Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
31 Май 2016

Финансовые результаты по МСФО за три месяца, завершившихся 31 марта 2016 года

RNS Number : 6860Z

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее ТрансКонтейнер или Компания или Общество, совместно с ее дочерними компаниями) сегодня публикует отчет менеджмента и консолидированные финансовые результаты за три месяца, завершившихся 31 марта 2016 г. Финансовые результаты, опубликованные в этом сообщении, были подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

 

Обзор операционных и финансовых результатов

 

Общая информация

 

ПАО «ТрансКонтейнер» - крупнейший российский интермодальный Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ный оператор. По состоянию на 31 марта 2016 г. доля Компании на рынке контейнерных перевозок в России составляла примерно 43,5%. В собственности и аренде у Компании на конец 1 квартала 2016 года находилось 24 034 фитинговых платформ и 65 740 крупнотоннажных контейнеров (КТК). ТрансКонтейнер также располагает 45 собственными терминалами в России и управляет одним терминалом в Словакии на правах долгосрочной аренды. Совместное предприятие ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «Казахстан Темир Жолы» - АО «Кедентранссервис» (КДТС) - оперирует 19-ю железнодорожными терминалами в Республике Казахстан. Сеть продаж Компании включает в себя около 120 офисов продаж в России, пункты продаж есть также  в странах СНГ, Европы и Азии.

 

В течение первого квартала 2016 года объем железнодорожных контейнерных перевозок в России снизился всего на 0,7% по сравнению с сопоставимым периодом 2015 года и 5,2%-ным снижением в четвертом квартале 2015 года, тем самым подавая сигналы близкого возможного восстановления рынка.

 

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании в России за тот же период упал на 9,7% на фоне 9,5%-ного снижения размера парка платформ в собственности и аренде. Снижение парка произошло из-за прекращения во второй половине 2015 года большинства контрактов аренды платформ. В результате рыночная доля Компании (по перевозкам контейнеров подвижным составом Компании) снизилась с 45,9% в четвертом квартале 2015 года до 43,5% в отчетном периоде.

 

Финансовый результат Компании отражает неблагоприятную ценовую конъюнктуру и экономические условия для транспортной отрасли России, а также наблюдаемый процесс возвращения контейнеров морских линий на российский рынок, создающий дополнительное предложение. Преодолеть эти неблагоприятные факторы Компании удалось путем управления порожними пробегами и оптимизации структуры тарифов по направлениям. Ремонты, аренда и некоторые другие постоянные расходы также были значительно оптимизированы. В результате, скорректированные операционные расходы Компании снизились на 3,9% год к году.

 

В первом квартале 2016 года выручка Компании выросла на 9,5% к аналогичному периоду прошлого года и составила 11 059 млн. рублей. Скорректированная выручка уменьшилась на 8,9% до 4 597 млн. рублей по сравнению с 5 044 млн. рублей в первом квартале 2015 года. Показатель EBITDA снизился на 19,4% до 1 307 млн. рублей с 1 622 млн. рублей в соответствующем периоде 2015 г. Чистая прибыль за первые три месяца 2015 года уменьшилась на 40,9% до 447 млн. рублей по сравнению с 756 млн. рублей годом ранее.

 

Скорректированная рентабельность по EBITDA в первом квартале 2015 г. составила 28,4%, снизившись с 32,2% в первом квартале 2015 года. Скорректированная рентабельность по чистой прибыли снизилась соответственно с 15,0% до 9,7%.

 

По состоянию на 31 марта 2016 г. долг Компании составил 5 674 млн рублей, при этом чистый долг составил 2 703 млн рублей. Отношение чистого долга к EBITDA сохранилось на благоприятном для Компании уровне 44%.

 

Капитальные затраты Компании за первый квартал 2016 г. выросли на 78,8% к сопоставимому периоду прошлого года и составили 245 млн рублей, средства в основном были потрачены на закупку контейнеров. В соответствии с политикой Компании, капитальные вложения в 2016 г. финансируются за счет собственных средств.

 

Обзор текущей ситуации и тенденций

В апреле и мае 2016 г. российский рынок контейнерных перевозок показал рост впервые после негативной динамики в течение 6 кварталов подряд (квартал к -кварталу в годовом сопоставлении). Хотя устойчивость этого роста пока не подтверждена, уже заметен риск отклонения в положительную сторону от базового сценария нулевой динамики рынка в 2016 году, ранее озвученного руководством Компании, с учетом возможных внешних экономических и политических событий.

 

Сложная рыночная ситуация и высокая конкуренция в сегменте контейнерных перевозок продолжает оказывать давление на тарифы операторов, ограничивая возможности Компании по компенсации инфляционного роста издержек за счет индексации своих тарифов. В связи с этим руководство Компании намерено предпринимать дальнейшие шаги по повышению операционной и управленческой эффективности, улучшению качества предоставляемых услуг и клиентского сервиса.

 

Несмотря на вызовы рынка, Компания полагает, что рынок российских контейнерных перевозок остается фундаментально привлекательным и имеет потенциал дальнейшего роста, чему будет способствовать развитие российского промышленного производства, устойчивый потребительский спрос и дальнейшее увеличение уровня контейнеризации грузоперевозок.

 

Основные операционные результаты

В I квартале 2016 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок сократился на 0,7% к уровню прошлого года, в то время как снижение в IV квартале 2015 года составило 5.2% год к году. Перевозка контейнеров, начальная и конечная точки которой (как указано в соответствующей накладной) расположены в пределах России.
Внутренние перевозки
в отчётном квартале выросли на 8,0% к аналогичному периоду прошлого года, в то время как перевозки в международном сообщении сократились на 8,4%. В частности, объем экспортных перевозок снизился на 5,1%, импорт – на 9,7% и транзит – на 18,2%.

Объем перевозок подвижным составом Компании в I квартале 2016 года сократился на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 317 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, в основном за счет сокращения парка фитинговых платформ на 9,5% вследствие прекращения договоров операционной аренды платформ во второй половине 2015 г. Соответственно, доля рынка Компании снизилась до 43,5% по сравнению с 45,9% в IV квартале 2015 года. Основное снижение объемов перевозок было отмечено во внутреннем и транзитном сообщениях, в то время как в импортном сообщении контейнерные перевозки Компании опережали рыночную динамику.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в 1 квартале 2016 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

1 кв. 2016

1 кв. 2015

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

170.2

182.5

-12.3

-6.7%

Экспортные

82.0

91.4

-9.4

-10.2%

Импортные

50.4

51.5

-1.1

-2.2%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

14.8

26.1

-11.3

-43.4%

Всего

317.4

351.5

-34.1

-9.7%


Объемы доходных перевозок[1] Компании в России в 1 квартале 2015 года снизились на 6,4% и составили 247 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам трех месяцев 2016 г. объемы переработки Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, упали на 6,8% год к году и составили 266 тыс. ДФЭ против 285 тыс. ДФЭ годом ранее.

Показатель порожнего пробега вагонов снизился с 8,8% за I квартал 2015 года до 7,7% в I   квартале текущего года, при этом порожний пробег контейнеров вырос с 28,0% до 29,3% соответственно. Оборот вагонов остался практически на уровне показателей 1 квартала предыдущего года, в то время как оборот контейнеров вырос с 37,6 дней до 42,5 дней. Последнее произошло благодаря возобновившемуся притоку контейнеров морских линий на российский рынок и увеличившемуся среднему расстоянию пробега Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнера
по сети.

Показатели операционной эффективности

 

1 кв. 2016

1 кв. 2015

Оборот контейнеров, дни

42.5

37.6

Оборот платформ, дни

15.7

15.1

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
2 контейнеров, %

29.3%

28.0%

Порожний пробег2 платформ, %

7.7%

8.8%

 

[1] перевозки клиентских контейнеров и собственных груженых контейнеров Компании
2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средняя дальность порожнего рейса, разделенная на суммарную среднюю дальность пробега оборудования в груженом и порожнем состоянии.

 

 

Обзор основных консолидированных показателей совокупного дохода

 

Основные финансовые показатели Общества за первый квартал 2015 и 2014 гг, по МСФО:

 

млн, руб,

1 кв 2016

1 кв 2015

Изменение г/г

млн, руб,             %

 

Выручка

11 059

10 095

+964

+9.5%

 

Прочие операционные доходы

145

146

-1

-0.7%

 

Oперационные расходы

-10 511

-9 263

-1 248

+13.5%

 

Операционная прибыль

693

978

-285

-29.1%

 

Процентные расходы

-118

-140

+22

-15.7%

 

Процентные доходы

42

28

+14

+50.0%

 

Прибыль от курсовых разниц, нетто

-100

57

-157

-275.4%

 

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и СП

57

27

+30

+111.1%

 

Прибыль до налога на прибыль

574

950

-376

-39.6%

 

Налог на прибыль

-127

-194

+67

-34.5%

 

Прибыль за период

447

756

-309

-40.9%

 

Приходящаяся на:

 

 

 

 

 

Акционеров материнской компании

447

756

-309

-40.9%

 

Долю неконтролирующих акционеров

 

 

 

 

 

Прочий совокупный доход

-272

149

-421

-282.6%

 

Переоценки и прочие резервы по пенсионным планам

-19

-25

+6

-24.0%

 

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления (ТК)

-17

-17

+0

+0.0%

 

Курсовые разницы от пересчета в валюту представления (ДЗО & СП)

-236

191

-427

-223.6%

 

Итого совокупный доход за период

175

905

-730

-80.7%

 

Приходящийся на Акционеров материнской компании

175

905

-730

-80.7%

 

 

Корректировки и дополнительная финансовая информация

 

Большинство услуг Компании включают в в себя услуги соисполнителей. Соответственно, вознаграждения соисполнителей, являются частью выручки по данным услугам. Они включают оплату железнодорожного тарифа, терминальных услуг, услуг авто доставки, услуг СВХ и другие составляющие выручки, которые представлены одновременно и в доходах и в расходах Компании как стоимость услуг соисполнителей по основной деятельности. Услуги соисполнителей, не относящихся к Интегрированным экспедиторским и логистическим услугам, представлены в выручке отдельной строкой «Услуги по организации перевозки и переработки грузов с участием сторонних организаций».

Услуги соисполнителей всех типов формируют строку расходов «Расходы по услугам сторонних организаций, относящихся к основной деятельности».

 

Свод по компонентам расходов соисполнителей в составе выручки Компании

млн,руб,

1 кв. 2016

1 кв. 2015

Изменение (млн руб)

(%)

Услуги сторонних организаций, относящихся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

5 395

4 543

+852

+18.8%

Услуги сторонних организаций, относящихся к Услугам по организации перевозки и переработки грузов

1 067

508

559

+110.0%

Стоимость услуг соисполнителей в выручке ПАО "ТраснсКонтейнер"

6 462

5 051

+1 411

+27.9%

 

На базе представленного свода мы делаем корректировки компонентов выручки Компании.

 

Скорректированная выручка

Млн руб

 

1 кв. 2016

1 кв. 2015

Изменение (млн руб)

(%)

Корректировка выручки

 

 

 

 

 

Выручка

11 059

10 095

+964

+9.5%

Расходы на интегрированные экспедиторские и логистические услуги

-6 462

-5 051

-1 411

+27.9%

Скорректированная выручка

 

4 597

5 044

-447

-8.9%

Корректировка выручки от интегрированных экспедиторских и логистических услуг

 

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

8 236

7 657

+579

+7.6%

Услуги сторонних организаций, относящихся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

-5 395

-4 543

-852

+18.8%

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг

 

2 841

3 114

-273

-8.8%

 

Подобным же образом корректируются операционные расходы:

 

Корректировка операционных расходов

Млн руб

 

1 кв. 2016

1кв. 2015

Изменение
(млн руб)

(%)

Операционные расходы, всего

10 511

9 263

+1 248

+13.5%

Стоимость услуг соисполнителей в выручке

-6 462

-5 051

-1 411

+27.9%

Скорректированные операционные расходы

 

4 049

4 212

-163

-3.9%

 

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA. Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и представляют собой дополнительные индикаторы операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО. Ниже представлена сводная таблица по перечисленным индикаторам:

 

Основные индикаторы, не являющиеся финансовыми показателями по МСФО

млн  руб,

1 кв 2016

1 кв 2015

Изменение г/г

(млн руб)             (%)

Скорр,  выручка1

4 597

5 044

-447

-8.9%

Скорр,операционные расходы2

4 049

4 212

-163

-3.9%

EBITDA3

1 307

1 622

-315

-19.4%

Скорр, EBITDA рентабельность4

28.4%

32.2%

 

 

Валовый долг

5 674

6 684

-1 010

-15.1%

Чистый долг5

2 703

3 658

-955

-26.1%

Чистый долг/LTM EBITDA

0.44

0.51

 

 

 

1 Скорректированная выручка рассчитывается как выручка за вычетом стоимости услуг сторонних организаций, привлекаемых в качестве соисполнителей при оказании  услуг по основной деятельности,

2 Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по основной деятельности,

3 EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации,

4 Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке,

5 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

 

Выручка

 

В таблице ниже представлены составляющие выручки за 3 месяца 2016 и 2015 гг, соответственно:

 

Выручка

RUB million

 

1 кв. 2016

1кв. 2015

Изменение
(млн руб)

(%)

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

8,236

7,657

+579

+7.6%

Железнодорожные контейнерные перевозки

943

1,090

-147

-13.5%

Услуги по организации перевозки и переработки грузов с участием сторонних организаций

1,067

508

+559

+110.0%

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание и агентские услуги

508

507

+1

+0.2%

Автоперевозки

182

192

-10

-5.2%

Прочие экспедиторские услуги

44

55

-11

-20.0%

Услуги на складах временного хранения

49

52

-3

-5.8%

Прочие виды деятельности

30

34

-4

-11.8%

Итого выручка

 

11,059

10,095

+964

+9.5%

 

Выручка выросла на 964 млн. рублей или 9,5% год-к-году до 11 059 млн рублей за 3 месяца 2016 г. по сравнению с 10 095 млн рублей за сопоставимый период 2015 г. Это увеличение произошло в основном за счет расходов на соисполнителей в составе услуг интегрированной логистики.

 

В таблице ниже представлен расчет Скорректированной выручки и вклад ее отдельных составляющих за 3 месяца 2016 и 2015 гг, соответственно.

 

Структура скорректированной выручки

 

1 кв 2016

1 кв 2015

Изменение г/г

 

млн,руб,

доля, %

млн,руб,

доля, %

млн,руб,

%

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг

2 841

61.8%

3 114

61.7%

-273

-8.8%

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок

943

20.5%

1 090

21.6%

-147

-13.5%

Выручка от терминального обслуживания и агентских услуг

508

11.1%

507

10.1%

+1

+0.2%

Выручка от автоперевозок

182

4.0%

192

3.8%

-10

-5.2%

Выручка от прочих экспедиторских услуг

44

1.0%

55

1.1%

-11

-20.0%

Выручка от услуг на складах временного хранения

49

1.1%

52

1.0%

-3

-5.8%

Выручка от прочих видов деятельности

30

0.7%

34

0.7%

-4

-11.8%

Скорректированная выручка, всего

4 597

100%

5 044

100%

-447

-8.9%

 

За 3 месяца 2016 г. Скорректированная выручка снизилась на 8,9% год к году до 4 597 млн рублей с 5 044 млн рублей годом ранее, отражая снижение объемов перевозок Компании. Структура Скорректированной выручки осталась практически неизменной в отчетном квартале по сравнению с I кв. 2015 г.

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

 

Выручка выросла на 7,6% до 8 236 млн рублей со значения 7 657 млн рублей в I кв. 2015 г. Скорректированная выручка за тот же период уменьшилась на 8,8%, за счет уменьшения объемов операций Компании.

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок за 3 месяца 2016 года сократилась на 13,5%, до 943 млн рублей по сравнению с 1 090 млн рублей за аналогичный период 2015 г. Причина снижения - изменение структуры услуг в пользу перевозок в составе Интегрированных экспедиторских и логистических услуг, а также общее падение объемов операций Компании.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги

 

Скорректированная выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, выросла на 0,2% до 508 млн рублей за 3 месяца 2016 г, по сравнению с 507 млн рублей за 3 месяца 2015 г. Снижение объемов терминальной переработки на 6,8% было компенсировано увеличением среднего тарифа и ростом агентского вознаграждения.

 

Автоперевозки

 

Выручка от автоперевозок снизилась на 10 млн рублей, или на 5,2%, до 182 млн рублей за 3 месяца  2016 г. с 192 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет переключения клиентов на контракты интегрированной логистики. В целом, объемы доставки контейнеров собственным и привлеченным автотранспортом остались примерно на уровне прошлого года.

 

Прочие экспедиторские и логистические услуги

 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг за 3 месяца 2016 г. снизилась на 20,0% до 44 млн рублей с 55 млн рублей годом ранее. Главным образом, это связано с переключением спроса в сегмент интегрированных логистических услуг.

 

Услуги на складах временного хранения

 

Выручка от предоставления услуг на складах временного хранения сократилась на 5,8%, до 49 млн рублей за 3 месяца 2016 г., с 52 млн, рублей годом ранее в основном за счет уменьшения объемов терминальной переработки и импорта.

 

Операционные расходы

 

Ниже представлена структура операционных расходов Компании за 3 месяца 2016 и 2015 гг,  соответственно.

 

Структура операционных расходов

 

 

 

1 кв. 2016

 

1 кв. 2015

1 кв. 2016 / 1 кв. 2015

 

 

млн руб.

% от скорр. операционных расходов

млн руб.

% от скорр. операционных расходов

Изменение (млн.руб.)

Изменение (%)

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 259

31.1%

1 300

30.9%

-41

-3.2%

Расходы на оплату труда

1 104

27.3%

1 075

25.5%

+29

+2.7%

Амортизация

615

15.2%

532

12.6%

+83

+15.6%

Материалы и затраты на ремонт

430

10.6%

486

11.5%

-56

-11.5%

Налоги, за исключением налога на прибыль

164

4.1%

138

3.3%

+26

+18.8%

Арендная плата

89

2.2%

194

4.6%

-105

-54.1%

Прочие расходы

 

388

9.6%

487

11.6%

-99

-20.3%

Всего операционные расходы

 

4 049

100.0%

4 212

100.0%

-163

-3.9%

 

Операционные выросли на 13,5% или на  1 248 млн рублей за 3 месяца 2016 г. до 10 511 млн рублей в сравнении с 9 263 млн рублей годом ранее. Такая динамика обусловлена в основном Ростом расходов на соисполнителей в составе услуг по перевозке и обработке грузов.

 

 

Услуги по перевозке и обработке грузов

 

Расходы на перевозку и обработку грузов за 3 месяца 2016 г. выросли на на 27,9%, и составили 6 462 млн рублей по сравнению с 5 051 млн рублей годом ранее. Этот рост произошел за счет увеличения объемов услуг соисполнителей по основной деятельности Компании, включая услуги интегрированной логистики, а также услуги по перевозке и обработке грузов. Фактором увеличения расходов явилась также девальвация рубля против доллара и евро в части услуг иностранных соисполнителей.

 

Скорректированные операционные расходы

 

Скорректированные операционные расходы (см. определение этого показателя выше) снизились на 3,9% год к году до 4 049 млн рублей со значения 4 212 млн рублей годом ранее. Снижение произошло в основном за счет снижения расходов по перевозке и обработке грузов, аренды и стоимости материалов и ремонтов. Это уменьшение было частично компенсировано возрастанием статей оплаты труда, амортизации и налогов (кроме налога на прибыль).

 

Скорректированные операционные расходы – структура и динамика на 31 марта 2016 и 2015 гг соответственно

 

1 кв 2016                            1 кв2015

Изменение

 

Млн руб

%

Млн руб

%

Млн руб

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 259

31.1%

1 300

30.9%

-41

-3.2%

Расходы на оплату труда

1 104

27.3%

1 075

25.5%

+29

+2.7%

Амортизация

615

15.2%

532

12.6%

+83

+15.6%

Материалы и затраты на ремонт

430

10.6%

486

11.5%

-56

-11.5%

Налоги, за исключением налога на прибыль

164

4.1%

138

3.3%

+26

+18.8%

Арендная плата

89

2.2%

194

4.6%

-105

-54.1%

Прочие расходы

388

9.6%

487

11.6%

-99

-20.3%

Cкорректированные операционные расходы

4 049

100.0%

4 212

100.0%

-163

-3.9%

 

Структура скорректированных расходов за I кв. 2016 г. претерпела незначительные изменения в рамках бизнес-модели Компании.

 

Расходы на услуги по перевозке и обработке грузов

 

Стоимость этих расходов снизилась на 41 млн рублей или на 3,2% год к году до 1 259 млн рублей. Снижение произошло из-за уменьшения оплачиваемого простоя парка платформ Компании, увеличения порожних пробегов, частично компенсированного индексацией тарифов РЖД, увеличением транспортного плеча порожнего пробега и динамикой обменного курса, влияющего на стоимость порожней перевозки за рубежом.

 

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда возросли на 29 млн рублей, или на 2,7%, до 1 104 млн рублей за 3 месяца 2016 г. с 1 075 млн рублей за 3 месяца 2015 г. благодаря увеличению размера пенсионных обязательств, а также индексации базовой зарплаты, частично компенсированной сокращением среднесписочной численности сотрудников Компании на 6,9% с 3 932 до 3 660 чел.

 

Амортизация

 

Расходы на амортизацию основных средств возросли на 15,6% или 83млн рублей, и составили за 3 месяца 2016 г. 615 млн рублей по сравнению с 532 млн рублей годом ранее. Рост произошел благодаря покупкам основных средств, осуществленных в 2015 году.

 

Материалы и затраты на ремонт

 

Затраты на материалы и ремонт за 3 месяца 2016 года уменьшились на 11,5% и составили 430 млн рублей по сравнению с 486 млн рублей за 3 месяца 2015 г, в основном за счет снижения количества ремонтов и уменьшения доли более дорогих деповских и капитальных ремонтов.

 

Налоги за исключением налога на прибыль

 

Налоги за исключением налога на прибыль выросли на 18,8%, до 164 млн рублей за 3 месяца 2016 г. со 138 млн рублей годом ранее, в основном за счет снижения суммы уплаченного НДС, частично компенсированного снижением налога на имущество.

 

Аренда

 

Расходы на аренду снизились на 105 млн рублей или на 54,1% до 89 млн рублей  за 3 месяца 2016 г, со значения 194млн рублей за 3 месяца 2015 г. основном за счет прекращения договоров операционной аренды платформ во второй половине 2015 г.

 

Прочие операционные расходы

 

В состав прочих расходов включаются такие статьи, как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д. Прочие расходы за 3 месяца 2016 г. уменьшились на 20,3% и составили 388 млн рублей по сравнению с 487 млн рублей за 3 месяца 2015 г, в основном за счет уменьшения расходов на консалтинг и прочих расходов, частично компенсированного увеличением расходов на топливо, энергию, IT и связь 

 

Процентные расходы

 

Процентные расходы сократились на 22 млн рублей, или 15,7%, и составили 118 млн рублей за 3 месяца 2016 г. по сравнению с 140 млн рублей годом ранее, в основном, за счет погашения основного долга по облигациям серии 02 в июне  2015 г.

 

Процентные доходы

 

Процентные доходы увеличились на 14 млн. рублей  или 50,0% до 42 млн рублей за 3 месяца 2016 г. по сравнению с 28 млн рублей годом ранее вследствие увеличения доли рублевых депозитов в отчетный период.

 

Прибыль до налога на прибыль

 

В силу описанных выше факторов прибыль до налога на прибыль уменьшилась на 376 млн рублей, или на 39,6%, и составила 574 млн рублей за 3 месяца 2016 г. по сравнению с 950 млн рублей за 3 месяца 2015 г.

 

Налог на прибыль

 

Расходы по уплате налога на прибыль сократились на 67 млн рублей, или на 34,5%, до 127 млн рублей за 3 месяца 2016 г. с 194 млн рублей за 3 месяца 2015 г. за счет снижения налогооблагаемой базы.

 

Эффективная ставка налога за  отчетный период возросла до 22,1% с 20,4% годом ранее.

 

Прибыль за период и совокупный доход

 

В результате действия выше описанных факторов, чистая прибыль Общества за 3 месяца 2016 г. уменьшилась на 309 млн рублей, или на 40,9%, и составила 447 млн рублей по сравнению с 756 млн рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества за 3 месяца 2016 г, снизился на 80,7% и  составил 175 млн рублей по сравнению с 905 млн рублей годом ранее.

 

Ликвидность и источники капитала

 

По состоянию на 31 марта 2016 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 2 768 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 204 млн рублей.

 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества, и поэтому развитие бизнеса требует значительных инвестиций, в т.ч., в обновление парка подвижного состава и в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств

 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества за 3 месяца 2016 и 2015 гг, соответственно:

 

млн, руб,

1 кв2016

1 кв2015

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

959

1 188

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

-198

-175

Чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности

-2

-4

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

759

1 009

Влияние изменения курса валют

-101

2

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

2 768

2 915

 

 

 

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности за 3 месяца 2016 г, уменьшились на 229 млн рублей или 19,3% и составили 9598 млн рублей по сравнению с 1 188 млн рублей годом ранее. Динамика операционного денежного потока совпадает с динамикой операционной прибыли, проанализированной ранее.

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, увеличились на 23 млн рублей, или на 13,1%, и составили за 3 месяца 2016 г, 198 млн рублей по сравнению с 175 млн рублей годом ранее за счет небольшого увеличения  капитальных затрат (покупка контейнеров).

 

Поток денежных средств от финансовой деятельности за отчетный период незначителен.

 

Капитальные вложения

 

Капитальные затраты Общества за 3 месяца 2016 г. увеличились на 108 млн рублей, или на 78,8%, и составили 254 млн рублей по сравнению с 137 млн. рублей годом ранее. Основной статьей капитальных вложений было приобретение крупнотоннажных контейнеров (1 856 единиц).

 

Планируемые капитальные затраты на 2016 год

Программа капитальных вложений Общества направлена на сохранение лидерских позиций Общества на российском рынке контейнерных перевозок, усиление позиций на внешних рынках, а также оптимизацию структуры активов и показателей операционной эффективности.

 

Общий объем капитальных затрат в 2016 г. запланирован на уровне 3,8 млрд. рублей (без НДС), однако реальный объем инвестиционной программы может быть  скорректирован с учетом рыночной ситуации. Основные капитальные затраты Общества в 2016 году также направлены на развитие  терминальной инфраструктуры и пополнение парка контейнеров.

 

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 31 марта 2016 г, задолженность Общества состояла из одного выпуска рублевых облигаций, обязательств по финансовой аренде и других заимствований на общую сумму 5 674 млн рублей по сравнению с 6 684 млн рублей на 31 марта 2015 г. Чистый долг Общества на 31 марта 2016 г. составил 2 703 млн рублей.

 

По состоянию на 31 марта 2016 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества, Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 988 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Облигации серии 4 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения и задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе долгосрочных займов. По состоянию на 31 марта 2016 г. остаточная стоимость облигаций в сумме 2 493 млн рублей отнесена к долгосрочной задолженности, а в сумме 2 571 млн рублей – к краткосрочной

 

Сумма начисленного купона составила 71 млн рублей  и была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Прочие заимствования

23 мая 2011 г. Общество привлекло заем у ООО «ТрастЮнион Эссет Менеджмент» на сумму 514 млн рублей по ставке 9,5% годовых сроком на 5 лет для целей финансирования приобретения обыкновенных именных акций Общества в рамках реализации опционной программы менеджмента Общества. По состоянию на 31 марта 2016 г. размер обязательств по займу составил 468 млн рублей.

 

Оборотный капитал

 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 31 марта 2016 г. приведены  в таблице ниже:

 

Структура оборотного капитала

 Млн   руб 

31 марта 2016 г.

31 марта 2015 г.

Текущие активы

 

 

Запасы

299

315

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

1 463

1 617

Авансы выданные и прочие оборотные активы

3 188

2 399

Предоплата по налогу на прибыль

43

81

Краткосрочные финансовые вложения

203

111

Денежные средства и их эквиваленты

2 768

2 915

Долгосрочные активы на продажу

0

100

Итого текущие активы

7 964

7 538

 

 

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

3 648

2 774

Краткосрочные кредиты и займы

3 039

830

Задолженность по налогу на прибыль

66

107

Задолженность по налогам   за исключением налога на прибыль

332

409

Резервы

12

16

Обязательства по финансовой аренде   текущая часть

18

60

Дивиденды к уплате

0

0

Начисленные и прочие краткосрочные обязательства

645

853

Доходы будущих периодов

0

0

Итого текущие обязательства

7 760

5 049

 

 

 

Оборотный капитал

204

2 489

Оборотный капитал Общества уменьшился на 2 285 млн рублей на отчетную дату до 204 млн рублей по сравнению с 2 489 млн рублей по состоянию на 31 марта 2015 г. Изменение произошло, в основном, за счет реклассификации долга по облигациям серии 4.

 

Отчетность

Консолидированная неаудированная отчетность ПАО «ТрансКонтейнер» за 3 месяца 2016 г, доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.ru  

 

Телефонная конференция

 

ТрансКонтейнер проведет конференц-звонок для аналитиков во вторник 31 мая 2016 года в 13 часов по лондонскому/ 15 часов по московскому времени. Детали звонка представлены ниже:

 

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 694 0257

810 8 002 097 2044

Код участия

19700363 #

 

 

Запись звонка будет доступна для прослушивания до 30 июня 2016 года. Информация для доступа к записи:

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

19700363 #

 

 

Контакты:

 

ПАО «ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.ru

 

 


 

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >