Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности
26 Ноя 2015

Финансовые результаты по МСФО за третий квартал и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2015 г.

RNS Number : 9920G

ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания» или «Общество» совместно с ее дочерними компаниями) публикует отчет менеджмента и неаудированные промежуточные консолидированные финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2015 г. Финансовые результаты, опубликованные в этом сообщении, были подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Обзор операционных и финансовых результатов

Общая информация

 

В 3 квартале  2015 г. российский рынок Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок снизился на 10,8% год к году, по сравнению с 11,0%-м снижением во 2 квартале. Основным фактором снижения стало сокращение объемов перевозок в международном сообщении на 18,9% вследствие второй волны ослабления рубля,  , начавшейся в августе 2015 г., в то время, как внутренние перевозки уменьшились только на 2,0%. В целом падение рынка по итогам 9 месяцев 2015 г. составило 8,9% год к году.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании в 3 квартале 2015 г. снизился на 8,7%, а за 9 месяцев – на 5,3% год к году, до 343 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
и 1 035 тыс. ДФЭ соответственно .  Объем доходных перевозок[1] снизился в 3 квартале 2015 г. на 13,0% к аналогичному периоду прошлого года до 254 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
, за 9 месяцев 2015 г. снижение составило 9,2% до 771 тыс. ДФЭ. Объемы терминальной переработки в России снизились на 11,2% до 319 тыс. ДФЭ, и на 8,5% год к году до 900 тыс. ДФЭ соответственно.

На финансовые показатели Компании за 9 месяцев 2015 г. оказали влияние неблагоприятная ситуация в российской экономике и продолжающееся снижение рынка Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок. Значительный дисбаланс импортных  и экспортных товаропотоков сохранялся благодаря комплексу факторов, включая новый этап обесценения рубля, что нашло отражение в росте  порожних  пробегов. Слабая динамика рынка наряду с ростом тарифов РЖД и ускорившейся инфляцией издержек продолжили оказывать негативное влияние на рентабельность бизнеса Компании в сравнении с предыдущим годом.

За 9 месяцев 2015 г. выручка Компании выросла на 15,1% к аналогичному периоду прошлого года и составила 31 065 млн рублей, в то время как скорректированная выручка снизилась на 1,7% до 15 153 млн. рублей, отражая снижение объемов транспортировок и переработки контейнеров на терминалах. По итогам 9 месяцев 2015 г. показатель EBITDA снизился на 27,3% до 4 660 млн. рублей с 6 409 млн. рублей в соответствующем периоде 2014 г.  Чистая прибыль уменьшилась на 41,7% до 1 925 млн. рублей по сравнению с 3 301 млн. рублей годом ранее.

В 3 квартале 2015 года динамика финансовых показателей несколько улучшилась: выручка Компании увеличилась на 17,0% к аналогичному периоду прошлого года и составила  11 059 млн. рублей, при этом скорректированная выручка снизилась на 1,4% до 5 266 млн. рублей. В результате EBITDA снизилась на 19,4% до 1 856 млн. рублей, а чистая прибыль за период снизилась на 26,4% до 886 млн. рублей по сравнению с третьим кварталом 2014 г.

Скорректированная рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 г. снизилась до 30,8%, по сравнению с  41,6% за аналогичный период прошлого года), скорректированная рентабельность по чистой прибыли сократилась с 21,4% до 12,7%. По итогам 3 квартала скорректированная рентабельность по EBITDA уменьшилась до 35.2% по сравнению с 43,1% годом ранее, рентабельность по чистой прибыли при этом снизилась с 22,9% до 16,8% соответственно.

По состоянию на 30 сентября 2015 г. долг Компании составил 5 790 млн рублей, при этом чистый долг составил 3 032 млн рублей. В результате отношение  чистого долга к EBITDA снизилось до уровня  50%.

Капитальные затраты Компании за 9 месяцев 2015 г. уменьшились на 72,6% к уровню прошлого года и составили 886 млн рублей, что отражает неблагоприятные рыночные условия и высокий уровень неопределенности в экономике. В соответствии с политикой Компании, все капитальные вложения отчётном периоде г. финансировались за счет собственных средств.

Обзор текущей ситуации и тенденций

 В 3 квартале 2015 года, рынок ж.д. контейнерных перевозок в России, возможно, достиг дна  по показателю объемов перевозок, и можно говорить о наличии определенных признаков его стабилизации в последнем квартале текущего года он. С учетом этой динамики, менеджмент  подтверждает прогноз снижения рынка примерно на 9,5%  в целом по году,  

Рост конкуренции в сегменте контейнерных перевозок в условиях снижения объемов перевозок ограничивает возможности операторов поднимать тарифы в соответствии с уровнем инфляции.  В этой связи  Компания будет концентрироваться на оптимизации бизнеса, дальнейшем повышении эффективности управления и качества предоставляемых услуг.

Несмотря на текущие вызовы, Компания полагает, что рынок российских контейнерных перевозок остается фундаментально привлекательным и сохраняет потенциал долгосрочного роста, чему будет способствовать восстановление российского промышленного производства, внутреннего потребления, высокий транзитный  потенциал и дальнейшее  увеличение уровня контейнеризации.

Основные операционные результаты

Железнодорожные контейнерные перевозки в России

В 3 квартале 2015 года темпы снижения российского рынка контейнерных перевозок практически не изменились: если за 2 квартал 2015 года рынок снизился на 11,0% к аналогичному периоду прошлого года, то в отчeтном периоде  темпы снижения объемов год к году составили 10,8%. Динамика рынка была обусловлена, главным образом, падением объемов перевозок в международном сообщении - на 18,9% год к году, при этом снижение объемов во внутрироссийском сообщении составило лишь 2,0% год к году.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом Компании по сети РЖД снизился в 3 квартале 2015 года на 8,7% и составил 343 тыс. ДФЭ по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что привело к росту доли рынка Компании до 46,5% по сравнению с 45,4% по итогам 3 квартала 2014 года.

На динамику контейнерных перевозок Компании в 3 квартале 2015 повлиял рост объема импортных перевозок подвижным составом Компании на 6,2% на фоне 21,6%-ного снижения объема контейнерного импорта в целом по РФ. Это стало результатом целенаправленных усилий менеджмента Компании по работе с клиентами из стран АТР, в первую очередь – Китая и Республики Корея и Европы в РФ с целью обеспечения контейнерным оборудованием растущего спроса во внутреннем и экспортном сообщении.

Во внутрироссийском и экспортном сообщении динамика объемов перевозок Компании в основном определялась динамикой рынка.

Снижение объемов транзита вызвано уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии, преимущественно за счет падения перевозок автокомплектующих.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в 3 квартале 2015 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

3 кв. 2015

3 кв. 2014

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

197.6

205.0

-7.4

-3.6%

Экспортные

68.1

87.8

-19.7

-22.4%

Импортные

60.4

56.8

+3.5

+6.2%

Перевозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Транзит
ные

17.3

26.6

-9.2

-34.8%

Всего

343.4

376.2

-32.8

-8.7%


За 9 месяцев 2015 года объем контейнерных перевозок Компании снизился на 5,3% до 1 035 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 093 тыс. ДФЭ за первые 9 месяцев 2014 года, при этом российский рынок контейнерных перевозок за аналогичный период снизился на 8,9% год к году. Снижение объема перевозок Компании в международном сообщении составило 13,2% и было частично компенсировано ростом внутренних перевозок на 2,2% вследствие роста спроса на услуги по перевозке грузов в Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнерах
Компании. По итогам 9 месяцев 2015 года доля рынка Компании составила 47,3% по сравнению с 45,5% за аналогичный период 2014 года.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании за 9 месяцев 2015 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. ДФЭ

 

9 мес. 2015

9 мес. 2014

Изменение

 

 

 

тыс. ДФЭ

%

Внутренние

574.2

561.9

+12.2

+2.2%

Экспортные

237.0

281.0

-43.9

-15.6%

Импортные

158.3

162.2

-3.8

-2.4%

Транзитные

65.9

88.0

-22.1

-25.1%

Всего

1 035.5

1 093.1

-57.6

-5.3%

Объемы доходных перевозок[2] Компании в России в 3 квартале 2015 года снизились на 13,0% и составили 254 тыс. Условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности. 
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
ДФЭ
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходные перевозки Компании за 9 месяцев 2015 года снизились на 9,2% год к году и составили 771 тыс. ДФЭ. Разница в динамике между доходными перевозками и перевозками в целом обусловлена увеличением доли перевозок Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов принадлежности Компании в объеме перевозок подвижным составом Компании.

Переработка контейнеров на терминалах

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, в 3 квартале 2015 года снизились на 11,2% до 319 тыс. ДФЭ по сравнению с 359 тыс. ДФЭ в 3 квартале 2014 года. За 9 месяцев 2015 года объем переработки контейнеров на терминалах Компании снизился на 8,5% до 900 тыс. ДФЭ, что отражает общую динамику рынка контейнерных перевозок.

Показатели операционной эффективности

В 3 квартале 2015 года показатели порожнего пробега как вагонов, так и контейнеров несколько ухудшились в связи с ростом дисбалансов в географии контейнерных грузопотоков на российском рынке в 2015 году по сравнению с 2014 г. За 9 месяцев 2015 года показатели порожнего пробега контейнеров демонстрируют аналогичную динамику.

Оборот контейнеров ускорился в связи с ростом спроса на предоставление контейнеров Компании на фоне дефицита на российском рынке контейнеров морских линий. Показатель оборота платформ вырос, в основном в связи с ростом средней дальности перевозок.

 

3 кв. 2015

3 кв. 2014

9мес. 2015

9 мес. 2014

Оборот контейнеров, суток

31.7

35.1

34.4

38.0

Оборот платформ, суток

15.1

14.2

15.2

14.1

 

 

 

 

 

Для контейнеров - перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Порожний пробег
2 контейнеров, %

33.8%

29.2%

30.5%

29.1%

Порожний пробег2 платформ, %

7.6%

7.4%

7.3%

6.8%

2 коэффициент порожнего пробега рассчитан как средний порожний пробег, разделенный на средний общий пробег (в км)

Финансовые показатели

Основные финансовые показатели Общества за 9 месяцев и за 3 квартал 2015 и 2014 гг.:

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн, руб,                %

 

3кв 2015

3кв 2014

Изменение г/г

млн,руб,               %

Выручка

31 065

26 984

+4 081

+15,1%

 

11 059

9 450

+1 609

+17,0%

Прочие операционные доходы

487

518

-31

-6,0%

 

159

177

-18

-10,2%

Oперационные расходы

-28 995

-23 445

-5 550

+23,7%

 

-10 104

-8 269

-1 835

+22,2%

Операционная прибыль

2 557

4 057

-1 500

-37,0%

 

1 114

1 358

-244

-18,0%

Процентные расходы

-384

-495

+111

-22,4%

 

-115

-156

+41

-26,3%

Процентные доходы

107

118

-11

-9,3%

 

38

23

+15

+65,2%

Прибыль от курсовых разниц  нетто

-97

239

-336

-140,6%

 

21

206

-185

-89,8%

Доля в финансовом результате ассоциированных компаний и совместных предприятий

249

148

+101

+68,2%

 

72

58

+14

+24,1%

Сальдо других финансовых результатов

14

18

-4

-22,2%

 

0

0

+0

 

Прибыль до налога на прибыль

2 446

4 085

-1 639

-40,1%

 

1 130

1 489

-359

-24,1%

Налог на прибыль

-521

-784

+263

-33,5%

 

-244

-285

+41

-14,4%

Прибыль за период

1 925

3 301

-1 376

-41,7%

 

886

1 204

-318

-26,4%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочий совокупный доход (не облагаемый налогом)

-569

105

-674

-641,9%

 

-411

388

-799

-205,9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого совокупный доход за период

1 356

3 406

-2 050

-60,2%

 

475

1 592

-1 117

-70,2%

Корректировки и дополнительная финансовая информация

С 1 января 2015 года Компания начала оказывать услуги, включающие услуги сторонних организаций, обладающие определенными характеристиками агентских услуг, которые отражаются в составе выручки по статье «Услуги по организации перевозки и переработки грузов с участием сторонних организаций», с одновременным отражением в расходах по статье «Услуги сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности».  Данные услуги сторонних организаций включают в себя стоимость железнодорожного тарифа и другие услуги соисполнителей, вовлеченных в процесс предоставления услуг Компании.

Для целей анализа мы применяем корректировки к компонентам выручки и расходов Компании, чтобы предоставить значения, очищенные от расходов на услуги сторонних организаций.

Корректировка выручки

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.            %

Выручка

31 065

26 984

+4 081

+15.1%

 

11 059

9 450

+1 609

+17.0%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-15 912

-11 572

-4 340

+37.5%

 

-5 793

-4 107

-1 686

+41.1%

Скорректированная выручка3

15 153

15 412

-259

-1.7%

 

5 266

5 343

-77

-1.4%

Корректировка выручки по услугам интегрированной логистики

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.            %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

23 192

20 106

+3 086

+15,3%

 

8 041

6 965

+1 076

+15,4%

Услуги сторонних организаций, относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

-13 863

-11 572

-2 291

+19,8%

 

-4 874

-4 107

-767

+18,7%

Скорректированная выручка, относящаяся с интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

9 329

8 534

+795

+9,3%

 

3 167

2 858

+309

+10,8%

 

Расшифровка расходов сторонних организаций, относящихся к основной деятельности

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.            %

Услуги сторонних организаций, относящиеся к интегрированным экспедиторским и логистическим услугам

13 863

11 572

+2 291

+19,8%

 

4 874

4 107

+767

+18,7%

Услуги сторонних организаций, относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

2 049

0

2 049

 

919

0

919

 

Расходы сторонних организаций по основной деятельности

15 912

11 572

+4 340

+37,5%

 

5 793

4 107

+1 686

+41,1%

 

Корректировка операционных расходов

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.            %

Операционные расходы

28 995

23 445

+5 550

+23,7%

 

10 104

8 269

+1 835

+22,2%

Расходы на услуги сторонних организаций по основной деятельности

-15 912

-11 572

-4 340

+37,5%

 

-5 793

-4 107

-1 686

+41,1%

Скорректированные операционные расходы4

13 083

11 873

+1 210

+10,2%

 

4 311

4 162

+149

+3,6%

Ряд используемых показателей, таких как Скорректированная выручка, Скорректированные операционные расходы, EBITDA. Скорректированная рентабельность по EBITDA и Скорректированная рентабельность по чистой выручке не являются финансовыми показателями по МСФО, и представляют собой дополнительные индикаторы операционной деятельности Компании. Они используются как дополнительные аналитические индикаторы, имеющие ограниченную применимость, и их не следует использовать, ни по отдельности, ни в комбинации, в качестве замены показателей по МСФО. Ниже представлена сводная таблица по перечисленным индикаторам:

ᶟ Скорректированная выручка – выручка  за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по основной деятельности.

4 Скорректированные операционные расходы рассчитываются как операционные расходы, за вычетом расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по основной деятельности.

 

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.            %

Скорр,  выручка

15 153

15 412

-259

-1,7%

 

5 266

5 343

-77

-1,4%

Скорр,операционные расходы

13 083

11 873

+1 210

+10,2%

 

4 311

4 162

+149

+3,6%

EBITDA5

4 660

6 409

-1 749

-27,3%

 

1 856

2 302

-446

-19,4%

Скорр, рентабельность по EBITDA 6

30,8%

41,6%

 

 

 

35,2%

43,1%

 

 

Валовый долг

5 790

7 579

-1 789

-23,6%

 

5 790

7 579

-1 789

-23,6%

Чистый долг7

3 032

5 120

-2 088

-40,8%

 

3 032

5 120

-2 088

-40,8%


Выручка

Ниже представлена структура выручки за 9 месяцев и 3 квартал 2015 и 2014 гг. соответственно.

млн.руб.

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги

23 192

20 106

+3 086

+15,3%

 

8 041

6 965

+1 076

+15,4%

Железнодорожные контейнерные перевозки

3 291

4 082

-791

-19,4%

 

1 162

1 474

-312

-21,2%

Услуги сторонних организаций, относящиеся к к услугам по организации перевозки и переработки грузов

2 049

0

+2 049

 

 

919

0

+919

 

Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
Терминал
ьное обслуживание и агентские услуги

1 580

1 584

-4

-0,3%

 

593

590

+3

+0,5%

Автоперевозки

633

734

-101

-13,8%

 

234

257

-23

-8,9%

Прочие экспедиторские услуги

102

210

-108

-51,4%

 

32

69

-37

-53,6%

Услуги на складах временного хранения

141

179

-38

-21,2%

 

49

61

-12

-19,7%

Прочее

77

89

-12

-13,5%

 

29

34

-5

-14,7%

Всего выручка

31 065

26 984

+4 081

+15,1%

 

11 059

9 450

+1 609

+17,0%

Выручка Общества выросла на 4 081 млн рублей, или на 15,1%, с 26 984 млн рублей за 9 месяцев 2014 г. до 31 065 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. В 3 квартале рост составил 17,0% до 11 059 млн. руб. Увеличение выручки было обусловлено преимущественно ростом  услуг соисполнителей в составе выручки.

5   EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации.

6   Скорректированная рентабельность по EBITDA рассчитывается как отношение EBITDA к Скорректированной выручке.

7 Чистый долг рассчитывается как долгосрочный долг, обязательства по финансовой аренде, краткосрочный долг и текущая часть долгосрочного долга за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных финансовых вложений.

Структура скорректированной выручка

В таблице представлены основные компоненты  структуры Скорректированной выручки 9 месяцев и 2015 и 2014 гг. соответственно.

 

Показатель

9м 2015

9м 2014

Изменение г/г

млн.руб.          %

 

3к 2015

3к 2014

Изменение г/г

млн.руб.           %

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

9 329

61,6%

8 534

55,4%

+795

+9,3%

9 329

61,6%

8 534

Железнодорожные контейнерные перевозки

3 291

21,7%

4 082

26,5%

-791

-19,4%

3 291

21,7%

4 082

Терминальное обслуживание и агентские услуги

1 580

10,4%

1 584

10,3%

-4

-0,3%

1 580

10,4%

1 584

Автоперевозки

633

4,2%

734

4,8%

-101

-13,8%

633

4,2%

734

Прочие экспедиторские услуги

102

0,7%

210

1,4%

-108

-51,4%

102

0,7%

210

Услуги на складах временного хранения

141

0,9%

179

1,2%

-38

-21,2%

141

0,9%

179

Прочее

77

0,5%

89

0,6%

-12

-13,5%

77

0,5%

89

Итого скорректированная выручка

15 153

100%

15 412

100%

-259

-1,7%

15 153

100%

15 412

 

Скорректированная выручка снизилась на 1,7% с 15 412 млн рублей за 9 месяцев 2014 г. до 15 153 млн. рублей за 9 месяцев 2015 г. Снижение было обусловлено уменьшением объемов перевозки и терминальной обработки контейнеров. Снижение объемов  было частично компенсировано увеличением тарифов Компании на некоторые виды услуг с Компании, которое, однако, отставало от роста инфляции издержек. Скорректированная выручка  в 3 квартале 2015 г. снизилась на 1,4% до 5 266 млн. рублей по сравнению с  5 343 млн. рублей в 3 квартале 2014 г.

 

Ниже представлена структура Скорректированной выручки за 3 квартал 2015 и 2014 гг. соответственно.

 

 

3 кв. 2015

3 кв. 2014

Изменение г/г

 

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

доля, %

млн.руб.

%

Скорректированные интегрированные экспедиторские и логистические услуги

3 167

60,1%

2 858

53,5%

+309

+10,8%

Железнодорожные контейнерные перевозки

1 162

22,1%

1 474

27,6%

-312

-21,2%

Терминальное обслуживание и агентские услуги

593

1,3%

590

11,0%

+3

+0,5%

Автоперевозки

234

4,4%

257

4,8%

-23

-8,9%

Прочие экспедиторские услуги

32

0,6%

69

1,3%

-37

-53,6%

Услуги на складах временного хранения

49

0,9%

61

1,1%

-12

-19,7%

Прочее

29

0,6%

34

0,6%

-5

-14,7%

Итого скорректированная выручка

5 266

100%

5 343

100%

-77

-1,4%

 

За 9 месяцев и в 3 квартале 2015 г. структура Скорректированной выручки не претерпела существенных изменений, оставаясь в рамках бизнес-модели Компании.

 

Интегрированные экспедиторские и логистические услуги 

 

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 9 месяцев и в 3 квартале 2015 г. на 15,3% и 15,4% и составила 23 192 млн. рублей и 8 041 млн. рублей соответственно.

 

Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла за 1 полугодие и 2 квартал на  9,3% и 10,8%  и составила 9 329 млн рублей и 3 167 млн. рублей за соответственно. Рост был обусловлен преимущественно продолжением перехода клиентов на услуги интегрированной логистики.

 

Железнодорожные контейнерные перевозки

 

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок за 9 месяцев 2015 года  сократилась на 19,4%, до 3 291 млн. рублей по сравнению с 4 082 млн. рублей за аналогичный период 2014 г. Снижение в 3 квартале составило 21,2% год-к году до уровня 1 162 млн. рублей. Основная причина снижения -  сокращение доходных перевозок подвижным составом Компании за 9 месяцев и в 3 квартале 2015 г. на 9,2% и 13,0% соответственно, а также продолжающееся изменение структуры услуг в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке. Указанные эффекты были частично компенсированы некоторым увеличением среднего тарифа по операторским услугам.

 

Терминальное обслуживание и агентские услуги

 

Выручка от терминальных услуг, включая агентское вознаграждение, снизилась на 0,3% до 1 580 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. по сравнению с 1 584 млн рублей за 9 месяцев 2014 г. В 3 квартале 2015 года соответствующая статья выручки снизилась на 0,5% год к году до 593 млн. руб. Снижение объемов терминальных услуг было почти полностью  компенсировано  позитивной динамикой цен и расширением списка оказываемых клиенту терминальных услуг.

Агентское вознаграждение, уплачиваемое Обществу за оказание терминальных услуг от имени ОАО «РЖД», уменьшилось на 2,8%, до 1 228 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. с 1 264 млн. рублей за 9 месяцев 2014 г. В 3 квартале размер агентского вознаграждения составил 456 млн рублей, что на  1,5% ниже уровня сопоставимого периода прошлого года. Снижение произошло ввиду уменьшения объемов терминальной переработки контейнеров в России, частично компенсированного увеличением средних тарифов.

 

Автоперевозки

 

Выручка от автоперевозок снизилась на 101 млн рублей, или на 13,8%, до 633 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. с 734 млн рублей годом ранее, преимущественно за счет снижения объемов доставки контейнеров собственным и привлеченным автотранспортом на 8,1%, до 285 тыс. ДФЭ за 9 месяцев 2015 г. с 310 тыс. ДФЭ за 9 месяцев 2014 г.  Другим фактором снижения стало продолжающееся переключение клиентов на услуги интегрированной логистики.

 

По тем же причинам выручка от автоперевозок в 3 квартале 2015 года снизилась на 23 млн. рублей, или 8,9% год к году, до 234 млн. рублей против 257 млн. рублей за сопоставимый период. Объем доставки собственным и привлеченным транспортом снизился за этот период на 5,4% со 111 тыс. ДФЭ до 105 тыс. ДФЭ.

 

Прочие экспедиторские и логистические услуги

 

Выручка от предоставления прочих экспедиторских и логистических услуг (не интегрированной природы) за 9 месяцев 2015 г. снизилась на 51,4% с 210 млн рублей до 102 млн рублей. Снижение за 3 квартал 2015 года составило в сравнении год к году 53,6% до 15 млн. рублей. Главным образом, это связано с изменением структуры услуг в пользу перевозок по договорам сквозной и комплексной ставки.

 

Услуги на складах временного хранения

 

Выручка от предоставления услуг на складах временного хранения сократилась на 38 млн рублей, или на 21,2%, до 141 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. со 179 млн. рублей за 9 месяцев 2014 г., в основном за счет падения объемов импорта.

 

По причине, указанной выше, снижение в 3 квартале 2015 года по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года составило в абсолютном выражении 12 млн. рублей или 19,7% до 49 млн. рублей.

 

Операционные расходы

 

Ниже представлена структура операционных расходов Общества за 9 месяцев и в 3 квартале 2015 и 2014 гг.  соответственно.

 

 

9 мес 2015

9 мес 2014

Показатель 

млн.руб.

% от опер. расходов

% от выручки

Млн.руб.

% от опер. расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности

15 912

54,9%

51,2%

11 572

49,4%

42 9%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 374

15,1%

14,1%

3 605

15,4%

13 4%

Расходы на оплату труда

3 378

11,7%

10,9%

3 159

13,5%

11 7%

Амортизация

1 830

6,3%

5,9%

1 829

7,8%

6 8%

Материалы и затраты на ремонт

1 570

5,4%

5,1%

1 552

6,6%

5 8%

Налоги, за исключением налога на прибыль

393

1,4%

1,3%

461

2,0%

1 7%

Арендная плата

530

1,8%

1,7%

309

1,3%

1 1%

Прочие расходы

1 008

3,5%

3,2%

958

4,1%

3 6%

Итого операционные расходы

28 995

100,0%

93,3%

23 445

100 0%

86,9%

 

3 кв 2015

3 кв 2014

Показатель 

млн.руб.

% от опер. расходов

% от выручки

млн.руб.

% от опер. расходов

% от выручки

Расходы на услуги сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности

5 793

57,3%

52,4%

4 107

49,7%

43,5%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 464

14 5%

13,2%

1 238

15,0%

13,1%

Расходы на оплату труда

1 088

10,8%

9,8%

1 064

12,9%

11,3%

Амортизация

611

6,0%

5,5%

639

7,7%

6,8%

Материалы и затраты на ремонт

549

5,4%

5,0%

646

7,8%

6,8%

Налоги, за исключением налога на прибыль

133

1,3%

1,2%

187

2,3%

2,0%

Арендная плата

137

1,4%

1,2%

107

1,3%

1,1%

Прочие расходы

329

3,3%

3,0%

281

3,4%

3,0%

Итого операционные расходы

10 104

100,0%

91,4%

8 269

100,0%

87,5%

 

Операционные расходы Общества за 9 месяцев 2015 г. выросли на 5 550 млн рублей, или на 23,7%, и составили 28 995 млн рублей по сравнению с 23 445 млн рублей годом ранее благодаря значительному росту расходов на услуги соисполнителей по основной деятельности и на  услуги по перевозке и обработке грузов.

 

По тем же причинам в 3 квартале 2015 года операционные расходы Общества выросли на 1 835 млн. рублей или 22,2% в годовом сопоставлении, и составили 10 104 млн. рублей.

 

Услуги сторонних организаций, относящиеся к  основной деятельности 

Расходы на оплату услуг сторонних организаций, относящиеся к основной деятельности, выросли на 37,5%, до 15 912 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. с 11 572 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. Данный рост был, в основном, обусловлен ростом услуг соисполнителей по основной деятельности Компании, включая  услуги интегрированной логистики, а также  услуги по перевозке и терминальной переработке грузов (см. раздел Корректировки и дополнительная финансовая информация). Свой вклад внес также ослабления рубля, поскольку с зарубежными соисполнителями расчеты происходят в иностранной валюте.

По тем же причинам данная статья расходов в 3 квартале 2015 года выросла на 41,1% и составила 5 793 млн рублей по сравнению с 4 107 млн рублей в соответствующем квартале 2014 года.

 

Скорректированные операционные расходы

 

За 9 месяцев 2015 года скорректированные операционные расходы (как определено в разделе Корректировки и дополнительная финансовая информация) увеличились на 10,2% год к году и составили 13 083 млн. рублей  по сравнению с 11 873 млн. рублей за аналогичный период прошлого года, в основном, вследствие роста расходов на перевозку и обработку грузов, расходов на аренду и оплату труда. Те же факторы повлияли на рост скорректированных операционных расходов в 3 квартале 2015 года, которые увеличились на 3,6% к аналогичному периоду прошлого года и составили 4 311 млн рублей по сравнению с 4 162 млн рублей годом ранее.

 

Ниже представлен расчет Скорректированных операционных расходов Общества 9 месяцев и 3 квартал 2015 и 2014 гг. соответственно.

 

 

 

 

9 мес 2015                            9 мес 2014

Изменения за период

 

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

4 374

33,4%

3 605

30,4%

+769

+21,3%

Расходы на оплату труда

3 378

25,8%

3 159

26,6%

+219

+6,9%

Амортизация

1 830

14,0%

1 829

15,4%

+1

+0,1%

Материалы и затраты на ремонт

1 570

12,0%

1 552

13,1%

+18

+1,2%

Налоги, за исключением налога на прибыль

393

3,0%

461

3,9%

-68

-14,8%

Арендная плата

530

4,1%

309

2,6%

+221

+71,5%

Прочие расходы

1 008

7,7%

958

8,1%

+50

+5,2%

Итого Скорректированные операционные расходы

13 083

100,0%

11 873

100,0%

+1 210

+10,2%

 

3 кв 2015                            3 кв 2014

Изменения за период

 

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Услуги по перевозке и обработке грузов

1 464

34,0%

1 238

29,7%

+226

+18,3%

Расходы на оплату труда

1 088

25,2%

1 064

25,6%

+24

+2,3%

Амортизация

611

14,2%

639

15,4%

-28

-4,4%

Материалы и затраты на ремонт

549

12,7%

646

15,5%

-97

-15,0%

Налоги, за исключением налога на прибыль

133

3,1%

187

4,5%

-54

-28,9%

Арендная плата

137

3,2%

107

2,6%

+30

+28,0%

Прочие расходы

329

7,6%

281

6,8%

+48

+17,1%

Итого Скорректированные операционные расходы

4 311

100,0%

4 162

100,0%

+149

+3,6%

 

Услуги по перевозке и обработке грузов

 

Расходы на перевозку и обработку грузов за 9 месяцев 2015 г. выросли на 769 млн рублей, или на 21,3%, и составили 4 374 млн рублей. Основными факторами роста стали увеличение объемов перевозок порожних контейнеров на  8,3% к аналогичному периоду прошлого года, а также рост тарифа ОАО «РЖД» с 1 января 2015 г.  Рост перевозок порожних контейнеров был обусловлен ростом перевозок с использованием собственных контейнеров Компании, а также  дисбалансом перевозок в экспортном и импортном сообщении на российском рынке. 

По тем же причинам, расходы на перевозку и обработку грузов в 3 квартале 2015 г. выросли на 226 млн рублей, или на 18,3%, и составили 1 464 млн рублей.

 

Расходы на оплату труда

 

Расходы на оплату труда выросли на 219 млн рублей, или на 6,9%, до 3 378 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. по сравнению с 3 159 млн рублей за 9 месяцев 2014 г. в основном благодаря индексации базовой зарплаты и увеличения взносов по социальному страхованию в результате изменений в  законодательстве, вступивших в силу с января 2015 г. Увеличение этих затрат был частично компенсировано сокращением среднесписочной численности сотрудников Компании в России на 9,5%, с 4 089 до 3 700 человек.

 

По тем же причинам в 3 квартале расходы на оплату труда возросли на 24 млн. рублей или 2,3% год к году, до 1 088 млн. рублей.

 

Амортизация

 

Расходы на амортизацию основных средств возросли незначительно на 1 млн. рублей или 0,1%, и составили за 9 месяцев 2015 г. 1 830 млн рублей по сравнению с 1 829 млн рублей годом ранее.

 

Амортизация за 3 квартал 2015 года снизилась на 28 млн. рублей или 4,4% до 611 млн. рублей благодаря снижению парка собственного подвижного состава Компании.

                                                                                   

Материалы и затраты на ремонт

 

Затраты на материалы и ремонт за 9 месяцев 2015 года незначительно выросли на 1,2% и составили 1 570 млн рублей, в основном за счет увеличения количества ремонтов, частично компенсированного снижением средней стоимости ремонта.

 

В 3 квартале 2015 года эта статья расходов уменьшилась на 15,0% до 549 млн. рублей благодаря уменьшению стоимостей ремонтов.

 

Налоги за исключением налога на прибыль

 

Налоги за исключением налога на прибыль снизились на 14,8%, до 393 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. с 461 млн рублей годом ранее, в основном за счет снижения  налоговых платежей  на движимое имущество.

В 3 квартале 2015 года данная статья уменьшилась на 28,9% до 133 млн. рублей.

 

Аренда

 

Расходы на аренду выросли на 221 млн. руб. или 71,5% до 530 млн руб. за 9 месяцев 2015 г. со значения 309 млн. рублей годом ранее, в основном за счет увеличения количества арендованных платформ в 1 полугодии 2015 г.

 

В 3 квартале 2015 года количество платформ в операционном лизинге уменьшилось с 1 459 до 253 единиц. Несмотря на это,расходы на аренду в отчётном квартале увеличились на 28,0% в годовом сопоставлении до 137 млн. рублей вследствие постепенного прекращения договоров аренды в течение всего квартала.

 

Прочие операционные расходы

В состав прочих расходов включаются такие статьи как расходы на охрану, консультационные услуги, топливо и энергия, приобретение лицензий и программ, расходы на связь, изменения в резервных отчислениях, благотворительность и т.д.  Прочие расходы за 9 месяцев 2015 г. выросли на 5,2% и составили 1 008 млн рублей по сравнению с 958 млн рублей за 9 месяцев 2014 г. Рост происходил по статьям стоимости программного обеспечения, но был компенсирован уменьшением расходов на топливо и налогов,кроме налога на прибыль.  

 

По тем же причинам в 3 квартале 2015 года прочие операционные расходы выросли на 48 млн. рублей или 17,1% в годовом сопоставлении.

 

Процентные расходы

 

Процентные расходы сократились на 111 млн рублей, или 22,4%, и составили 384 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. по сравнению с 495 млн. рублей годом ранее, в основном, за счет плановых погашений основного долга по облигациям серии 02 на сумму 1 500 млн. рублей в декабре 2014 и в июне 2015 г.

 

По тем же причинам в 3 квартале статья сократилась на 41 млн. рублей или 26,3%  до 115 млн. рублей со 156 млн. рублей годом ранее.

 

Процентные доходы

 

Процентные доходы снизились на 9,3%, или на 11 млн. рублей, до 107 млн. рублей за 9 месяцев 2015 г. по сравнению с 118 млн. рублей годом ранее вследствие изменений в структуре депозитов в отчетный период.

 

По тем же причинам процентные доходы в 3 квартале 2015 года снизились на 42,3%, или на 15 млн. рублей до 23 млн. рублей по сравнению с 38 млн. рублей годом ранее.

 

Прибыль до налога на прибыль

 

Вследствие описанных выше факторов прибыль до налога на прибыль уменьшилась на 1 639 млн рублей, или на 40,1%, и составила  2 446 млн рублей за 9  месяцев 2015 г. по сравнению с 4 085 млн рублей за 9 месяцев 2014 г. В 3 квартале 2015 года статья уменьшилась на 359 млн. рублей, или 24,1%, до 1 130 млн. рублей со значения 1 489 млн. рублей в 3 квартале 2014 года.

 

Налог на прибыль

 

Расходы по уплате налога на прибыль сократились на 263 млн рублей, или на 33,5%, до 521 млн рублей за 9 месяцев 2015 г. с 784 млн рублей за 9 месяцев 2014 г., в основном, благодаря снижению налогооблагаемой базы.

 

По тем же причинам в 3 квартале 2015 года статья уменьшилась на 41 млн. рублей или 14,4% в годовом сопоставлении до 244 млн. рублей по сравнению со  285 млн. рублей за соответствующий период 2014 г.

 

Эффективная ставка налога выросла с 19,2%   до  21,3% за 9 месяцев   и с 18,9% до 21,6% в 3 квартале 2014 и 2015 года соответственно .

 

Прибыль за период и совокупный доход

 

В результате действия вышеописанных факторов, чистая прибыль Общества за 9 месяцев 2015 г. уменьшилась на 1 376 млн рублей, или на 41,7%, и составила 1 925 млн рублей по сравнению с 3 301 млн рублей годом ранее. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества за 9 месяцев 2015 г. снизился на 60,2% и составил 1 356 млн рублей по сравнению с 3 409 млн рублей годом ранее).

 

Чистая прибыль за 3 квартал 2015 г. снизилась на 318 млн. рублей, или на 26,4%, и составила 886 млн. рублей по сравнению с  1 204 млн. рублей годом ранее. С учетом валютной переоценки и других эффектов общий совокупный доход Компании за отчетный квартал составил 475 млн. рублей по сравнению с 1 592 млн. рублей годом ранее.

 

Ликвидность и источники капитала

 

По состоянию на 30 сентября 2015 г. Общество располагало денежными средствами и их эквивалентами на общую сумму 2 748 млн рублей, а текущие активы общества превышали его текущие обязательства на 1 303 млн рублей.

 

Бизнес Общества в значительной степени зависит от базы активов и их качества и связан с существенными инвестициями, в т.ч в обновление парка подвижного состава и инвестиций в расширение и модернизацию терминалов и прочих активов. В течение отчетного периода Общество финансировало операционную деятельность и инвестиционную программу за счет собственного денежного потока.

 

Движение денежных средств

 

Ниже представлены основные компоненты консолидированных денежных потоков Общества за 9 месяцев 2015 и 2014 гг. соответственно:

 

млн. руб.

9 мес. 2015

9 мес. 2014

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

3 307

5 428

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

-761

-3 159

Чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности

-1 850

-1 883

Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов

696

386

Курсовые разницы

148

183

Денежные средства и их эквиваленты на конец периода

2 748

2 452

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности

 

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности за 9 месяцев 2015 г., уменьшились на 2 121  млн рублей или 39,1% год к году и составили 3 307 млн рублей по сравнению с 5 428 млн рублей годом ранее. Снижение операционного потока было обусловлено в основном уменьшением на 27,7% операционной прибыли до изменений в оборотном капитале.

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности

 

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, уменьшились на 2 398 млн рублей, или на 75,9%, и составили за 9 месяцев 2015 г. 761 млн рублей по сравнению с 3 159 млн рублей годом ранее, за счет сокращения капитальных затрат до 886 млн. рублей по сравнению с 3 238 млн. рублей годом ранее.

 

Чистые денежные средства, использование в финансовой деятельности

 

Отток денежных средств от финансовой деятельности за 9 месяцев 2015 г. составил 1 850 млн. рублей по сравнению со значением 1 883 млн. рублей за 9 месяцев 2014 г., в основном за счет погашения задолженности по долгосрочным займам и осуществленных дивидендных платежей. 

 

Капитальные вложения

 

Капитальные затраты Общества за 9 месяцев 2015 г. упали на 2 352 млн рублей, или на 72,6%, и составили 886 млн рублей по сравнению с 3 238 млн. рублей годом ранее. Основной объем капитальных вложений представляет собой инвестиции в поддержание текущей хозяйственной деятельности.

 

Программа капитальных вложений на 2015 г.

 

Программа капитальных вложений Общества направлена на сохранение лидерских позиций Общества на российском рынке контейнерных перевозок, усиление позиций на внешних рынках, а также оптимизацию структуры активов и показателей операционной эффективности.

 

Общий объем капитальных затрат в 2015 г. был запланирован на уровне 5,2 млрд. рублей (без НДС), однако реальный объем инвестиционной программы будет скорректирован в меньшую сторону с учетом рыночной ситуации.

 

Источники капитала

Текущая деятельность и инвестиции Общества финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях. По состоянию на 30 сентября 2015 г. задолженность Общества состояла из одного выпуска рублевых облигаций, обязательств по финансовой аренде и других заимствований на общую сумму 5 790  млн рублей по сравнению с 6 777 млн рублей на 31 декабря 2014 г. Чистый долг Общества на 30 июня 2015 г. составил 3 032 млн рублей.

 

По состоянию на 30 сентября 2015 г. практически вся задолженность Общества является необеспеченной, за исключением обязательств по финансовой аренде, обеспеченных правами лизингодателя в отношении лизингового имущества. Вся задолженность Общества номинирована в российских рублях с фиксированной процентной ставкой.

 

Рублевые облигации серии 4

1 февраля 2013 г. Общество произвело выпуск неконвертируемых облигаций на общую сумму 5 000 млн рублей с номинальной стоимостью 1 000 рублей и сроком обращения пять лет. Чистый доход от выпуска облигаций после вычета расходов, связанных с размещением, составил 4 992 млн рублей. Ставка купонного дохода на пять лет составляет 8,35%. Купонный доход выплачивается раз в полгода.

 

Облигации серии 4 будут погашаться четырьмя равными долями один раз в полгода в течение четвертого и пятого годов обращения и задолженность по этим облигациям на отчетную дату отражена в составе долгосрочных займов. По состоянию на 30 сентября 2015 г. остаточная стоимость облигаций, отраженная в составе долгосрочных заимствований, составила 3 742 млн рублей (4 990 млн рублей на 31 декабря 2014 г.). Оставшаяся часть отражена в составе краткосрочной задолженности

 

Сумма начисленного купона составила 70 млн рублей (174 млн рублей на 31 декабря 2014 г.) и также была включена в консолидированный отчет о финансовом положении как краткосрочная часть долгосрочных займов.

 

Прочие заимствования

23 мая 2011 г. Общество привлекло заем у ООО «ТрастЮнион Эссет Менеджмент» на сумму 514 млн рублей по ставке 9,5% годовых сроком на 5 лет для целей финансирования приобретения обыкновенных именных акций Общества в рамках реализации опционной программы менеджмента Общества. По состоянию на 30 сентября 2015 г. размер обязательств по займу составил 468 млн. рублей.

 

Оборотный капитал

 

Оборотный капитал Общества рассчитывается как разница между его текущими активами и текущими обязательствами. Основные статьи оборотного капитала на 30 сентября 2015 г. приведены  в таблице ниже:

 

 Млн. руб.

30 сентября 2015

31 декабря 2014

Текущие активы

Запасы

303

340

Дебиторская задолженность по основной деятельности и прочая дебиторская задолженность

1,428

1,542

Авансы выданные и прочие оборотные активы

2,553

2,958

Предоплата по налогу на прибыль

103

113

Краткосрочные финансовые вложения

10

8

Денежные средства и их эквиваленты

2,748

1,904

Внеоборотные активы на продажу

100

100

Итого текущие активы

7,245

6,965

Текущие обязательства

Кредиторская задолженность по основной деятельности и прочая кредиторская задолженность

3,139

3,084

Краткосрочные кредиты и займы

1,788

919

Задолженность по налогу на прибыль

137

189

Задолженность по налогам  за исключением налога на прибыль

325

401

Резервы

9

16

Обязательства по финансовой аренде  текущая часть

32

60

Дивиденды к уплате

0

0

Другие текущие обязательства

512

912

Доходы будущих периодов

0

0

Итого текущие обязательства

5,942

5,581

 

 

 

Оборотный капитал

1,303

1,384

Оборотный капитал Общества уменьшился на 81 млн рублей на отчетную дату до 1 303 млн. рублей по сравнению с 1 384 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2014 г.

Отчетность

Консолидированная промежуточная отчетность ПАО «ТрансКонтейнер» за 9 месяцев 2015 г. доступна в системе раскрытия информации Великобритании: http://www.hemscott.com/nsm.do  или на сайте Компании: http://www.trcont.ru  

Телефонная конференция

 

ТрансКонтейнер проведет конференц-звонок для аналитиков в четверг 26 ноября 2015 года в 13 часов по лондонскому/ 16 часов по московскому времени. Детали звонка представлены ниже:

 

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 694 0257

810 8 002 097 2044

Код участия

83180557#

 

 

Запись звонка будет доступна для прослушивания до 26 декабря 2015 года. Информация для доступа к записи:

 

Номер в Великобритании

Номер в России (фиксированная линия)

0800 953 1533

8 499 677 1064

Код доступа

83180557#

 

 

Контакты:

 

ПАО “ТрансКонтейнер»

 

Андрей Жемчугов, директор по фондовому рынку и работе с инвесторами

+7 495 637 9178
+7 495 609 6062

E-mail

ir@trcont.ru

Website

www.trcont.ru


[1] Перевозки клиентских Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ов и собственных груженых контейнеров

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2016 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >