Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
29 Авг 2014

Финансовые результаты по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2014 г.

/неофициальный перевод с английского языка/ 

29 августа 2014 г.

 

ОАО «ТрансКонт­­ейнер»

 

Финансовые результаты по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2014 г. 

ОАО «ТрансКонт­­ейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания» или «Общество» совместно с ее дочерними компаниями) сегодня публикует отчет менеджмента и прошедшие обзорную проверку промежуточные финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие, закончившиеся 30 июня 2014 г. Финансовые результаты, опубликованные в этом сообщении, были подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

 

Обзор операционных и финансовых результатов 

Общая информация 

ОАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский интермодальный Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ный оператор. В 1 полугодии 2014 г. доля Компании на рынке контейнерных перевозок в России составляла примерно 45,6%. По состоянию на 30 июня 2014 г. в собственности Компании находилось 27 174 фитинговых платформы и 64 670 крупнотоннажных контейнеров (КТК). «ТрансКонтейнер» также располагает 46 собственными терминалами в России и управляет одним терминалом в Словакии на правах долгосрочной аренды. Совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» и «Казахстан Темир Жолы» - АО
 «Кедентранссервис» (КДТС) - оперирует 19-ю железнодорожными терминалами в Казахстане. Сеть продаж Компании включает в себя около 130 офисов продаж в России, с присутствием в странах СНГ, Европе и Азии. 

В течение первых шести месяцев 2014 года объем железнодорожных контейнерных перевозок в России вырос на 7,1% относительно 1-го полугодия 2013 года. Объем контейнерных перевозок Компании за отчетный период вырос на 2,2% до 717 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с 701 тыс. ДФЭ годом ранее, в то время как объем доходных перевозок
[1] вырос к аналогичному периоду прошлого года на 4,5% до 557 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
. Объемы терминальной переработки в России выросли на 2,1% год к году до 633 тыс. ДФЭ.
 

Во 2 квартале 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года объемы перевозок, доходных перевозок и терминальной обработки Компании в России выросли на 2,5%, 4,1% и 4,3% соответственно. 

Вместе с тем, экономическая конъюнктура, высокая конкуренция и неопределенность в экономике привели к снижению средних транспортных тарифов в отчетный период. 

На финансовые показатели Компании в 1 полугодии 2014 года оказал влияние эффект от деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис» с декабря 2013 г. вследствие продажи 17% акций со стороны ОАО «ТрансКонтейнер». В результате сделки доля Компании в АО «Кедентранссервис» сократилась до 50%, и, с даты заключения этой сделки, активы, долговые обязательства, операционные результаты и денежные потоки АО «Кедентранссервис» были исключены из консолидированного результата ОАО «ТрансКонтейнер», в то время как они были консолидированы в течение 1 полугодия 2013 г. 

В течение первого полугодия 2014 г. выручка Компании снизилась на 3.5% к аналогичному периоду прошлого года и составила 17 534 млн рублей, скорректированная выручка снизилась на 16.3% до 10 069 млн. рублей. Показатель EBITDA снизился на 16.4% до 4 108 млн. рублей с 4 916 млн. рублей в соответствующем периоде 2013 г.  Чистая прибыль в 1 полугодии 2014 года уменьшилась на 25,1% до 2 079 млн. рублей по сравнению с 2 777 млн. рублей годом ранее. 

Во 2 квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка Компании сократилась на 5,5% до 9 074 млн. рублей, при этом скорректированная выручка снизилась на 19,0% до 5 185 млн. рублей. В результате EBITDA снизилась на 33,8% до 1 844 млн. рублей, а чистая прибыль за период снизилась на 53,9% до 770 млн. рублей. 

Скорректированная рентабельность по EBITDA в 1 полугодии 2014 г. составила 40,8%, оставшись примерно на уровне  прошлогодней (40,9%), скорректированная рентабельность по чистой прибыли упала с 23,1% до 20,6%. В квартальном сравнении скорректированная рентабельность по EBITDA уменьшилась с 43,5% до 35,6%, рентабельность по чистой прибыли при этом снизилась с 26,1% до 14,8%. 

По состоянию на 30 июня 2014 г. долг Компании составил 7 655 млн рублей, при этом чистый долг был всего лишь 4 955 млн рублей. Показатель чистого долга к EBITDA сохранился на благоприятном для Компании уровне 53%. 

Капитальные затраты Компании в 1 полугодии 2014 г. выросли на 63,2% к уровню прошлого года и составили 2 083 млн рублей. В соответствии с политикой Компании, капитальные вложения в 2013 г. финансировались за счет собственных средств.

 

Обзор текущей ситуации и тенденций

По мнению менеджмента Компании, рынок Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок продолжит рост в 3 квартале текущего года, несмотря на геополитическую напряженность. Предполагаемый рост за полный 2014 год – в середине диапазона однозначных цифр, без учета эффектов от возможных изменений экономической конъюнктуры.
 

Рост конкуренции в сегменте контейнерных перевозок в условиях слабого экономического роста продолжит оказывать давление на транспортные тарифы, по крайней мере – в ближайшей перспективе. Руководство Компании намерено предпринимать дальнейшие шаги по улучшению качества предоставляемых услуг, а также продолжить мероприятия по оптимизации издержек и повышению операционной эффективности. 

Компания продолжит делать инвестиции в приобретение подвижного состава и модернизацию терминалов, рассматривая решения по сделкам слияний/поглощений на индивидуальной основе в соответствии со стратегией и в зависимости от рыночной конъюнктуры. В долгосрочной перспективе Компания полагает, что рынок российских контейнерных перевозок сохраняет свою привлекательность и высокий потенциал роста, чему будет способствовать развитие российской экономики и увеличение уровня контейнеризации.

  

Основные операционные результаты

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

Объем перевозок Компании в России за 2 квартал 2014 года вырос на 2,5% до 368 тыс. ДФЭ по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в основном, благодаря 7,9%-му росту внутренних перевозок и резкому увеличению транзита (28,8%), частично компенсированному падением импорта на 23,6%. Снижение импортных перевозок является тенденцией всего контейнерного рынка России, сопровождаемой ростом конкуренции в сегменте. Объем перевозок Компании в России во 2 квартале вырос на 5,4% по сравнению с 1 кварталом текущего года.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании во 2 квартале 2014 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

2 кв. 2014

2 кв 2013

Изменение

 

 

 

000’ ДФЭ

%

Внутренние

189.7

175.9

+13.8

+7.9%

Экспорт

93.3

89.6

+3.8

+4.2%

Импорт

51.8

67.8

-16.0

-23.6%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит

33.1

25.7

+7.4

+28.8%

Все перевозки

367.9

359.0

+9.0

+2.5%

 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании увеличился в I полугодии 2014 года на 2,2% и составил 717 тыс. ДФЭ по сравнению с 701 тыс. ДФЭ за аналогичный период 2013 года. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, увеличением объемов перевозок во внутреннем, транзитном и экспортном сообщении, что было частично компенсировано падением контейнерных перевозок в импортном сообщении на 20,3%. Основными причинами снижения объемов перевозок в импортном сообщении стало снижение курса российского рубля против доллара и евро.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в I полугодии 2014 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

6 мес. 2014

6 мес.  2013

Change

 

 

 

000’ ДФЭ

(Изменение %

Внутренние

356.9

343.1

+13.9

+4.1%

Экспорт

193.2

180.3

+12.9

+7.1%

Импорт

105.3

132.2

-26.9

-20.3%

Транзит

61.5

45.8

+15.7

+34.2%

Все перевозки

716.9

701.3

+15.6

+2.2%


Объемы доходных перевозок Компании в России во 2 квартале выросли на 4,1% до 286 тыс. ДФЭ по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В
I полугодии 2014 года рост составил 4,5% до 557 тыс. ДФЭ.

Доля Компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам I полугодия 2014 года составила 45,6%. 

Железнодорожные контейнерные перевозки в Казахстане

Объём контейнерных перевозок, осуществленных АО «Кедентранссервис» во 2 квартале 2014 года вырос на 1,6% до 63,4 тыс. ДФЭ, за 6 месяцев 2014 года рост составил 21,2% до 117,3 тыс. ДФЭ по сравнению с 96,8 тыс.ДФЭ за 6 месяцев 2013 года, как результат увеличения вагонного парка в управлении.

Переработка контейнеров на терминалах в России

Во 2 квартале 2014 года переработка контейнеров на сети терминалов Компании в России выросла на 4,3% до 337 тыс. ДФЭ по сравнению с 323 тыс. ДФЭ за аналогичный период прошлого года, отражая сложившиеся тенденции на рынке. На объем операций по переработке контейнеров оказывало влияние 81,1%-ое снижение операций с среднетоннажными Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнера
ми (СТК), которые постепенно выводятся из оборота по сети РЖД. Однако этот эффект уменьшается – сам объем операций с СТК снизился до 1,2 тыс. ДФЭ с 6,3 тыс. ДФЭ за сопоставимый период прошлого года.

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, выросли в I полугодии 2014 года на 2,1% и составили 633 тыс. ДФЭ по сравнению с I полугодием 2013 года. Объемы переработки СТК сократились на 82,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Переработка контейнеров на терминалах в Казахстане

Переработка контейнеров на пограничных терминалах Достык и Антикол  во 2 квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более чем в два раза и составила 48,8 тыс. ДФЭ.

За первые 6 месяцев 2014 года переработка контейнеров на терминалах Достык и Алтинкол увеличилась и составил 51,3% до 94,5 тыс. ДФЭ. Рост обеспечен увеличением количества контейнерных площадок под управлением КДТС.

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьная переработка на внутренних станциях снизилась на 34,4% до 26,5 тыс. ДФЭ из-за слабой экономической ситуации в Казахстане и уменьшения количества операций с СТК. Неконтейнерные операции на терминалах КДТС снизились на 15,1% до 1,5 млн. тонн, в основном, ввиду слабого рынка 1 квартала 2014 года.

Во 2 квартале 2014 года терминальная переработка на станциях Достык и Алтыколь увеличилась на 132,4% в годовом сопоставлении и составила 51,2 тыс. ДФЭ. Терминальная переработка на внутренних станциях снизилась на 22,0% до 15,0 тыс. ДФЭ. Неконтейнерные операции снизились на 3,0% в годовом сопоставлении до 861 тыс. тонн.

Показатели операционной эффективности

Во 2 квартале 2014 года показатели порожнего пробега контейнеров улучшились по сравнению с предыдущим годом, благодаря усилиям менеджмента по оптимизации  использования контейнерного парка. Показатели порожнего пробега платформ не изменились, оставшись на комфортном уровне 6,5%.

Показатель оборота контейнеров увеличился на фоне стагнации клиентского спроса и увеличения плеча перевозки контейнеров Компании.

 

6 мес.  2014

6 мес.  2013

2 кв.  2014

2 кв.  2013

Оборот контейнеров, дни

31.0

25.5

30.2

25.0

Оборот платформ, дни

14.2

13.7

13.8

13.3

 

 

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
[2] Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов,
%

29.1%

30.0%

30.5%

30.8%

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
2 платформ
, %

6.5%

6.4%

6.3%

6.7%

_____________________________
2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средний порожний пробег, разделенный на средний общий пробег (в км)

 

Финансовые показатели 

Основные финансовые показатели Общества за 6 месяцев и за 2 квартал 2014 и 2013 гг. по МСФО:

 

млн. руб.

6м 2014

6м 2013

Изменение г/г

млн. Руб.                %

 

2кв 2014

2кв 2013

Изменение г/г

млн.руб.                %

Выручка

17,534

18,162

-628

-3,5%

 

9,074

9,604

-530

-5.5%

Прочие операционные доходы

341

347

-6

-1,7%

 

183

139

+44

+31.7%

Oперационные расходы

-15,194

-14,783

-411

+2,8%

 

-8,164

-7,612

-552

+7.3%

Прибыль от досрочного погашения обязательств по финансовой аренде

18

32

-14

-43,8%

 

2

32

-30

-93.8%

Процентные расходы

-339

-385

46

-11,9%

 

-162

-177

+15

-8.5%

Процентные доходы

95

141

-46

-32,6%

 

71

75

-4

-5.3%

Прибыль от курсовых разниц, нетто

33

72

-39

-54,2%

 

-112

72

-184

-255.6%

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и совместных предприятий

90

5

+85

+1700,0%

 

62

4

+58

+1450.0%

Прибыль до налога на прибыль

2,578

3,591

-1,013

-28,2%

 

954

2,137

-1,183

-55.4%

Налог на прибыль

-499

-814

+315

-38,7%

 

-184

-468

+284

-60.7%

Прибыль за период

2,079

2,777

-698

-25,1%

 

770

1,669

-899

-53.9%

Прибыль приходящаяся на:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

акционеров материнской компании

2,079

2,786

-707

-25,4%

 

770

1,687

-917

-54.4%

неконтролирующую долю участия

-

-9

+9

-100%

 

0

-18

+18

-100.0%

Прочий совокупный доход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи, которые не будут переведены в состав прибылей и убытков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переоценки по пенсионным планам

27

-8

+35

-437,5%

 

-22

-9

-13

+144.4%

Влияние налога на прибыль

8

-

 

 

 

17

0

+17

 

Статьи которые могут быть переведены в состав прибылей и убытков:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления

-318

208

-526

-252,9%

 

-177

153

-330

-215.7%

 

-283

200

-483

-241,5%

 

-182

144

-326

-226.4%

Итого совокупный доход за период

1,796

2,977

-1,181

-39,7%

 

588

1,813

-1,225

-67.6%

Приходящийся на:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акционеров материнской компании

1,796

2,927

-1131

-38,6%

 

588

1,755

-1,167

-66.5%

Неконтролирующую долю участия

-

50

-50

-100,0%

 

0

58

-58

-100.0%

  

Финансовые показатели ОАО «ТрансКонтейнер» за 6 и за 3 месяца, окончившихся 30 июня  2014 г. отражают факт продолжающегося ценового давления на тарифы и роста конкуренции в совокупности с ухудшающейся экономической ситуацией, а также эффект деконсолидации КДТС. 

В течение первого полугодия 2014 года выручка Компании снизилась на 3.5% к аналогичному периоду прошлого года и составила 17 534 млн рублей, скорректированная выручка снизилась на 16.3% до 10 069 млн. рублей. Это снижение вызвало уменьшение показателя EBITDA на 16.4% до 4 108 млн. рублей с 4 916 млн. рублей в соответствующем периоде 2013 г.  Чистая прибыль упала на 25,1% до 2 079 млн. рублей по сравнению с 2 777 млн. рублей годом ранее. 

Во 2 квартале 2014 года выручка снизилась на 5,5% в годовом сопоставлении до 9 074 млн. рублей, скорректированная выручка упала на 19,0% до 5 185 млн. рублей. Как результат, сопоставимая EBITDA упала на 33,8% год к году, а чистая квартальная прибыль уменьшилась на 53,9% до 770 млн. рублей.

  

Дополнительная финансовая информация 

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA, Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и являются дополнительными индикаторами операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО.

 

млн. руб.

2014

2013

Изменение г/г

млн.руб.            %

 

2к 2014

2к 2013

Изменение г/г

млн.руб.            %

Скорр.  выручка1

10,069

12,034

-1,965

-16.3%

 

5,185

6,401

-1,216

-19.0%

Скорр.операционные расх.2

7,729

8,655

-926

-10.7%

 

4,275

4,409

-134

-3.0%

EBITDA3

4,108

4,916

-808

-16.4%

 

1,844

2,787

-943

-33.8%

Скорр. EBITDA рентабельность4

40.8%

40.9%

 

 

 

35.6%

43.5%

 

 

Общий долг

7,655

9,354

-1,699

-18.2%

 

7,655

9,354

-1,699

-18.2%

Чистый долг5

4,955

4,223

+732

+17.3%

 

4,955

4,223

+732

+17.3%

 

1 Скорректированная выручка рассчитывается как выручка за вычетом стоимости услуг сторонних организаций, привлекаемых в качестве соисполнителей при оказании интегрированных экспедиторских и логистических услуг.

Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам.

3   EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации.

4   Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке.

5 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

 

Выручка

Ниже представлена структура выручки за 1 полугодие и 2 квартал 2014 и 2013 гг. соответственно.

млн.руб.

2014

2013

Изменение г/г

млн.руб.            %

 

2к 2014

2к 2013

Изменение г/г

млн.руб.           %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

13,141

10,766

+2,375

+22.1%

 

6,786

5,755

+1,031

+17.9%

Железнодорожные контейнерные перевозки

2,608

4,130

-1,522

-36.9%

 

1,338

2,151

-813

-37.8%

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание и агентские услуги

994

1,964

-970

-49.4%

 

528

996

-468

-47.0%

Автоперевозки

477

676

-199

-29.4%

 

257

362

-105

-29.0%

Прочие экспедиторские услуги

141

285

-144

-50.5%

 

78

153

-75

-49.0%

Услуги на складах временного хранения

118

191

-73

-38.2%

 

56

98

-42

-42.9%

Прочее

55

150

-95

-63.3%

 

31

89

-58

-65.2%

Всего выручка

17,534

18,162

-628

-3.5%

 

9,074

9,604

-530

-5.5%

 

Выручка Общества снизилась на 628 млн рублей, или на 3,5%, с 18 162 млн рублей в 1 полугодии 2013 г. до 17 534 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. Во 2 квартале падение составило 5,5% до 9 074 млн. руб. Снижение выручки было обусловлено преимущественно эффектом деконсолидации выручки АО «Кедентранссервис». За вычетом эффекта деконсолидации валовая выручка Компании в 1 полугодии и во 2 квартале выросла бы на 12,9% и на 11,2% год к году соответственно вследствие роста  объемов перевозки  по контрактам сквозной ставки.

  

Скорректированная выручка

В таблице представлен расчет Скорректированной выручки за 1 полугодие и 2 квартал 2014 и 2013 гг. соответственно.

 

млн.руб.

2014

2013

Изменение г/г

млн.руб.            %

 

2к 2014

2к 2013

Изменение г/г

млн.руб.           %

Выручка

17,534

18,162

-628

-3.5%

 

9,074

9,604

-530

-5.5%

Расходы на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

7,465

6,128

+1,337

+21.8%

 

3,889

3,203

+686

+21.4%

Скорр. выручка

10,069

12,034

-1,965

-16.3%

 

5,185

6,401

-1,216

-19.0%

 

Скорректированная выручка снизилась на 16.3% с 12 034 млн рублей в 1 полугодии 2013 г. до 10 069 млн. рублей в 1 полугодии 2014 г. преимущественно вследствие эффекта деконсолидации показателей АО «Келдентранссервис», а также сохраняющейся ценовой ситуации на рынке. Без учета консолидации показателей АО «Кедентранссервис» в 1 полугодии 2013 г., скорректированная выручка упала  бы на 278 млн. рублей или на 2,7%.  

Эти же причины действовали во 2 квартале 2014 года, в котором скорректированная выручка снизилась на 19,0% за сопоставимый период до 5 185 млн. рублей. Без вклада КДТС снижение составило бы 298 млн. рублей или 5,4% в годовом сопоставлении.

 

Ниже представлена структура Скорректированной выручки за 1 полугодие 2014 и 2013 гг. соответственно.

 

 

2014

2013

Изменение г/г

 

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

5,676

56.4%

4,638

38.5%

+1,038

+22.4%

Железнодорожные контейнерные перевозки

2,608

25.9%

4,130

34.3%

-1,522

-36.9%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

994

9.9%

1,964

16.3%

-970

-49.4%

Автоперевозки

477

4.7%

676

5.6%

-199

-29.4%

Прочие экспедиторские услуги

141

1.4%

285

2.4%

-144

-50.5%

Услуги на складах временного хранения

118

1.2%

191

1.6%

-73

-38.2%

Прочее

55

0.5%

150

1.2%

-95

-63.3%

Итого Скорректированная выручка

10,069

100%

12,034

100%

-1,965

-16.3%

 

В 1 полугодии 2014 г. структура Скорректированной выручка изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Доля железнодорожных контейнерных перевозок в скорректированной выручке сократилась с 34,3% в 1 полугодии 2013 г. до 25,9% в 1 полугодии 2014 г., в то время, как доля интегрированных экспедиторских и логистических услуг за вычетом услуг соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам, выросла с 38,5%  до 56,4% в результате изменения структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке. Доля выручки от терминального обслуживания и агентских услуг снизилась с  16,3%% до 9,9% вследствие деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».

Следующая таблица содержит компоненты скорректированной выручки за 2 квартал в годовом сопоставлении (2014 и 2013 гг.):

 

 

2кв 2014

2кв 2013

Изменение г/г

 

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

2,897

55.9%

2,552

39.9%

+345 

+13.5%

Железнодорожные контейнерные перевозки

1,338

25.8%

2,151

33.6%

-813

-37.8%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

528

10.2%

996

15.6%

-468

-47.0%

Автоперевозки

257

5.0%

362

5.7%

-105

-29.0%

Прочие экспедиторские услуги

78

1.5%

153

2.4%

-75

-49.0%

Услуги на складах временного хранения

56

1.1%

98

1.5%

-42

-42.9%

Прочее

31

0.6%

89

1.4%

-58

-65.2%

Итого Скорректированная выручка

5,185

100%

6,401

100%

-1,216

-19.0%

 

Во 2 квартале 2014 года доля услуг интегрированной логистики, очищенных от услуг соисполнителей, в составе скорректированной выручки возросла с 39,9% до 55,9% за сопоставимый период, в то время, как доля железнодорожных контейнерных перевозок упала с 33,6% до 25,8% в результате изменения структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке. Доля выручки от терминального обслуживания и агентских услуг снизилась с  15,6%% до 10,2% вследствие деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».

   

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги 

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла в 1 полугодии и во 2 квартале 2014 г. на 22,1% и 17,9% и составила 13 141 млн рублей и 6 786 млн. рублей соответственно..

Ниже представлен расчет скорректированной выручки от интегрированных экспедиторских и логистических услуг за 1 полугодие и 2 квартал 2014 и 2013 гг., соответственно:

млн.руб.

2014

2013

Изменение г/г

млн.руб.            %

 

2к 2014

2к 2013

Изменение г/г

млн.руб.           %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

13,141

10,766

+2,375

+22.1%

 

6,786

5,755

+1,031

+17.9%

Расходы на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

7,465

6,128

+1,337

+21.8%

 

3,889

3,203

+686

+21.4%

Выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг, скорректированная на расходы по оплате услуг соисполнителей

5,676

4,638

+1,038

+22.4%

 

2,897

2,552

+345

+13.5%

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 1 полугодие и 2 квартал на  22,4% и 13,5%  и составила 5 676 млн рублей и 2 897 млн. рублей за сопоставимые периоды соответственно. Рост был обусловлен преимущественно перевозок грузов по договорам интегрированной логистики, который был частично скомпенсирован эффектом от деконсолидации результатов АО «Кедентрнассервис».

 

Железнодорожные контейнерные перевозки 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок в 1 полугодии 2014 года  сократилась на 36,9%, до 2 608 млн рублей по сравнению с 4 130 млн. рублей за аналогичный период 2013 г. Снижение во 2 квартале составило 37,7% до 1 338 млн. рублей. Причина снижения -  изменение структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставки, а также уменьшение среднего тарифа.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги 

Выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, снизилась на 49,4% до 994 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. по сравнению с 1 964 млн рублей в 1 полугодии 2013 г. Соответствующие цифры за 2 квартал – снижение на 47,0% до 528 млн.руб. Снижение произошло преимущественно вследствие деконсолидации результатов терминального бизнеса КДТС. Без учета эффекта деконсолидации выручка от терминальных услуг в 1 полугодии и 2 квартале 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. увеличилась бы на 28 млн. рублей и 29 млн. рублей (2,9% и 5,7% соответственно), отражая 2,1% (4,3% соответственно) рост переработки контейнеров на терминалах Компании в России.

Агентское вознаграждение, уплачиваемое Обществу за оказание терминальных услуг от имени ОАО «РЖД», увеличилось на 0,9%, до 798 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 791 млн. рублей в 1 полугодии 2013 г. Во 2 квартале увеличение составило 3,9% до 430 млн. рублей. Рост произошел ввиду роста объемов терминальной переработки контейнеров в России.

 

Автоперевозки 

Выручка от автоперевозок снизилась на 199 млн рублей, или на 29,4%, до 477 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 676 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет снижения объемов доставки контейнеров собственным и привлеченным автотранспортом на 21,7%, до 199 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
в 1 полугодии 2014 г. с 255 тыс. ДФЭ в 1 полугодии 2013 года, а также эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».
 

По определенным причинам выручка от автоперевозок во 2 квартале 2014 года упала на 105 млн. рублей или 29% до 257 млн. рублей против 362 млн. рублей за сопоставимый период. Объем доставки собственным и привлеченным транспортом снизился на 21,3% со 137 тыс. ДФЭ до 108 тыс. ДФЭ.

 

Прочие экспедиторские и логистические услуги 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг в 1 полугодии 2014 г. cнизилась на 50,5% со 285 млн рублей до 141 млн рублей. Снижение за 2 квартал 2014 года составило 49% до 78 млн. рублей. Главным образом, это связано с изменением структуры услуг в пользу перевозок по договорам сквозной и комплексной ставки.

 

Услуги на складах временного хранения 

Выручка от предоставления услуг на складах временного хранения сократилась на 73 млн рублей, или на 38,2%, до 118 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 191 млн. рублей в 1 полугодии 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис».

Снижение во 2 квартале 2014 года по сравнению с сопоставимым периодом составило в абсолютном выражении 42 млн. рублей или 42,9%.

 

Операционные расходы 

Ниже представлена структура операционных расходов Общества в 1 полугодии и 2 квартал 2014 и 2013 гг.  соответственно.

 

млн руб.

2014

2013

Изменение

млн.руб.            %

 

2кв 2014

2кв 2013

Изменение

млн.руб            %

Расходы на услуги сторонних организаций, относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

7,465

6,128

+1,337

+21.8%

 

3,889

3,203

+686

+21.4%

Услуги по перевозке и обработке грузов

2,367

2,085

+282

+13.5%

 

1,280

974

+306

+31.4%

Расходы на оплату труда

2,095

2,242

-147

-6.6%

 

1,141

1,099

+42

+3.8%

Амортизация

1,191

940

+251

+26.7%

 

728

473

+255

+53.9%

Материалы и затраты на ремонт

906

1,301

-395

-30.4%

 

489

691

-202

-29.2%

Налоги, за исключением налога на прибыль

292

447

-155

-34.7%

 

146

247

-101

-40.9%

Арендная плата

202

744

-542

-72.8%

 

106

461

-355

-77.0%

Прочие расходы

676

896

-220

-24.6%

 

385

464

-79

-17.0%

Итого операционные расходы

15,194

14,783

411

2.8%

 

8,164

7,612

+552

+7.3%

 

Операционные расходы Общества в 1 полугодии 2014 г. выросли на 411 млн рублей, или на 2,8%, и составили 15 194 млн рублей по сравнению с 14 783 млн рублей годом ранее благодаря росту расходов на услуги соисполнителей как по обычным транспортным услугам, так и по интегрированным экспедиторским и логистическим контрактам и увеличению амортизации, что в сумме перекрыло эффект от деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис» и снижение других статей расходов.

Во 2 квартале 2014 года операционные расходы Общества выросли на 552 млн. рублей или 7,3% в годовом сопоставлении до 8 164 млн. рублей вследствие причин, общих для всего 1 полугодия. 

 

Услуги сторонних организаций-соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам 

Расходы на оплату услуг соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам выросли на 21,8%, до 7 465 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 6 128 млн рублей в 1 полугодии 2013 г.. Данный рост был, в основном, обусловлен увеличением объемов  перевозок контейнеров по контрактам интегрированной логистики в России и ростом объемов услуг соисполнителей.

 

Скорректированные операционные расходы 

Ниже представлен расчет Скорректированных операционных расходов Общества за 1 полугодие и 2 квартал 2014 и 2013 гг., соответственно.

 

 

2014

2013

Изменение

млн.руб.            %

 

2кв 2014

2кв 2013

Изменение

млн.руб            %

Совокупные операционные расходы

15,194

14,783

+411

+2.8%

 

8,164

7,612

+552

+7.3%

Расходы на услуги соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

7,465

6,128

+1,337

+21.8%

 

3,889

3,203

+686

+21.4%

 

Итого скорректированные операционные расходы

7,729

8,655

-926

-10.7%

 

4,275

4,409

-134

-3.0%

Скорректированные операционные расходы снизились на 10,7%, до 7 729 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 8 655 млн рублей в 1 полугодии 2013 г. Соответствующие цифры 2 квартала – снижение на 3% до 4 275 млн. рублей с 4 409 млн. рублей в 2013 году. Основным фактором снижения стал эффект от деконсолидации результатов АО «Кедентранссервис».  

Ниже представлена структура Скорректированных операционных расходов Общества за 1 полугодие и 2 квартал 2014 и 2013 гг., соответственно.

 

2014

2013

Изменение

млн.руб.            %

 

2кв 2014

2кв 2013

Изменение

млн.руб            %

Услуги по перевозке и обработке грузов

2,367

2,085

+282

+13.5%

 

1,280

974

+306

+31.4%

Расходы на оплату труда

2,095

2,242

-147

-6.6%

 

1,141

1,099

+42

+3.8%

Амортизация

1,191

940

+251

+26.7%

 

728

473

+255

+53.9%

Материалы и затраты на ремонт

906

1,301

-395

-30.4%

 

489

691

-202

-29.2%

Налоги, за исключением налога на прибыль

292

447

-155

-34.7%

 

146

247

-101

-40.9%

Арендная плата

202

744

-542

-72.8%

 

106

461

-355

-77.0%

Прочие расходы

676

896

-220

-24.6%

 

385

464

-79

-17.0%

Итого Скорректированные операционные расходы

7,729

8,655

-926

-10.7%

 

4,275

4,409

-134

-3.0%

  

Услуги по перевозке и обработке грузов 

Расходы на перевозку и обработку грузов в 1 полугодии 2014 г. выросли на 282 млн рублей, или на 13,5%, и составили 2 367 млн рублей. Без учета эффекта деконсолидации данная статья расходов увеличилась бы на 10,6% год к году за счет роста объемов порожнего транзита в странах СНГ в совокупности со снижением курса рубля. Этот эффект был частично скомпенсирован снижением коэффициента порожнего пробега контейнеров на сети ОАО «РЖД» с 30,0% до 29,1%.

Расходы на перевозку и обработку грузов во 2 квартале 2014 г. выросли на 306 млн рублей, или на 31,4%, и составили 1 280 млн рублей. Без учета эффекта деконсолидации данная статья расходов увеличилась бы на 18,2% год к году или 197 млн. рублей за счет роста объемов порожнего транзита в странах СНГ в совокупности со снижением курса рубля. Среднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.
Коэффициент порожнего пробега
контейнеров на сети ОАО «РЖД» в этот период снизился до 28,8%.

 

Расходы на оплату труда 

Расходы на оплату труда снизились на 147 млн рублей, или на 6,6%, до 2 095 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 2 242 млн рублей в 1 полугодии 2013 г. За вычетом эффекта деконсолидации КДТС оплата труда и связанные статьи возросли на 11,3% благодаря индексации базовой зарплаты и премиальных выплат, частично компенсированной сокращением на 12,7% среднесписочной численности сотрудников Компании в России с 4 716 до 4 117 сотрудников. 

Во 2 квартале расходы на оплату труда возросли на 42 млн. рублей или 3,8% год к году, до 1 141 млн. рублей благодаря индексации базовой зарплаты и премиальным выплатам по итогам предшествующего квартала.

 

Амортизация 

Расходы на амортизацию основных средств возросли на 26,7%, и составили в 1 полугодии 2014 г. 1 191 млн рублей по сравнению с 940 млн рублей годом ранее, несмотря на деконсолидацию показателей АО «Кедентранссервис». Возрастание произошло, преимущественно, за счет амортизации основных средств, приобретенных в период с 30 июня 2013 г. по 30 июня 2014 г., а также изменения срока полезного использования подвижного состава при расчете амортизации, что привело к увеличению амортизационных отчислений на 220 млн.рублей. 

По этим же причинам амортизация за 2 квартал 2014 года возросла на 255 млн. рублей или 53,9% до 728 млн. рублей.

 

Материалы и затраты на ремонт 

Затраты на материалы и ремонт в 1 полугодии 2014 года снизились на 30,4% и составили 906 млн рублей по сравнению с 1 301 млн рублей в 1 полугодии 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис», а также снижения количества ремонтов платформ, в особенности более затратных капитальных ремонтов. 

Во 2 квартале 2014 года эта статья расходов уменьшилась на 29,2% до 489 млн. рублей в силу факторов, описанных выше.

 

Налоги за исключением налога на прибыль 

Налоги за исключением налога на прибыль снизились на 34,7%, до 292 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 447 млн рублей годом ранее, в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис». Без учета данного фактора данная статья расходов сократилась бы на 6,5% год к году  под влиянием взаиморасчетов с государством по налогу на добавленную стоимость, в основном, связанных с железнодорожными перевозками в международном сообщении. 

Во 2 квартале 2014 года данная статья уменьшилась на 40,9% до 146 млн. рублей. При исключении эффекта деконсолидации статья уменьшилась бы на 6,2%.

 

Аренда 

Расходы на аренду снизились на 542 млн руб., или на 72,8% до 202 млн руб. в 1 полугодии 2014 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис». Без учета влияния данного фактора расходы на аренду увеличились бы на 70 млн. рублей, или на 53,2%, в основном за счет увеличения количества арендованных платформ с 70 единиц в 1 полугодии 2013 г. до 200 единиц в 1 полугодии 2014 г. 

Во 2 квартале 2014 года расходы на аренду снизились на 77% в годовом сопоставлении до 106 млн. рублей. Без учета деконсолидации рост расходов по данной статье составил бы 41 млн. рублей или 63,2%.

 

Прочие операционные расходы

В состав прочих расходов включаются такие статьи как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д.  Прочие расходы в 1 полугодии 2014 г. снизились на 24,6% и составили 676 млн рублей по сравнению с 896 млн рублей в 1 полугодии 2013 г., в основном за счет эффекта деконсолидации показателей АО «Кедентранссервис». Без учета влияния данного фактора прочие операционные расходы снизились бы на 7,8% год к году вследствие мероприятий по контролю издержек.  

Во 2 квартале 2014 года прочие операционные расходы уменьшились на 79 млн. рублей или 17% в годовом сопоставлении. При исключении эффекта деконсолидации статья выросла бы на 10 млн. рублей или 2,7% в годовом сопоставлении.

 

Процентные расходы 

Процентные расходы сократились на 46 млн рублей, или 11,9%, и составили 339 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. по сравнению с 385 млн. рублей годом ранее, в основном, за счет плановых погашениий части основного долга по облигациям серии 02 на сумму 1 500 млн. рублей в декабре 2013 и в июне 2014 г. 

По тем же причинам во 2 квартале статья сократилась на 15 млн. рублей или 8,5%  до 162 млн. рублей со 177 млн. рублей годом ранее.

 

Процентные доходы 

Процентные доходы снизились на 46 млн. рублей (32,6%) до 95 млн.рублей в 1 полугодии 2014 г. по сравнению с 141 млн. рублей годом ранее вследствие снижения средних остатков на депозитных счетах в отчетный период.

Процентные доходы во 2 квартале 2014 года незначительно выросли (на 4 млн. рублей или 5,3%).

 

Прибыль до налога на прибыль 

Прибыль до налога на прибыль уменьшилась на 1 013 млн рублей, или на 28,2%, и составила 2 578 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. по сравнению с 3 591 млн рублей в 1 полугодии 2013 г.

Во 2 квартале 2014 года статья уменьшилась на 1 183 млн. рублей, или 55,3%, до 954 млн. рублей со значения 2 137 млн. рублей во 2 квартале 2013 года.

 

Налог на прибыль 

Расходы по уплате налога на прибыль сократились на 315 млн рублей, или на 38,7%, до 499 млн рублей в 1 полугодии 2014 г. с 814 млн рублей в 1 полугодии 2013 г., в основном, благодаря эффекту дексонолидации показателей АО «Кедентранссервис», а также за счет снижения  размеров расходов, не входящих в расчет налога на прибыль. По тем же причинам во 2 квартале 2014 года статья уменьшилась на 284 млн. рублей или 60,7% в годовом сопоставлении со значения 468 млн. рублей до значения 184 млн. рублей. 

Эффективная ставка налога за  2013 и 2014 гг снизилась с 22,7% до 19,4% в полугодовом и с 21,9% до 19,3% в квартальном сравнении.

 

Прибыль за период и совокупный доход 

В результате действия выше описанных факторов, чистая прибыль Общества в 1 полугодии 2014 г. уменьшилась на 698 млн рублей, или на 25,1%, и составила 2 079 млн рублей по сравнению с 2 777 млн рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества в 1 полугодии 2014 г. составил 1 796 млн рублей по сравнению с 2 977 млн рублей годом ранее (уменьшение на 39,7%).

Чистая прибыль за 2 квартал снизилась на 899 млн. рублей или 53,9% со значения 1 669 млн. рублей до значения 770 млн. рублей. За исключением валютной переоценки и других эффектов  компания генерировала за отчетный квартал убыток 182 млн. рублей в сравнении с прибылью 144 млн. рублей годом ранее.

 

Ликвидность и источники капитала 

По состоянию на 30 июня 2014 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 2 700 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 335 млн рублей. 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества и связан с существенными инвестициями, в т.ч в обновление парка подвижного состава и инвестиций в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества в 1 полугодии 2014 и 2013 гг. соответственно:

 

Млн. руб.

6 мес. 2014

6 мес. 2013

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

3,570

3,465

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

-2,028

-3,147

Чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности

-760

120

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

782

438

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

2,700

1,829

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности в 1 полугодии 2014 г., выросли на 105  млн рублей (3,0%) и составили 3 570 млн рублей по сравнению с 3 465 млн рублей годом ранее. Снижение операционной прибыли было более чем скомпенсировано изменениями в оборотном капитале, а также снижением процентных и налоговых расходов.

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, уменьшились на 1 119 млн рублей, или на 35,6%, и составили в 1 полугодии 2014 г. 2 028 млн рублей по сравнению с 3 147 млн рублей годом ранее, за счет сокращения с 1 960 млн. руб. практически до нуля банковских депозитов. Это сокращение превысило рост капитальных затрат до 2 083 млн. рублей за 6 месяцев 2014 г по сравнению с 1 276 млн. рублей годом ранее.

 

Чистые денежные средства, использование в финансовой деятельности 

Отток денежных средств от финансовой деятельности в 1 полугодии 2014 г. составил 760 млн. рублей по сравнению с притоком в 120 млн. рублей в первом полугодии 2013 г., в основном за счет погашения задолженности по долгосрочным займам. 

 

Капитальные вложения 

Капитальные затраты Общества в 1 полугодии 2014 г. возросли на 807 млн рублей, или на 63,2%, и составили 2 083 млн рублей. Основной статьей капитальных вложений было приобретение фитинговых платформ,  крупнотоннажных контейнеров, сооружений и других инвестиционных активов. В частности, в отчетном периоде было приобретено 3 492 единицы крупнотоннажных контейнеров, 1 245 единицы 80-футовых и 200 единиц 40-футовых фитинговых платформ.

 

Программа капитальных вложений на 2014 г. 

Программа капитальных вложений Общества направлена на сохранение лидерских позиций Общества на российском рынке контейнерных перевозок, усиление позиций на внешних рынках, а также оптимизацию структуры активов и показателей операционной эффективности. 

Общий объем капитальных затрат в 2014 г. запланирован на уровне 5,3 млрд. рублей (без НДС), из которых до 2,9 млрд. рублей планируется направить на приобретение новых платформ; до 0,95 млрд. рублей планируется инвестировать в развитие и модернизацию железнодорожной терминальной сети Общества; до 0,5 млрд. рублей планируется направить на приобретение контейнеров, до 0,5 млрд. рублей планируется направить на включая грузоподъемную технику, и до 0,45 млрд. рублей – на прочие капитальные затраты, включая информационные системы, автотранспорт и прочее оборудование. В течение года объем инвестиционной программы может быть скорректирован с учетом рыночной ситуации и финансового состояния Общества.

  

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 30 июня 2014 г. задолженность Общества состояла из двух выпусков рублевых облигаций, обязательств по финансовой аренде и других заимствований на общую сумму 7 655  млн рублей по сравнению с 8 438 млн рублей на 31 декабря 2013 г. Чистый долг Общества на 30 июня 2014 г. составил 4 955 млн рублей. 

По состоянию на 30 июня 2014 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества. Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 2

10 июня 2010 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 3 000 млн. руб. с номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 2 975 млн. руб. Ставка купонного дохода зафиксирована на пять лет и составляет 8,8% годовых. Купонный доход выплачивается раз в полгода. Облигации серии 2 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения. Первое погашение основного долга по облигациям состоялось в декабре 2013 г. на сумму 750 млн. рублей.

По состоянию на 30 июня 2014 г. краткосрочная часть долгосрочной задолженности составила 1 490 млн рублей (2 236 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 г.) и была отражена в отчетности в составе краткосрочных заимствований. Сумма начисленного купона составила 9 млн рублей (18 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 г.) и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 988 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода. 

Облигации серии 4 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения и задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе долгосрочных займов. По состоянию на 30 июня 2014 г. остаточная стоимость облигаций составила 4 990 млн рублей (4 988 млн рублей на 31 декабря 2013 г.). 

Сумма начисленного купона составила 172 млн рублей (175 млн рублей на 31 декабря 2013 г.) и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Прочие заимствования

23 мая 2011 г. Общество привлекло заем у ООО «ТрастЮнион Эссет Менеджмент» на сумму 514 млн рублей по ставке 9,5% годовых сроком на 5 лет для целей финансирования приобретения обыкновенных именных акций Общества в рамках реализации опционной программы менеджмента Общества. По состоянию на 30 июня 2014 г. размер обязательств по займу составил 469 млн. рублей.

 

Оборотный капитал 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 30 июня 2014 г. приведены  в таблице ниже:

 

 Млн. руб.

30 июня 2014

31 декабря 2013

Текущие активы

Запасы

331

358

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

1,307

1,621

Авансы выданные и прочие оборотные активы

2,838

3,435

Предоплата по налогу на прибыль

40

114

Краткосрочные финансовые вложения

-

1

Денежные средства и их эквиваленты

2, 700

1,883

Итого текущие активы

7,216

7,412

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

3,657

3,216

Краткосрочные кредиты и займы

1,671

1,693

Задолженность по налогу на прибыль

101

77

Задолженность по налогам, за исключением налога на прибыль

323

372

Резервы

19

19

Обязательства по финансовой аренде, текущая часть

167

66

Дивиденды к уплате

1,117

 

Другие текущие обязательства

496

834

Итого текущие обязательства

7,551

6,277

 

 

 

Оборотный капитал

-335

Оборотный капитал Общества уменьшился на 1 470 млн рублей на отчетную дату до отрицательного значения – 335 млн. рублей по сравнению с 1 135 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2013 г. Данное уменьшение, главным образом, связано с резервированными дивидендными выплатами в объеме 1 117 млн. рублей, увеличением кредиторской задолженности на  441 млн  рублей, снижением авансов выданных и прочих оборотных активов на 597 млн  рублей.

 

Отчетность

Консолидированная промежуточная отчетность ОАО «ТрансКонтейнер» за 1 полугодие 2014 г. доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.ru  

 

Телефонная конференция

ТрансКонтейнер проведет телефонную конференцию в пятницу, 29 августа 2014 г. в 12.00 по Лондонскому времени / 15.00 по Московскому времени. Детали звонка приведены ниже:   

UK

Россия

0800 694 0257 

810 8 002 097 2044

Код доступа

91043371

  

Запись звонка будет доступна до понедельника, 29 сентября 2014 г. по следующим реквизитам: 

UK

Россия

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

91043371# 

 

Контакты: 

TransContainer

 

Андрей Жемчугов, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.ru

 

Instinctif Partners

 

Tony Friend / Galyna Kulachek

+44 (0)20 7457 2020

 

 

 

 

 

 


[1] Перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров



В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >