Котировки
[С задержкой на 20 минут]
 

География деятельности 

Ознакомьтесь с интерактивной картой нашего присутствия
Смотреть карту >

География деятельности

Ответы на вопросы инвесторов и аналитиков

Как Компания видит нынешнее состояние российского рынка Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
Транспортное оборудование для перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнеры являются достаточно прочными для многократного использования и могут быть штабелированы. Различают среднетоннажные (3- и 5-тонные) контейнеры, соответствующие устаревшему стандарту, принятому в СССР, и используемые до сих пор в перевозках по России и странам СНГ, и крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ISO (20- и 40-футовые), используемые в российских и международных перевозках. Для количественного измерения транспортных потоков была введена универсальная условная единица ДФЭ (TEU).
контейнер
ных перевозок

Снижение российской экономики в 2015 повлияло на рынок контейнерных перевозок в целом: объемы за 9 мес. 2015 г. снизились на 8,9% в сравнении с 9 мес. 2014 г. Основное уменьшение испытал сегмент международных перевозок (в основном – импорт с падением до 20% в сравнении год к году), в то время, как сегмент внутренних перевозок оставался почти стабильным (-0,7% год к году). Изменилась и структура импортных потоков : упали объемы в направлении Южная Корея – страны Центральной Азии, и выросли объемы в направлении Китай – Европа. В соответствии с отчетностью менеджмента, для Компании 2 кв. 2015 г. был своего рода дном как по операционным, так и по финансовым показателям, в то время, как октябрь и ноябрь продемонстрировали определенное восстановление. ТрансКонтейнер надеется, что цели 2015 года могут быть перевыполнены: ранее Компанией планировался спад объемов по рынку около 9%, но сейчас (в конце 2015 г.) мы видим, что падение будет скорее ближе к 8%.

Как изменилась структура контейнерного импорта в 2015 году

Структура выручки за оказание транспортных услуг по секторам изменилась: наибольшее падение продемонстрировал сегмент автокомплектующих, изделий из металла и товаров народного потребления.

Какие факторы будут влиять на российский рынок контейнерных перевозок в 2016 году?

Менеджмент полагает, что наиболее вероятен сценарий кризиса L-формы: рынок достиг дна и пока не видно, что сможет «запустить» его в ближайшие 3 года, соответственно, нет оснований ожидать роста объемов. ТрансКонтейнер ожидает усиления конкуренции, как среди операторов подвижного состава, так и между транспортными сегментами (конкурирующие автоперевозки). Правда, внедрение системы «Платон» может оказать некоторую поддержку железнодорожным контейнерным перевозкам. Другим положительно влияющим фактором является рост контейнеризации, однако основными драйверами роста по прежнему являются покупательная способность населения, инвестиционная активность российской промышленности  и вовлеченность России в международную торговлю.

Какие факторы влияют на уровень контейнеризации железнодорожных грузоперевозок?

Уровень контейнеризации в России все еще низок (около 5%) – значительно ниже, чем в развитых странах. Это – потенциальный драйвер роста рынка. В 2014 г. Контейнерный сегмент рынка грузоперевозок по железной дороге рос на уменьшающейся грузовой базе именно в силу роста контейцнеризации. В то же время уровень контейнеризации возрастает благодаря консервативному подходу  транспортных компаний при обновлении их транспортных дворов и погрузочного оборудования. По мере старения оборудования и с переходом предприятий на производство более мелких партий товаров все большее количество транспортных компаний переходят на обслуживание контейнеров.

Каковы для Компании последствия украинского конфликта

ТрансКонтейнер успешно эвакуировал порядка 100 фитинговых платформ из Украины. Хотя транзитный потенциал Украины никогда не был высок, бизнес терминала Добра (дочернее предприятие ПАО «ТрансКонтейнер» в Словакии) был затронут. Перерабатываемый объем снизился на 30%, но это не столь много в абсолютном выражении. Украинский конфликт был одной из причин, по которой ТрансКонтейнер отказался от сделки по покупке терминала Добра.

Задать вопрос >

В начало

Обратная связь

Годовой отчет за 2015 год

Годовой отчет за 2015 год

PDF- версия послед-
него годового отчета

Скачать >