Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности

Обращение Генерального директора в связи с 10-летием Компании

Баскаков П.В.

Уважаемые коллеги, партнеры, акционеры и инвесторы!

В этом году ПАО «ТрансКонтейнер» празднует свой первый юбилей – компании исполняется 10 лет. 4 марта 2006 года было получено свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, а 1 июля того же года компания начала хозяйственную деятельность.

За это время пройден большой путь: начав свою деятельность в качестве одного из многочисленных структурных подразделений ОАО «РЖД», компания вошла в 2016 год как бесспорный лидер рынка Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок, причем не только в России, но и на всем пространстве колеи 1520. Сегодня ПАО «ТрансКонтейнер» ведет бизнес в 29 странах мира, международная сеть Компании насчитывает 8 зарубежных представительств, 3 дочерних компании и 4 совместных предприятия. В России мы представлены во всех ключевых промышленно развитых центрах и транспортных узлах: сеть присутствия компании насчитывает свыше 120 офисов*.

Важным фактором успешного развития нашей Компании является заложенная при ее создании бизнес-модель, которая основана на владении ключевыми производственными активами – фитинговыми платформами, Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнера
ми и терминалами – в масштабе всей сети РЖД, что позволило обеспечить устойчивость бизнеса и сформировать единую, технологически интегрированную сеть доставки контейнерных грузов, соответствующую потребностям самого широкого круга клиентов.

В этой связи модернизация и развитие базовых активов Компании с момента ее создания входили в число наших основных приоритетов. С 2006 года парк подвижного состава Компании вырос на 20% и насчитывает 24,5 тыс. фитинговых платформ, рост парка крупнотоннажных контейнеров составил почти 60%. Что еще более важно, произошло качественное улучшение структуры активов: 10 лет назад у нас не было ни одной 80-футовой платформы и всего 400 единиц 40-футовых контейнеров. Сейчас почти половина емкости парка подвижного состава представлено высокопроизводительными 80-футовыми платформами, а количество 40-футовых контейнеров составляет почти 25 тыс. единиц. Средний возраст вагонного парка снизился с более чем 20 лет в 2006 г. до 15,5 лет в 2016 г. Всего за время существования Компании объем инвестиций в обновление и развитие вагонного и контейнерного парка составил 24,2 млрд. рублей.

К 2016 г. нами практически завершена реализация терминальной стратегии Компании: сформирован каркас из современных высокопроизводительных контейнерных терминалов на всей сети РЖД – от Забайкальска до Москвы. В результате проведенной глубокой модернизации удалось существенно сократить сроки терминальной переработки контейнерных грузов, кратно увеличить объем маршрутных отправок и повысить качество обслуживания клиентов. Общий объем инвестиций в развитие и модернизацию терминальной сети ПАО «ТрансКонтейнер» за 10 лет составил 13,3 млрд. рублей.

На этом прочном фундаменте нам удалось создать и развить принципиально новый на сети российских железных дорог вид услуг - интегрированные транспортно-логистические решения, обеспечивающие доставку контейнерных грузов по принципу «от двери до двери» с использованием не только железнодорожного, но и, при необходимости, других видов транспорта. В 2006 году доля этих услуг в выручке была нулевой, по итогам 2015 они обеспечили более 60% доходных поступлений Компании.

Все 10 лет мы стремимся развивать наш сервис в соответствии с потребностями наших клиентов и высоко ценим наработанное годами сотрудничества доверие. Вместе с тем, мы хорошо понимаем, что доверие – это капитал, который нужно зарабатывать ежедневно. Наша задача – чтобы с нашей помощью бизнес клиента становился все более эффективным и прибыльным, а для клиентов – физических лиц, мы стремимся создать максимально комфортные условия взаимодействия.  Наша компания стала одним из пионеров использования онлайн-сервисов в области контейнерных перевозок в России: сегодня через наш Интернет-магазин iSales можно заказать «сквозной» контейнерный сервис на более чем 42 000 железнодорожных направлений, и мы планируем не останавливаться на достигнутом.

Существенным элементом доверия к нашей Компании являются ее устойчивое финансовое положение. Несмотря на то, что за 10 лет мы прошли через два полномасштабных экономических кризиса, Компания все это время приносила прибыль своим акционерам и регулярно выплачивала причитающиеся дивиденды. Долговая нагрузка ПАО «ТрансКонтейнер» является одной из самых низких в транспортной отрасли. В результате, международные кредитные рейтинги Компании с момента их присвоения в 2009 году поддерживаются на стабильно высоком уровне.

ПАО «ТрансКонтейнер» является безусловным лидером российского рынка не только в сфере железнодорожных контейнерных перевозок. Компания стала первым акционерным обществом в российской железнодорожной отрасли, которой удалось привлечь в капитал крупных иностранных инвесторов в ходе частного размещения, состоявшегося в 2007 г., и единственным эмитентом, который разместил акции в ходе публичного размещения как Московской, так и на Лондонской фондовых биржах осенью 2010 года. Несмотря на сложную обстановку на финансовых рынках, котировки наших ценных бумаг опережают как динамику акций других российских железнодорожных операторов, так и основные фондовые индексы. Также Компания стала первым российских железнодорожным оператором, который вышел на российский рынок облигаций, и пользуется среди инвесторов заслуженной репутацией надежного заемщика.

Мы осознаем свою ответственность не только перед клиентами, партнерами и инвесторами, но и перед обществом, страной, где мы живем и работаем. ПАО «ТрансКонтейнер» входит в число крупнейших налогоплательщиков России, в Компании на протяжении всего ее  существования реализуются программы природоохранных мероприятий, большое внимание мы уделяем вопросам оказания благотворительной  помощи, в первую очередь,  помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. . Мы считаем  необходимым , чтобы  наша Компания вносила свой вклад в развитие и процветание нашей страны.

Безусловно, все наши достижения – это, в первую очередь, заслуга коллектива нашей Компании. Мы стремимся к тому, чтобы  все работники разделяли успех Компании, осознавали свою причастность к корпоративным ценностям и гордились тем, что они являются частью нашей большой и  профессиональной команды. За десять лет в Компании сформировалась здоровая  корпоративная культура, которая отличается большой гибкостью, возможностью мобилизации ради высоких достижений,  вовлеченностью и эмоциональной приверженностью общему делу, нацеленностью на результат, высоким уровнем ответственности и взаимного уважения. Возможно, это – один из наиболее  значимых результатов десятилетия нашей деятельности.

За первые десять лет своей работы ТрансКонтейнер не раз доказал свои лидерские качества. Впереди нас ждет большой путь, и я уверен, что этот юбилей – первый, но далеко не последний. Вся наша большая команда, используя накопленный опыт, опираясь на поддержку акционеров и партнеров, доверие наших клиентов, с уверенностью смотрит в будущее.

 

С уважением,

Петр Баскаков 

 

* данные представлены по состоянию на 31 декабря 2015 года

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2015 год

Годовой отчет за 2015 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >