрактам интегрированной логистики в России и ростом объемов услуг соисполнителей. Эффект деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис» частично компенсировал рост указанной  статьи расходов.

 

Скорректированные операционные расходы

 

Ниже представлен расчет Скорректированных операционных расходов Общества за 12 месяцев  2014 и 2013 гг., соответственно.

 

 

12м 2014

12м 2013

Изменение

млн.руб.           %

Совокупные операционные расходы

33 197

32 859

+338

+1,0%

Расходы на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

16 027

13 836

+2 191

+15,8%

 

Итого скорректированные операционные расходы

17 170

19 023

-1 853

-9,7%

Скорректированные операционные расходы снизились на 9,7%, до 17 170 млн рублей за 12 месяцев  2014 г. с 19 023 млн рублей за 12 месяцев 2013 г. Основным фактором снижения стал эффект от деконсолидации результатов АО «Кедентранссервис». 

 

Ниже представлена структура Скорректированных операционных расходов Общества за 12 месяцев 2014 и 2013 гг., соответственно.

 

12м 2014

12м2013

 

млн.руб.

Доля

млн.руб.

Доля

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 979

29,0%

4 315

22,7%

Расходы на оплату труда

4 609

26,8%

5 048

26,5%

Амортизация

2 462

14,3%

1 943

10,2%

Материалы и затраты на ремонт

2 419

14,1%

2 985

15,7%

Налоги, за исключением налога на прибыль

631

3,7%

724

3,8%

Арендная плата

443

2,6%

1 869

9,8%

Прочие расходы

1 627

9,5%

2 139

11,2%

Скорр. Операционные расходы

17 170

100,0%

19 023

100,0%

 

Услуги по перевозке и обработке грузов

 

Расходы на перевозку и обработку грузов за 12 месяцев 2014 г. выросли на 664 млн рублей, или на 15,4%, и составили 4 979 млн рублей. Без учета эффекта деконсолидации данная статья расходов увеличилась бы на 11,6% год к году за счет роста расходов на порожний пробег по странам СНГ, обусловленного ростом транзитных перевозок подвижным составом Компании и  снижением курса рубля. Этот эффект был частично скомпенсирован снижением коэффициента порожнего пробега контейнеров на сети ОАО «РЖД» с 30,5% до 28,8%.

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда снизились на 439 млн рублей, или на 8,7%, до 4 609 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. с 5 048 млн рублей за 12 месяцев 2013 г. За вычетом эффекта деконсолидации КДТС оплата труда и связанные статьи возросли на 7,1% благодаря индексации базовой зарплаты, а также росту премиальных выплат в 1 полугодии 2014 года по сравнению с 2013 годом. Этот эффект был частично компенсирован сокращением на 11,4% среднесписочной численности сотрудников Компании в России с 4 591 до 4 069 сотрудников.

 

Амортизация

 

Расходы на амортизацию основных средств возросли на 26,7% или 519 млн рублей, и составили за 12 месяцев 2014 г. 2 462 млн рублей по сравнению с 1 943 млн рублей годом ранее. Рост  произошел благодаря приобретению основных средств в отчетном году, что было частично  компенсировано  деконсолидацией показателей АО «Кедентранссервис». Также свой вклад внесло изменение срока полезного использования подвижного состава при расчете амортизации, что привело к увеличению амортизационных отчислений на 462 млн рублей.

 

Материалы и затраты на ремонт

 

Затраты на материалы и ремонт за 12 месяцев 2014 года снизились на 19,0% и составили 2 419 млн рублей по сравнению с 2 985 млн рублей за 12 месяцев 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис», а также снижения стоимости ремонтов и доли более затратных капитальных и деповских ремонтов вагонов.

 

Налоги за исключением налога на прибыль

 

Налоги за исключением налога на прибыль снизились на 12,8%, до 631 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. с 724 млн рублей годом ранее, в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».

 

Аренда

 

Расходы на аренду снизились на 1 426 млн руб., или на 74,3% до 443 млн руб.  за 12месяцев 2014 г. со значения 1 869 млн рублей за 12 месяцев 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис». Без учета влияния данного фактора расходы на аренду увеличились бы на 101 млн. рублей, или на 29,6%, в основном за счет увеличения количества арендованных фитинговых платформ.

 

Прочие операционные расходы

 

В состав прочих расходов включаются такие статьи, как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д.  Прочие расходы за 12 месяцев 2014 г. снизились на 23,9% и составили 1 627 млн рублей по сравнению с 2 139 млн рублей за 12 месяцев 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис». Без учета влияния данного фактора прочие операционные расходы снизились бы на 10,1% год к году вследствие мероприятий по контролю издержек. 

 

Процентные расходы

 

Процентные расходы сократились на 134 млн рублей, или 17,1%, и составили 648 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. по сравнению с 782 млн. рублей годом ранее, в основном, за счет плановой амортизации основного долга по облигациям серии 02 на сумму 1 500 млн. рублей в июне и декабре 2014 г.

 

Процентные доходы

 

Процентные доходы снизились на 72 млн. рублей (32,3%) до 151 млн.рублей за 12 месяцев 2014 г. по сравнению с 223 млн. рублей годом ранее вследствие снижения средних остатков на депозитных счетах в отчетный период.

 

Прибыль до налога на прибыль

 

В силу описанных выше факторов прибыль до налога на прибыль уменьшилась на 2 642 млн рублей, или на 36,0%, и составила 4 707 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. по сравнению с 7 349 млн рублей за 12 месяцев 2013 г.

 

Налог на прибыль

 

Расходы по уплате налога на прибыль сократились на 326 млн рублей, или на 23,7%, до 1 049 млн рублей за 12 месяцев 2014 г. с 1 375 млн рублей за 12 месяцев 2013 г. за счет снижения налогооблагаемой базы.

 

Эффективная ставка налога за  2014 гг возросла до 22,3% с 18,7% в 2013 г.

 

Прибыль за период и совокупный доход

 

В результате действия выше описанных факторов, чистая прибыль Общества за 12 месяцев 2014 г. уменьшилась на 2 316 млн рублей, или на 38,8%, и составила 3 658 млн рублей по сравнению с 5 974 млн рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества за 12 месяцев 2014 г. снизился на 20,8% и  составил 4 873 млн рублей по сравнению с 6 152 млн рублей годом ранее .

 

Ликвидность и источники капитала

 

По состоянию на 31 декабря 2014 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 1 904 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 1 384 млн рублей.

 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества и связан с существенными инвестициями, в т.ч. в обновление парка подвижного состава и инвестиций в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств

 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества за 12 месяцев 2014 и 2013 гг. соответственно:

 

млн. руб.

12 мес. 2014

12 мес. 2013

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

6 027

7 225

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

-3 943

-4 775

Чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности

-2 752

-1 974

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

-668

476

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

689

89

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности за 12 месяцев 2014 г., уменьшились  на 1 198  млн рублей, или на 16,6%, и составили 6 027 млн рублей по сравнению с 7 225 млн рублей годом ранее. Операционная прибыль до изменений в оборотном капитале снизилась на 2 886 млн рублей (31,3%), что было частично компенсировано изменениями в оборотном капитале (в основном – снижением дебиторской задолженности) и уменьшением налога на прибыль.

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, уменьшились на 832 млн рублей, или на 17,4%, и составили за 12 месяцев 2014 г. 3 943 млн рублей по сравнению с 4 775 млн рублей годом ранее, за счет уменьшения  капитальных вложений на 2 420 млн. рублей или 36,5% год к году до 34 212 млн. рублей  по сравнению с  26 632 млн. рублей в 2013 г.

 

Чистые денежные средства, использование в финансовой деятельности

 

Отток денежных средств от финансовой деятельности за 12 месяцев 2014 г. вырос на  778 млн. рублей или 39,4% и составил 2 752 млн. рублей по сравнению с оттоком в 1 974 млн. рублей за 12 месяцев 2013 г., в основном за счет двух амортизационных выплат по облигационному займу Серии 2 на сумму 1 500 млн. рублей вместо одной в 2013 г.

 

Капитальные вложения

 

Капитальные затраты Общества за 12 месяцев 2014 г. уменьшились на 2 420 млн рублей, или на 39,5%, и составили 4 212 млн рублей по сравнению с 6 632 млн. рублей за  12 месяцев 2013 г.. Основной статьей капитальных вложений было приобретение фитинговых платформ,  крупнотоннажных контейнеров, сооружений и других инвестиционных активов. В частности, в отчетном периоде было приобретено 5 097 единицы крупнотоннажных контейнеров, 1 316 единицы 80-футовых и 200 единиц 40-футовых фитинговых платформ. Снижение капитальных затрат на примерно 1 млрд. рублей относительно первоначальной инвестиционной программы  произошло вследствие ухудшения рыночных условий во второй половине прошлого года и соответствующей корректировки инвестиций.

 

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 31 декабря 2014 г. задолженность Общества состояла из двух выпусков рублевых облигаций, обязательств по финансовой аренде и других заимствований на общую сумму 6 777  млн рублей по сравнению с 8 438 млн рублей на 31 декабря 2013 г. Чистый долг Общества на 31 декабря 2014 г. составил 4 865 млн рублей.

 

По состоянию на 31 декабря 2014 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества. Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 2

10 июня 2010 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 3 000 млн. руб. с номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 2 975 млн. руб. Ставка купонного дохода зафиксирована на пять лет и составляет 8,8% годовых. Купонный доход выплачивается раз в полгода. Облигации серии 2 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения.

 

По состоянию на 31 декабря 2014 г. краткосрочная часть долгосрочной задолженности составила 740 млн рублей (2 236 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 г.) и была отражена в отчетности в составе краткосрочных заимствований. Сумма начисленного купона составила 5 млн рублей (18 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 г.) и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 988 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Облигации серии 4 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения и задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе долгосрочных займов. По состоянию на 31 декабря 2014 г. остаточная стоимость облигаций составила 4 990 млн рублей (4 988 млн рублей на 31 декабря 2013 г.).

 

Сумма начисленного купона составила 174 млн рублей (175 млн рублей на 31 декабря 2013 г.) и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Прочие заимствования

23 мая 2011 г. Общество привлекло заем у ООО «ТрастЮнион Эссет Менеджмент» на сумму 514 млн рублей по ставке 9,5% годовых сроком на 5 лет для целей финансирования приобретения обыкновенных именных акций Общества в рамках реализации опционной программы менеджмента Общества. По состоянию на 31 декабря 2014 г. размер обязательств по займу составил 468 млн. рублей.

 

Оборотный капитал

 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 31 декабря 2014 г. приведены  в таблице ниже:

 

 Млн. руб.

31 декабря 2014

31 декабря 2013

Текущие активы

 

 

Запасы

340

358

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

1 542

1 621

Авансы выданные и прочие оборотные активы

2 958

3 435

Предоплата по налогу на прибыль

113

114

Краткосрочные финансовые вложения

8

1

Денежные средства и их эквиваленты

1 904

1 883

Внеоборотные активы на продажу

100

0

Итого текущие активы

6 965

7 412

 

 

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

3 084

3 216

Краткосрочные кредиты и займы

919

1 693

Задолженность по налогу на прибыль

189

77

Задолженность по налогам, за исключением налога на прибыль

401

372

Резервы

16

19

Обязательства по финансовой аренде, текущая часть

60

66

Начисленные и прочие краткосрочные обязательства

912

834

Итого текущие обязательства

5 581

6 277

 

 

 

Оборотный капитал

1 384

1 135

Оборотный капитал Общества вырос на 249 млн. рублей на отчетную дату до 1 384 млн. рублей по сравнению с 1 135 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 г. Изменение произошло, в основном, за счет снижения на 774 млн рублей краткосрочной кредиторской задолженности, частично компенсированного снижением на 477 млн рублей статьи авансов выданных и прочих оборотных активов.

 

Отчетность

Консолидированная аудированная отчетность ПАО «ТрансКонтейнер» за 12 месяцев 2014 г. доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.ru  

 

Телефонная конференция

 

ТрансКонтейнер проведет телефонную конференцию во вторник, 31 марта 2015 г. в 12.00 по Лондонскому времени / 14.00 по Московскому времени. Детали звонка приведены ниже: 

 

UK

Россия

0800 694 0257 

810 8 002 097 2044

Код доступа

9903479

 

Запись звонка будет доступна до четверга, 30 апреля 2015 г. по следующим реквизитам:

 

UK

Россия

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

9903479#

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.ru

 

Instinctif Partners

 

Tony Friend / Galyna Kulachek

+44 (0)20 7457 2020



[1] Перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров



В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >